Грамотно разработанные законы хороши тем, что могут действовать десятилетиями, даже веками, разве что иногда приходится вносить в них поправки. Если, конечно, для этого появляются веские основания. "Законодательная база" Элтона Джона сформулирована, реализована и растиражирована по всему миру так давно и так убедительно, что, по всей вероятности, уже не нуждается ни в дополнениях, ни в поправках. Тем более, когда для этого нет никаких серьезных причин. Желание еще раз окунуться в волнующую студийную атмосферу, само по себе вполне понятное, еще не гарантия столь же волнующих результатов. Последствия могут оказаться самыми заурядными. Как и произошло с последним альбомом Элтона Джона. Еще один портрет улыбающегося музыканта, сделанный лет 20 назад, еще один нейтральный пейзаж на обложке, еще одно ни о чем не говорящее название "Peachtree Road", еще одна цепочка незаметно перетекающих друг в друга мелодий, давно уже смутно знакомых, из разряда б/у. Чинно, аккуратно, в меру лирично, местами торжественно. Но совершенно необязательно. Единственное отступление от правил игры, принятых в прошлом, - непосредственное участие артиста в продюсировании всех песен. Но это скорее формальность. Ни одного отклонения от генеральной стратегической линии нет и в помине. "Peachtree Road" - ровный, профессиональный, почти безупречный альбом. Наверное, поэтому по этой "персиковой дороге" так скучно брести. Акцент на качественное равенство всех композиций, вместо выдвижения на первый план нескольких заведомых хитов, - это поставленная на поток уравниловка, полная гомогенизация звучания. Первый трек мало чем отличается от пятого, второй от седьмого, девятый от двенадцатого, и у каждого из них наверняка отыщется близнец или очень близкий родственник на предыдущих альбомах. Конечно, после 35 лет в шоу-бизнесе и ряда блестяще покоренных вершин нереально перетряхнуть все творческое хозяйство и разразиться фейерверком свежих идей. Становиться перебежчиком, заигрывая с новомодными направлениями, тоже смешно. Только и остается эксплуатировать знаменитое на весь мир имя, производить те же болванки, укутывать меланхоличные, стертые от длительного пользования мелодии в тот же стандартный джентльменский набор: рояль, синтезатор, бас, ударные, гитара (единственный не всегда предсказуемый инструмент), иногда струнные, иногда бэк-вокалисты. Без вариантов. Единственное подобие "варианта" - почти быстрый почти рок-н-ролл "They Call Her the Cat". Альбом "Peachtree Road" - подходящее сопровождение вечеров для тех кому за (не будем пугать цифрами). Рекомендуется людям с притупленным чувством реальности, для которых что 70-е, что 90-е - без разницы, а также противникам всяческой эволюции и любителям сериалов, в которых до бесконечности перемываются кости десятка взаимозаменяемых персонажей. Оценка: 6/10 Трек-лист: 1. Weight of the World 2. Porch Swing in Tupelo 3. Answer in the Sky 4. Turn the Lights Out When You Leave 5. My Elusive Drug 6. They Call Her the Cat 7. Freaks in Love 8. All That I'm Allowed 9. I Stop and I Breathe 10. Too Many Tears 11. It's Getting Dark in Here 12. I Can't Keep This from You |