mwm
Маэстро | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ollv Цитата: вот кто мне здесь объяснит что есть джазовая музыка. | Отличительные особенности джазовой гармонии: 1) интенсивная диссонантность - употребление в основном септ-, нон-, ундецим- и терцдецимаккордов, альтерированных аккордов и аккордов с добавленными ступенями, тяга к хроматизмам и т. д. 2) стремление к аккордовому параллелизму 3) стремление к подробной гармонизации за счет побочных доминант (движение по квинтовому кругу), хроматизмов, замен и т. д. 4) огромная роль блюза, накладывающего отпечаток почти на каждое джаз. произведение; исполнение с применением блюзовой формы или "блюзовых нот". Попросту говоря, основа джазовой гармонии - мажорно-минорный лад. Основные истоки: - Спиричуэлс (его корни восходят к традициям африканского хорового пения) Возникают понятия "бит" и "офф бит" - Рабочие песни негров (интонация и "шаут-эффекты") - Менестрели (синкопирование, пентатоника и нисходящее движение, параллельные септаккорды, использование ударных) - Рэгтайм (рваный ритм) - является также и независимым муз. стилем - Буги-вуги (акцент на каждую 8-ю и 16-ю), перешедший в свинг. Основные направления: - традиционный джаз (нью-орлеанский стиль - музыка духовых) и впоследствие "диксиленд" (гармоническая основа - рэгтайм и блюз) - чикагский стиль (нью-йоркский, канзасский) - переходной стиль между традиционным джазом и свингом (все большее применение медных и саксофона) Плюс замена двойной доминанты ( II7 ) на малый минорный септаккорд (IIm), (IIIm). (Луи Армстронг, Бенни Гудмен...) - коммерческий и симфоджаз ( Гершвин, Роджерс, Берлин) - свинг ("качающийся" стиль) - импровизация на фоне "риффов" (повторяющаяся 2-х или 4-х тактовая фраза, на фоне которой идет импровизация), хроматизация гармонии Современный джаз: - начало - би-боп (Гиллеспи, Паркер) - возникает из свинга. Появляются "хай-хэты", в гармонии проявление параллелизма, блюзовых секвенций и хроматизмов, движение по квинтовому кругу. - далее возникает более лиричный cool-jazz (Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Брубек) - далее - хард-боп (Питерсон, Чемберс) - прогрессив (более сложные построения гармонии, атональность и 12-тоновая S-ма) Атональность перерастает в модальность (искусственно созданный ряд тонов) и возникают современные течения, в т .ч. "авангард" - одним из истоков которого является "ладовый джаз" (Колтрэйн) - упрощенная гармоническая структура - 1-2 аккорда и мелодическое развитие импровизации, а также более радикальные новшества (free). К авангардистам примыкают музыканты, работавшие в стиле "-боп" После появления рок-н-ролла и Битлз, а также под влиянием шотландско- ирландского фолка и индийской музыки, появления синтезаторов и электрогитар наметилась тенденция слияния рока и джаза. Джаз забирает у рока все наиболее ценные достижения в области ритма (R&B), электронных эффектов. В то же время джазовые музыканты вносят в рок средства джазовой импровизации с привлечением духовых и бас-гитары, которая в свою очередь начинает нести функцию основной тональности (белый брасс-рок, фьюджн) Что-то прояснилось ? |