Finn
Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору В одном из недавних интервью Роджер Гловер заметил, что современные рокеры пробуждают своей лирой только агрессию, упорно не замечая прочие атрибуты человеческой природы. Его бывший коллега, прежде рокер, а ныне трувер, Ритчи Блэкмор, в последние годы не покладая рук пытался возместить сей опасный крен и волочил свою публику к чувствам светлым да на свежий воздух. Да так, что в своем усердии впал в иную ересь, выставив слушателя князем Мышкиным, в придачу вымазав его патокой. Но сильнее всего старый Блэкмор докучал верным "диппапловцам" своей Настасьей Филипповной, Кэндис Найт. Да так, что своим елейным голоском она вызывала лишь законное желание устроить ей амбу. Такая сахарная картина наблюдалась, по крайней мере, на двух последних дисках "Blackmore's Night" - "Ghost Of A Rose" и "Beyond the Sunset - The Romantic Collection". Но видно что-то просвистело в небесной канцелярии, например, умер ангелический Акакий Акакиевич, или Пасха отменилась в связи с находкой тела, или скончался последний бездетный китаец, или у мироздания отошли газы, но маятник умонастроений Блэкмора резко притормозил у естественной срединной, равноудаленной и сбалансированной фазы. Альбом так и звучит: сбалансированно. Многие чувства и их дипконсульства в нотном стане, музыкальные темы представлены на сей раз, не только слезоточивые благости и постменструальная истома, коей Кэндис сполна одарила слушателя в большинстве "лиричных" песен со времен "Under a Violet Moon". Мелодии и ритмы барокко поредели в числе. Но не изменились в качестве. Наглядное тому свидетельство - заглавная "The Village Lanterne". Но есть вещицы и иного свойства. Беспардонно народная, застольная "Olde Mill Inn", исполненная, пожалуй что, в аутентичном ключе - если словечко "аутентичность" подходит к обстановке кабаков XVI XVIII веков, периода первоначального накопления капитализма в человеческой совести. Разве что от этой аутентичности не несет псиной и телами немытых пьянчужек. Или вещь с другой полки колумбария: минорная инструментальная композиция "Messanger", в которой есть какая-то ухоженная грусть, наблюдаемая на католическом кладбище. (Вообще, число "безголосых песен" на этом альбоме довольно внушительно.) Между ними, к вящей радости пурпурных легионеров, находится место электрогитаре Блэкмора и таким песням, как "25 Years", которая могла бы свободно войти в "корпус" "Rainbow" рядом с "Gates of Babylon". К слову, "25 Years", пожалуй, самая интересная и "хуковая" песня на диске, остроумно аранжированная: за очевидно "европейскими" аранжировками, со всеми обязательными для музыкального реконструктора "народными" духовыми и струнно-щипковыми, угадывается стержень квазивосточной мелодии. Другая песня из той же роты - "I Guess It Doesn't Matter Anymore" и вовсе звучит как "Rainbow" в своем зените в 76 77-м годах. Кстати, "limited edition" ("скудные выделения" (англ.)) пластинки содержат "Street of Dreams" с вокалом Джо Линн Тернера. И, наконец, последнее открытие. Даже голос Кэндис звучит не так приторно, как прежде. Вкупе с разжеванными ранее, это предпоследний любезный эпитет, перед тем как наконец-то аттестовать "The Village Lanterne" как самый удачный альбом Blackmore's Night после дебюта с "Shadow of the Moon". Последний таков: для его прослушивания уже не нужен носовой платок. Алексей Морозов, специально для РокмЬюзик.Ру |