Кинокомпания СТВ решила присоединиться к известному музыканту Сергею Шнурову в сборе денег за продажу рингтонов с музыкой из кинофильмов “Бумер” и “Бумер. Фильм второй”, которую написал лидер “Ленинграда”. Она рассылает контент-провайдерам письма с требованиями платить по $1500 за использование слова “бумер” в названиях рингтонов, пишет газета "Ведомости". “Бумер”, который вышел на экран в 2003 г., собрал в прокате $1,7 млн. Появившийся в начале этого года “Бумер. Фильм второй” успел собрать порядка $14 млн. После выхода фильмов на многих российских сотовых телефонах можно было услышать звонки с мелодиями из них, написанными лидером группы “Ленинград” Сергеем Шнуровым. Сборы от закачек музыки сопоставимы со сборами от проката фильмов. Менеджер одного из крупнейших российских контент-провайдеров оценивает продажи легальных рингтонов примерно в $8-9 млн, а с учетом пиратских мелодий сумма достигает $12-15 млн. “С легальных продаж Шнуров, как автор музыки, получил около $1 млн”, - добавил один из собеседников газеты. Кинокомпания решила также заработать на музыке к фильмам. В конце 2005 г. СТВ зарегистрировала товарный знак “Бумер” по классу № 9, в который входят записанные мелодии и рингтоны для мобильных телефонов. А весной этого года она начала рассылать контент-провайдерам письма с требованием не использовать в названиях рингтонов слово “бумер” или платить за это $1500 за три месяца использования. Автор музыки не очень доволен инициативой кинокомпании. Коммерческий директор принадлежащей Шнурову компании “Шнурок” Наталья Панчева утверждает, что СТВ принадлежат права на исполнение музыки только в фильме. Все остальные права, такие как выпуск саундтреков и продажа мелодий на рингтоны, по договору между музыкантом и киностудией остались за Шнуровым. Юрист СТВ Наталья Дрозд не отрицает договора со Шнуровым. По ее словам, кинокомпания не может запретить продажу рингтонов с мелодий, написанных Шнуровым: “Мы просто хотим прекратить нарушение наших прав на товарный знак. И требуем убрать из названий рингтонов слово "бумер", совпадающее с нашим товарным знаком”. Слово “бумер” в названиях рингтонов очень важно для провайдеров. “Это музыка из известного фильма, и импульсом для абонента является именно оно. Почти никто не знает авторов песни из мультфильма "Чунга-Чанга", однако она известна почти всем”, - пояснил коммерческий директор провайдера Ringtime Алексей Воронко. Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров Infon Павел Колесников. Некоторые провайдеры, например крупнейший игрок этого рынка I-Free, заплатили СТВ. В свою очередь, с отказавшимися платить кинокомпания готова судиться. По словам Дрозд, сейчас готовятся иски к провайдерам. Сумма претензий в соответствии с законодательством может достигать 5 млн руб. Директор юридической фирмы “Усков и партнеры” Вадим Усков, представляющий интересы Шнурова, говорит, что название фильма в рингтоне не является нарушением прав СТВ, так как иного способа обозначения музыки, специально написанной для фильма, просто нет. “Тем более что слово "бумер" не является объектом авторского права, так как не придумано авторами сценария и не является неологизмом. Так называли автомобили марки BMW в народе еще до появления фильма. Кроме того, можно вспомнить жевательную резинку марки Boomer”, — добавляет он. |