Перейти из форума на сайт.


Система IP-видеонаблюдения "Линия". Скачать бесплатную демо-версию для 16 камер. НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » В помощь системному администратору » (модерирует: lynx,Crash_Master,dg,emx,ShriEkeR)

» Правила форума «
Настоящие правила являются дополнением к общим Правилам конференции Ru.Board.

История изменений

06.10.2009 — исправлены погрешности форматирования (ShriEkeR)
05.10.2009 — обновлена нумерация разделов (ShriEkeR)
15.07.2009 — обновлены пункты 2.8.2, 2.9, 2.17 (ShriEkeR)
01.09.2006 — изменен пункт 2.15.1 (emx)
04.03.2005 — добавлен пункт 3.6.1 (dg)
08.03.2005 — добавлен пункт 3.9 (dg)
20.03.2005 — добавлен пункт 3.1.1 (dg)
22.03.2005 — добавлен пункт 3.10 (dg)
16.05.2005 — добавлен пункт 1.4 (dg)

1. Общие положения

1.1. Форум "В помощь системному администратору" предназначен для обсуждения проблем, встречающихся в деятельности системного администратора: планирование, инсталляция и обслуживание сети, вопросы по сетевому оборудованию и серверам, настройка серверных ОС и соответствующего программного обеспечения.
1.1.1. Обратите внимание, для обсуждения клиентских проблем с операционными системами, в том числе для решения вопросов использования серверных ОС в качестве рабочих станций, предназначен форум "Операционные системы".
1.2. Предложения по работе форума приветствуются только в этой теме. Допускаются исключительно конструктивные критика и предложения (!).
1.3. В форуме принято обращение друг к другу на "ты". Подробнее...
1.4. В ряде крупных тем имются собственные правила, дополняющие настоящие Правила форума. Эти правила обозначены в «Шапке» (поднятом первом сообщении) соответствующей темы, и являются обязательными для соблюдения всеми участниками наряду с Общими правилами конференции Ru.Board и данными Правилами форума «В помощь системному администратору».

2. Создание новых тем

2.1. Перед созданием новой темы убедитесь, что подобная не была ранее открыта в форуме. Для этого пользуйтесь поиском и фильтром по теме и описанию, а также посмотрите "Карту форума "В помощь системному администратору". Если вы нашли тему по вашей проблеме, вопрос следует задать в ней, а не открывать новую, даже если в старой теме вы не нашли ответа. Поймите, что сам факт создания новой темы не поможет решить проблему. Если вы хотите привлечь внимание участников к вопросу, затронутому в старой теме, опишите проблему по-другому и/или более развернуто.
Также читайте про подъем тем п.п. 3.5-3.6.
2.2. Каждая тема форума должна быть посвящена только одному, причем конкретному, вопросу (см. также п. 2.3).
Если у вас имеется несколько разных вопросов, каждый из них должен обсуждаться в отдельной теме. Это необходимо, чтобы другие участники могли легко находить информацию, просматривая заголовки тем.
2.3. Избегайте создания тем, не предполагающих ответы на конкретные вопросы, например: "Помогите начинающему админу", или "С чего начать обучение системному администрированию". Помните, что форум не может заниматься вашим образованием, здесь помогают решать четкие практические проблемы. Самообразование можете начать с изучения информации по ссылкам в этой теме.
2.4. Название темы (и, при необходимости, описание) должно быть информативным и обязательно отражать суть вашей проблемы. Оно должно быть уникальным для каждой темы и позволять участникам понять суть проблемы до захода в топик.
Не допускаются названия вида: "Помогите!", "У меня проблема!", "Странный глюк" "И снова про ..." и т.п. Неинформативными также считаются такие названия, как: "Проблема с сетью", "Глючит Windows 2000 server", "Помогите настроить сеть", "iptables" и т.п., когда в названии не описывается существо вопроса. Приложите усилия и четко сформулируйте суть проблемы в названии темы.
Информативные названия тем необходимы, прежде всего, чтобы вам быстрее ответили, а также для корректной работы поиска и фильтра.
2.5. В названии темы и в ее описании не нужно обращаться к участникам форума, например: "Люди!! Мне не настроить NAT". Это снижает информативность названия, а кроме людей темы все равно никто не читает.
2.6. Не стоит использовать в названии и описании темы слова, написанные ПРОПИСНЫМИ буквами, т.к. это создает впечатление, что вы кричите.
2.7. Не стоит использовать в названии и описании темы более одного восклицательного знака, а также украшать название и описание темы спецсимволами.
Например: "Проблемы с таблицей маршрутизации!!!!" или "= >>Блокировка рекламы средствами squid<< =". Все это отрицательно сказывается на информативности названия, а значит - на скорости ответа вам.
2.8. Название темы и ее описание не должны содержать грамматических ошибок(!).
2.8.1. Если вы случайно сделали ошибку в названии или описании, исправьте ее. Для правки используйте ссылку "Редактировать", расположенную вверху первого сообщения вашей темы.
2.8.2. Если русский не является вашим родным языком, и вам тяжело писать без ошибок, обратитесь к модераторам, они помогут грамотно сформулировать проблему.
2.9. Запрещено писать название и описание темы транслитом (латиницей), см. также п. 2.10.
Если у вас отсутствует возможность писать русскими буквами, следуйте советам из этой темы.
Можете написать модераторам персональное сообщение с просьбой отредактировать название вашей темы на аналогичное, написанное русскими буквами. Все это необходимо для корректной работы поиска и фильтра.
2.10. Если ваша тема касается конкретной программы (протокола, ОС и т.д.), напишите в заголовке темы оригинальное название - по-английски, а не по-русски. Например, следует писать "Apache", "FTP", "Windows" и т.д., а не "Апач", "ФТП", "Виндоуз" и т.д. При сокращении названий операционных систем придерживайтесь следующих Соглашений по сокращению названий ОС. Это необходимо для корректной работы поиска и фильтра.
2.11. Избегайте использования сленга в названиях и описаниях тем, это затрудняет их понимание другими участниками.
2.12. Не допускается создание тем, заведомо приводящих к излишне эмоциональной дискуссии, например: "Что лучше: Unix или Windows?".
2.13. Не допускается создание тем, не подходящих к тематике форума (см. п.1.1.).
Например, проблемы Unix-подобных ОС, связанные с их домашним использованием ("Как настроить кириллические шрифты в Linux", "Настройка модема во FreeBSD" и т.п.), следует обсуждать, соответственно, в форумах "Программы" или "Hardware".
2.14. Запрещается создание тем, связанных с куплей/продажей/рекламой сетевого и/или серверного оборудования, а также программного обеспечения или услуг.
2.15. Запрещается явная реклама.
2.15.1. Работодатели могут самостоятельно оставить объявление о работе для системных администраторов в этой теме или воспользоваться услугами рекламы на Ru.Board.

2.16. Запрещается обсуждение/поиск нелицензионного софта/кряков. Для этого есть форумы "Варезник" и "Андеграунд".
2.17. Если вы не уверены, стоит ли задать вопрос в старой теме или завести новую, если вы испытываете затруднения с формулировкой названия темы, а также в других спорных случаях, войдите в контакт с модераторами, используя Личный ящик, и проконсультируйтесь с ними по этим вопросам.

3. Сообщения в темы (посты)

3.1. Каждое сообщение в тему (пост) обязательно должно быть информативным (!). Исключением может быть последнее сообщение темы, в котором автор информирует об успешном решении проблемы и благодарит за помощь. Сообщения вида: "я тоже так считаю", "когда-то я такое делал, но забыл", "почитай документацию", "поищи на Гугле" и т.п. рассматриваются как попытки искусственно накрутить счетчик постов.
3.1.1. Точно также запрещены сообщения, имеющие ценность только для одного-двух адресатов из числа читателей темы. Для обмена личными сообщениями пользуйтесь ПМ (внутренней почтой форума), e-mail, ICQ, MSN и так далее.
3.2. При обсуждении не отклоняйтесь от темы. Если по ходу развития дискуссии у вас возник другой вопрос - заведите новую тему для его обсуждения. Это необходимо, чтобы другие участники по названию тем легко и быстро могли найти нужную им информацию.
3.3. В сообщениях следует избегать излишнего использования смайликов (более трех подряд), слов из ПРОПИСНЫХ БУКВ, шрифтов разного цвета, грамматических ошибок, сленга и других действий, затрудняющих восприятие текста (см. также п. 2.8.2).
3.4. Следует избегать использования транслита в сообщениях. Если у вас отсутствует возможность писать кириллицей, читайте FAQ по данной проблеме.
3.5. Подъем тем разрешен в следующих случаях:
3.5.1. Вы воспользовались поиском или фильтром либо посмотрели "Карту форума "В помощь системному администратору" и обнаружили тему, в которой обсуждалась схожая с вашей проблема. Вам следует задать свой вопрос в старой теме, подняв ее, а не открывать новую. Это особенно касается вопросов по Apache, прокси, сетевую печать и др.
3.5.2. Если никто из участников не ответил вам, можете пояснить свою проблему, предоставив дополнительную информацию, или сформулировать вопрос по-другому (см. также п. 3.6.).
3.5.3. Если вам удалось самостоятельно справиться с проблемой, поднятие темы описанием пути ее решения приветствуется.
3.6. Подъем тем запрещен сообщениями вида: "Ну, что никто мне не поможет, что ли?" Помните, что помогающие вам делают это по своей доброй воле, а не по обязанности.
3.6.1. Подъем темы сообщениями типа: «Всем спасибо, проблема решилась, тему можно закрывать» и подобными запрещён без описания или ссылки на решение проблемы.
3.7. Категорически запрещаются грубые, тем более нецензурные высказывания, а также оскорбления участников либо их точки зрения. Если вы не согласны с каким-либо положением, вежливо аргументируйте свою позицию, не переходя на личности. Запрещается отвечать грубостью, даже если кто-то из участников вас оскорбил. Вы можете сообщить об оскорблении или ином нарушении правил модераторам или администраторам (приведя ссылку на конкретный пост), и к нарушившему правила будут применены меры наказания. Пользуйтесь ссылкой "Сообщить модератору", расположенной вверху справа каждого сообщения.
3.8. Запрещается давать развернутый ответ, если пользователю известно, что данный вопрос обсуждается в другой теме. Необходимо только лишь дать ссылку на старую тему и сообщить модератору. Пример.
Данный пункт введен для того, чтобы полезная информация по одному вопросу не расползалась по разным темам.
3.9. Запрещена публикация листингов (логов, конфигурационных и прочих файлов, выводов команд и так далее), если длина такого листинга превышает 15 (пятнадцать) строк, а также изображений (картинок) размером более 40 кБ. При необходимости публикации объёмных сообщений используйте тег [more]. При возникновении технических вопросов пользуйтесь FAQ по новому тегу [more].
3.10. При цитировании сообщений с других форумов, статей, FAQ-ов, обзоров и так далее, по возможности указывайте источник. Крайне желательно — гиперссылкой и по возможности именно на то место, которое цитируете (то есть на конкретное сообщение или статью, а не на главную страницу сайта).

4. Комментирование статей

4.1. В темах, предназначенных для комментирования статей, публикуемых на сайте ру-борда, вы можете задать вопрос по статье, попросить пояснить тот или иной момент, указать на положение в статье, с которым вы не согласны, и обосновать, почему, развить тему, поднятую автором статьи.
4.2. Не допускаются комментарии, состоящие из коротких малоинформативных фраз типа: "Хорошая статья" или "Плохая статья".
4.3. Запрещается каким-либо образом оскорблять автора статьи или его точку зрения.

5. Модерирование

5.1. Модераторы следят за соблюдением участниками правил форума "В помощь системному администратору" и общих Правил конференции Ru.Board и помогают участникам ориентироваться в форуме. Все действия модераторов направлены прежде всего на обеспечение удобства общения большинства участников форума.
В любых спорных или затруднительных случаях вы можете обратиться к модераторам за содействием. Для этого используйте Личный ящик.
5.2. Модераторы могут редактировать названия и описания тем в случаях, предусмотренных пунктами 2.4-2.11 настоящих правил, закрывать темы, противоречащие настоящим правилам и общим Правилам конференции Ru.Board, а также перемещать темы в другие форумы, в случае их несоответствия тематике форума "В помощь системному администратору".
5.3. Модераторы не удаляют темы и не правят содержание сообщений, за исключением случаев, перечисленных в п. 5.4. настоящих правил. При перемещении тем в другие форумы модераторы отставляют заблокированную тему в первоначальном форуме, чтобы участники могли ее найти в месте создания.
5.4. Модераторы могут отредактировать сообщение, только если оно содержит:
    - Нецензурную лексику (подлежит удалению);
    - Явную рекламу (подлежит удалению);
    - Кряки/варез (подлежит удалению);
    - Грамматические ошибки (может быть исправлено);
    - Транслит (может быть исправлено).

5.5. Модераторы (и администраторы), и только они (!) могут делать замечания и предупреждения участникам форума или комментировать их действия. Другие участники при обнаружении нарушений или отклонений от правил могут использовать ссылку "Сообщить модератору", но не должны делать замечания пользователями самостоятельно.
Помните, что все пользователи равны, и любому из них может не понравиться замечание от своих коллег. Модератор же является официальным лицом, и замечания/предупреждения от модераторов регламентируются настоящими правилами.
5.5.1. Cообщения вида "Тебе надо обратиться в другой форум" провоцируют новичков на дальнейшее нарушение правил - создание дублей тем в других форумах. В подобных случаях наказан будет не новичок, не освоившийся на форуме, а тот, кто вопреки правилам сделал замечание, повлекшее к тому же дальнейшие нарушения.
5.5.2. Сообщения вида "Такая тема уже была, сделай фильтр по ..." рассматриваются как попытка накрутить счетчик постов, если вы не приводите точную ссылку на нужный пользователю пост. Кроме того, в подобных случаях настоятельно просим сообщать модераторам, чтобы они закрыли тему.
5.6. Обсуждение действий модераторов (и администраторов) в топиках форума не допускается (см. также п.п. 6.1-6.4).

6. Решение конфликтов

6.1. Если вы не согласны с действием модераторов, вы можете обсудить это с ними, используя Личный ящик.
6.2. Если вы считаете, что модератор допустил серьезную ошибку, можете пожаловаться администраторам. Для этого используйте Личный ящик, либо напишите письмо на адрес
6.3. Комментировать/обсуждать/не соглашаться с действиями администраторов вы не можете (!).

7. Нарушения правил

7.1. Негрубые нарушения правил (нарушения пунктов 2.1-2.13, 3.1-3.4, 3.6, 4.1-4.2, 5.5-5.6) наказываются замечанием или предупреждением.
7.2. Систематические/умышленные негрубые нарушения правил наказываются блокированием доступа в данный форум, а при необходимости - блокированием доступа на конференцию Ru.Board (баном).
7.3. Грубые нарушения настоящих правил (нарушения, даже однократные, пунктов 2.14-2.16, 3.7, 4.3), а также общих Правил конференции Ru.Board могут быть наказаны баном без предупреждения.
7.4. Если вы заметили нарушение правил кем-либо из участников, просьба поставить об этом в известность модераторов, используя ссылку "Сообщить модератору", расположенную вверху каждого поста. В исключительных случаях вы можете сообщить о нарушении администраторам, используя Личный ящик, с обязательной ссылкой на конкретный пост. Это необходимо для поддержания порядка в форуме, то есть, в конечном итоге, - для вашего удобства. Следует относиться к подобным уведомлениям именно таким образом, т.к. модератор все равно увидит нарушение, но с вашей помощью он увидит его раньше.
7.5. Если вы не согласны с настоящими правилами, просим вас не посещать форум "В помощь системному администратору".
Добавил: ShriEkeR, 06-10-2009


Реклама на форуме Ru.Board.

Рейтинг.ru