Факты настойчиво убеждают: никто никому ничего не должен. Музыка не должна отличаться от ненапрягающего трям-брям, мелодии не должны быть оригинальными и запоминаться хотя бы с пятого раза. Песни не должны иметь никакого смысла, кроме наблюдения автора за своими душевными как бы переживаниями. В текстах не должно быть ничего, кроме набора более или менее связанных слов - пунктира, по которому каждый сам придумает, что захочет. Если захочет. Музыканты не должны особо напрягаться, наоборот, надо делать вид, что умираешь от скуки. Певец не должен уметь петь, вокалист не обязан владеть вокалом - сегодня это уже неактуально. С голосом каждый дурак может, а ты попробуй спеть без голоса! Аранжировки... А! Эти и вовсе никому-ничего-никогда. А не нравится - свободен. Отойди, не мешай, чтобы не нравилось другим. Впрочем, это идеальный вариант, который под силу единицам. Но некоторым артистам удается совершить фантастический рывок к ранее недоступным вершинам. Например, группа "Сегодня ночью" со вторым альбомом "Долгая дорога в дюймах" заметно повысила шансы на звание "идеальнейшей", о котором не могла даже мечтать в 2002 году, когда выпустила дебют "Кофе и сигареты". Вокалист Никита Козлов сегодня (ночью и не только) вне конкуренции. Таких больше нет: манерный, гнусавый, картавый, полусонный, полушепотом декламирующий свои томные откровения (типа раз сто повторенного "ей нравится только дождь (толька-дождь?)"). Когда два года назад из "СН" ушел основной автор Николай Елисеев, Козлов решил взвалить на свои изящные плечики еще и тяготы написания песен. И так с ними намучился, что иногда даже плакал (если верить его откровениям в журнале "Клео"). Зато теперь пусть плачут слушатели. Если не уснут, конечно. Альбом, записанный целиком новым составом, и в самом деле звучит достаточно лично и искренно, на чем упорно настаивает автор. Имеет право. Однако личность, которая проглядывает за этой искренностью, производит сложное впечатление: нечто слегка "размазанное" ("Ведешь себя как-то слишком размазанно", - уместная цитата из песни "Игрушка"), под завязку зацикленное на себе, ушедшее в свои душевные перипетии, да так и не вернувшееся. "Долгая дорога в дюймах" - это 40 минут "страшных" признаний Козлова в самых обычных вещах, сделанных под однообразный грязноватый аккомпанемент пробританского толка с психоделическими туманностями по курсу. Есть на альбоме два выдающихся номера - не столько в музыкальном, сколько в психиатрическом плане. Это тягучие, киселеобразные песни "Не надо" и "Лето". Апофеоз лени, пофигизма, инфантильности, расслабленности, даже умилительного в своей искренности бытового идиотизма. Сканирование собственной отмороженности и ничего-не-делания доведено до артистизма и преподнесено как откровение. В этом смысле духовные и музыкальные близнецы "Не надо" и "Лето" - произведения по-своему гармоничные и стильные, в некотором роде искусство. Однако проникнуться этим искусством под силу разве что безнадежно преданным фанам "СН". Остальные могут побаловать себя фантазией на тему, что получилось бы, если бы за дело взялись поющий вокалист, энергичные музыканты, толковый продюсер. Насколько интересней стала бы тогда эта "Долгая дорога"... Оценка: 5/10 Трек-лист: 1. Все нормально 2. От бога 3. Не надо 4. Долгая дорога в дюймах 5. Когда-нибудь вместе 6. Игрушка 7. Веду себя 8. Лето 9. Регуляторы 10. Слова те, что были не сказаны 11. Толька-дождь |