Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » » » Топик по прикладному рисованию.

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

DesertFox

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Начнем, пожалуй с того, о чем пойдет речь. Для начала отмечу, что вести топик вызвался человек (тобиш я), который не имеет художественного образования, но решил заняться этим делом поступив в вуз на Прикладную Математику.
Тема названа прикладное рисование, чтобы акцентировать внимание на том, что процесс рисования будет рассматриваться не спонтанный: изображение является результатом решения достаточно конкретной задачи и вдохновение тут не играет ведщую роль.
Грубо говроя, будет рассматриваться процесс получения изображения, из которого зритель должен извлечь предопределенную информацию. Информация рассматривается вшироком смысле - это могут быть и эмоции и образы. Если так дозволите выразиться, нужно послать мыли зрителя в заданном художником направлении.
 
Текст отличается от изображения, как язык макросов или скриптов отличается от чистого ассемблера. Собственно, текст был создан как надстройка над языковыми средствами: читаемый текст конвертируется в слова, а слова уже вызывают определенные образы в нашем сознании. Изображение же напрямую вызывает образы.
 
Известно, что задачи, под которые "заточены" макросы эффективнее реализовать макросами в большинстве случаев, за исключением тех, когда крайне важно быстродействие или крайне ограничены аппаратные рессурсы. Практически все руководства, которые используются в стрессовых ситуациях снабжены иллюстрациями (на огнетушителях, гранатомётах и т.п.).
 
Задачи, под которые нет готовых макросов или их невозможно применить решаются без макросов. Например, как можно передать грацию бегущей лошади, всю ту энергию каждого движения в словах? Эсли вы профессионал пера - вам это под силу, а средний человек сталкивается с трудностями. И уж совсем нереально получается выполнить задачу на словах, если вы хотите наделить предмет характером. Скажем, простая шариковая ручка в зависимости от её дизайна может быть строгой, может быть агрессивнй, подавляющей и т.п.
 
Не думаю, что владея прикладным рисованием все подадуться в дизайнеры, художники-оформители. Но я считаю, зная что и какое впечатление производит людям будет легче понять, какая прическа им идет, какой лучше костюм выбрать, какие обои наклеить, как расставить мебель, что подарить на день рожденья и т.п.
 
Ж) Прошу меня извинить за стиль изложения - прикладная математика в любом случае оставляет свой след во всём человеке.
 
Закончу, пожалуй, маленькой цитаткой.
 
"Символом Malabar стал специально разработанный для российской детской аудитории персонаж – рыжий койот (больше похож на лису). Производится жевательная резинка четырех вкусов: клубничная, банановая, со вкусом Колы и так называемая фруктовая «Тутти-Фрутти». Внутри каждой упаковки находится 4 татуировки из 48, которые составляют полную коллекцию. В продажу Malabar поступит на следующей неделе. "
Личное впечатление - очень порадовала работа мультипликатора в рекламном ролике. Обратите ваше внимание на то, что персонаж с упаковки и анимированый персонаж имеют заметные отличия. Позже поговорим, почему и для чего так вышло.
 

Всего записей: 729 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 01:33 28-09-2004
DesertFox

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Рассмотрим, какие изображения-рисунки выглядят хорошо, а какие нет.
 
Грубо работу человеческого глаза можно охарактеризовать так:

 
 
                                      .
 
                                       .
                             /^\     .
                        /\   "V"
                       /__\   I      O  o
                      //..\\  I     .
                      \].`[/  I
                      /l\/j\  (]    .  O
                     /. ~~ ,\/I          .
                     \\L__j^\/I       o
                      \/--v}  I     o   .
                      |    |  I   _________
                      |    |  I c(`       ')o
                      |    l  I   \.     ,/      -Row
                    _/j  L l\_!  _//^---^\\_
                 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
                           ->Wizard<-
 

 
Система "распознавания" образов выделяет отдельные обьекты и пытается найти в них характрные черты. Будут искаться ни где угодно, а в строго определенных местах с характерными пропорциями. Этот рисунок имеет следующие ключевые обьекты (в порядке их заметности для глаза), свойства которых позволяют их идентифицировать.
Круглые штучки, большие и маленькие хаотичной вертикальной змейкой, с равномерно распределённой по вертикали оптической массой Обычно это символ того, что что-то кпит, и взгляд моментально скользит вниз к источнику бульбышек.
Наблюдаем полукруг на выступах. В свете предположения о кипении он превращается в котёл. Есть ещё нераспознанная часть.
Глаз цепляется за симметричный ритм вертикальных палочек и "склеивает" их в единый обьект. Склейка, вообще говоря, производится по любому визуальному признаку похожести. Над рядом палочек обрануживается нечто, которое идентифицируется как другой обьект, а в силу того расстояние между этими двумя обьектами отсутсвует - длается предположение, что эти два обьекта - части одного обьекта. Есть предположение, что это некая палка с наболдашником (правильно написал?).
Так уж устроен зрительный аппарат, что первая проверка обьекта - поиск его глаз для выяснения направления взгляда - поиск охотящегося хищника, который представляет опасность для жизни. На рисунке остался последний обьект, и применнение поиска глаз дало результат. Это сразу указало положение головы, рук и ступней, которые были найдены на своих местах. Поступило предположение, что это человек.
 
Обобщая эти данные человек, который видимо держит палку с набалдашником, котел с кипящим варевом - маг-шаман-волшебник-колдун. Кто-то из них.
 
Можете проэкспериментировать, удаляя и добваляя обьекты и детали, как вы будете распознавать изображенные обьекты.
 
Добавлено
Надо отметить что распознание может начаться с любого другого обьекта, но чаще всего того, у которого есть глаза. Две контрастные точки на изображении - это потенциальные глаза, потенциального хищника.

Всего записей: 729 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 14:51 10-10-2004
DesertFox

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
В рисунке, каждый элемент является важным, необходимым и несущим смысловую нагрузку, как каждое слово в предложении. Как законы языка не ограничивают свободу, но дают возможность понимать речь, так и правила рисунка. Всякий стиль имеет свои символы, правила, общеупотребительные элементы. Разные стили (если употребил неверную дефиницию - поправьте меня, напишите в ПМ) - есть в точности разные языки, которые создавались для определенных целей. Каждый стиль имеет свои преимущества, свои недостатки, своё предназначение. Чертеж - стиль созданный для максимально точной передачи метрических, отчасти физических свойств изображаемого обьекта.  
Итак, прежде чем только взяться за карандаш-ручку-кисть, вы должны уже абсолютно точно знать, что вы хотите передать рисунком и с помошью каких изобразительных средств вы собираетесь этого достигнуть. Чаще всего с помощью жудожественного (не технического) рисунка хотят передать некую "энергетическую" характеристику обьекта, чаще всего это характер, эмоции, гармонию.
Если вы "технарь", то вы не сможете сколь-нибудь качественно сделать то, о чем не можете осознанно подумать, по сему рекомендую не пытаться думать точными понятиями, а работать "по детски", вместо строгих определений пользуясь примерами. Скажем, выражение радости передается через лицо, позу и жест. Если вы понятия не имеете, как назвать позу или жест, или выражение лица, то заведите себе обширную библиотеку изображений, чтобы можно было мысленно на них ссылаться. Конкретно для эмоций лучше всего, на мой взляд, использовать подборку комиксов, полностью рисованых от руки, без применения компьютера. Лучше всего чисто черно-белых вообще без полутонирования.
Но не пытайтесь их срисовывать - ничего хорошего не получится, слишком много упрощений и вы просто не сможете точно прочитать обьект, если мало знакомы с тем, как он строится. Контурная перерисовка - бесполезно потраченое время.

Всего записей: 729 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 05:58 19-12-2004 | Исправлено: DesertFox, 01:55 24-12-2004
DesertFox

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Очень часто на людей, которые заняты в рисовании сыпятся поклепы, что они-де ненормальные. Процент серьёзных отклонений психики не на много выше, чем в "обычной среде", просто есть пара причин...
 
Чтобы удачно "сказать" картинкой именно то, что хочешь, нужно точно знать, на каком языек говоришь. Например, для точной передачи эмоций нужно досконально знать персонажей, которыми пользуешься и мир, в котором они живут, без этого ничего толкового не выйдет. Проблема в том, что это - МОДЕЛЬ. И если задать некоторую ситуацию, для конкретных персонажей получается очень малое поле для маневра, всё получается в большей степени предопределено ситуацией, в которую вы поставите ваших персонажей. Создается полное ощущение, что они живут "своей жизнью".
ВЫ ещё не написали игру "жизнь"? Это клеточный автомат, грубо приближающий жизнь бактерий. Задали ситуацию - дальше всё пошло самостоятельно, без вашего вмешательства.
 
Проблема в том, что эта модель хотя и отлично выполняется в вашем мозгу, но стоит её увлечься, и виртуальный мирок, который вы сами построили, будет вертеться у вас в голове помимо вашего желания.
Профессиональные авторы, писатели часто управляют этой моделью не переписывая и заново переотлаживая (термины программирования вполне уместны) свойства и черты персонажей, а просто вводя в систему "свой" персонаж, или персонажей.
Самый прикол - можно даже пообщатся с персонажами "в живую", если вы создали достаточно устойчивую систему и она просуществовала достаточно долго.
 
Собственно, без действия нет противодействия. Если вы взаимодействуете с моделью, то вы с ней взаимодействуете, и она оказывает на вас непосредственное влияние, примешивается к вашему личному опыту, а значит влияет на принятие вами решений.
 
Так что когда говорите автору - "мне бы такое в голову не пришло", то отметте для себя, что если вы не знакомы, скажем, с теорией тензорного исчисления, то вам в голову не придет ни одной теоремы, ни одного доказательства по этой теории. Ничего удивительного.

Всего записей: 729 | Зарегистр. 16-12-2001 | Отправлено: 02:38 20-12-2004
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » » » Топик по прикладному рисованию.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru