Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Всё о джазе...jazz

Модерирует : PrincesskaMarishka, ULer

PrincesskaMarishka (19-06-2011 01:35): Лимит страниц. Продолжение здесь  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

   

retro



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ollv Не надо из одной крайности в другую... Общаться с тобой интересно, собеседник ты не глупый и все прекрасно понимаешь. Твоя же цитата:

Цитата:
Ух как он гордится своей джазовостью, что просто ну вот рядом не стой

Поэтому оставь

Цитата:
использование усложненных функций подобных альтерированным двойным субдоминантам с развитием гармонии по принципу энгармоничекой модуляции
для другой аудитории и переходи на человеческий язык общения А вопрос: "Что такое джаз?", я отношу к тому же идиотскому набору, что и "А что такое электрический ток?" или "Есть ли жизнь на Марсе?". Кстати, попытки ОТВЕТИТЬ на такой вопрос, да еще не своими словами
Цитата:
а это будет уже плагиат  
выглядят еще более (даже не подберу слово, чтобы не обидеть...), в общем, "еще более"... Тем более, что и сам вопрос, и ответ на него не были сделаны на полном серьезе. Так, понты... Я тоже (на всякий случай) про
Цитата:
Отличительные особенности джазовой гармонии...
могу загнуть такое..., тем более, что на ф-но учатся 7 лет, а не

Цитата:
все ж 10 классов ф-но не прошли даром
А самое главное, что эту тему уже жевали-пережевали в самом начале топика.
Поэтому впредь давайте ВСЕ договоримся высказывать СВОЕ мнение, а уж если распирает от желания запостить что-то умное-заумное на пару километров, то и не забыть источник указать. Так, в общем-то, принято...

Всего записей: 1741 | Зарегистр. 22-06-2002 | Отправлено: 09:03 02-02-2004
agrig

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Jazzman

Цитата:
Решил тут послушать японских джазовых пианистов (мне почему-то кажется, что их немало)

Так и есть.
Хотя что-то в них странное...
Из имен могу привести:
Макото Одзонэ
Йосуке(Йосуку) Ямашита
Макото Таканака

Всего записей: 604 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 13:12 02-02-2004
mwm



Маэстро
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
retro

Цитата:
попытки ОТВЕТИТЬ на такой вопрос, да еще не своими словами


Цитата:
и не забыть источник указать

а ты мог бы своими словами пересказать теорию музыки  
Это была цитата из книги Ю.Чугунова "Гармония в джазе"
 

Цитата:
тем более, что на ф-но учатся 7 лет

недоучка стало быть Но поливать всех грязью уже научился
 

Цитата:
высказывать СВОЕ мнение

Мое мнение я могу высказать в отношении музыкального произведения, а уж никак не по вопросу

Цитата:
"Что такое джаз?"

Есть определенные общепринятые каноны, позволяющие относить музыку к тому или иному направлению и не нам с тобой судить об этом

Всего записей: 1135 | Зарегистр. 02-11-2001 | Отправлено: 23:14 02-02-2004
Alexky



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Что такое джаз?

Я всегда считал, что основе джаза лежит импровизация. Хотя с другой стороны в класссической музыке тоже была импровизация, так же как и в современной рок музыке. Но если в классической и рок музыке импровизация является одним из элементов композиции, то в джазе - это цель и основа. Другой вопрос, суть этой импровизации. Я бы разделил ее на два типа: музыкальная и гармоническая. В первой в основе лежит музыкальная тема, которая развивается в том или ином направлении, а во второй - настроение и музыкальная гармония, которая отражает его. Правда, чем, на мой взгляд, джазовый музыкант лучше, тем больше эти два типа сливаются у него в одно.
 
Что касается блюзовой основы, то она присуща большей части современной музыки. А если взять тот же free jazz, то там она часто отсутствует.
 
Что я не люблю, это когда музыку, которая не несет в себе ни малейшего элемента импровизации, относят к джазу.

Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 23:44 02-02-2004
Jazzman

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
agrig
Спасибо.
 
Alexky
А, например, музыку Duke Ellington ты относишь к джазу? С учетом того, что он часто расписывал аранжировку для музыкантов своего оркестра, то есть у них не всегда была возможность импровизировать.
 Вопрос без намека. Просто интересно, если, например, музыкант заучит наизусть джазовую композицию (вместе с импровизационной частью), сыграет ее не ненамного хуже оригинала, то это не будет джазом?

Всего записей: 525 | Зарегистр. 07-08-2002 | Отправлено: 02:03 03-02-2004
retro



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alexky Не хотел ввязываться... По второму кругу? Ладно. Импровизация, говоришь... Я был два раза на концертах Pat'a Metheny, причем, с большой разницей во времени, где-то 6 лет. Отрицать, что он играет джаз, ты, очевидно, не станешь? Если так, идем дальше. Есть его классически-ударные хиты, которые он играет на концертах всегда и везде + эти же хиты записаны на нескольких дисках. Так импровизацией там и не пахнет, АБСОЛЮТНО все, нота-в-ноту, из года в год... Еще тысяча примеров. Тот же Manhattan Transfers (тоже смотрел 2 раза, и тоже с приличной разницей во времени), вот уж, что называется, "как по нотам". Свет, костюмы, звук - шоу, одним словом, какая импровизация (?!)... С другой стороны "Джаз на Красном море", как и все фестивали, подчеркиваю это, подразумевает импровизацию, и там этого очень много. Те же исполнители [я видел David'a Sanborn'a, Crusaders, Spyro Gyra (4 часа без перекура, потрясающее выступление!!!), даже Sting выступал под эгидой джаза] работают совсем иначе, но импровизацией я бы это ни в коем случае не назвал, если и было - самую малость. После самих концертов - джемм до утра (и ты сам можешь поиграть ), но это уже, как водится на джазе... Да и вообше, какая импровизация на диске? Лично я СЕЙЧАС отношу к джазу вот такое: "Музыка для отдыха интеллектуалов" (источник не помню). Хотя это может быть и рок, и частушки, но само определение мне понравилось. Друзья-товарищи-единомышленники! Ну давайте не будем снова и снова сотрясать воздух... О МУЗЫКЕ давайте говорить, а не о стиле и как его понимать. Да любой из вас (нас) с первых же тактов отличит, что это джаз, блюз или попса - к тому же для качественного коммерческого продукта хорошее примесь-сочетание того или иного просто необходимо.
 
Ссылки постить будем? Вообше, кто и как обновляет свои запасы? Качает или покупает-обменивает?

Всего записей: 1741 | Зарегистр. 22-06-2002 | Отправлено: 09:16 03-02-2004 | Исправлено: retro, 09:38 01-10-2004
evoroz



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Jazzman

Цитата:
 Просто интересно, если, например, музыкант заучит наизусть джазовую композицию (вместе с импровизационной частью), сыграет ее не ненамного хуже оригинала, то это не будет джазом?  

Вопрос видимо в том, как он сыграет. Классические исполнители без проблем выучат джазовую аранжировку, а вот сыграть - ... .
Я был на концерте французского скрипача Дидье Локвуда. В представлении было сказано, что он - ученик Грапелли и много с ним играл.  Сказали также, что когда Грапелли записывал дуэт с Менухиным, Локвуд (ему лет 18 тогда было) учил Менухина играть джаз!

Всего записей: 3474 | Зарегистр. 30-03-2002 | Отправлено: 09:36 03-02-2004
agrig

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alexky

Цитата:
Что я не люблю, это когда музыку, которая не несет в себе ни малейшего элемента импровизации, относят к джазу.

Можно я прцетирую одного не совсем джазового гитариста?
Как-то Стива Вея спросили "Какая самая лучшая импровизация."
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"
Я тут имею в сиду вот что: любая пьеса которая играется на сцене должна быть хорошо выучена! При этом, однако, она будет играться в конкретном настроении каждого музаканта, с той или иной степенью ритма, громкости, тембра экспрессии...
Ты же не станешь отрицать, что одну и ту же фразу из десяти нот можно сыграть ну совсем по-разному даже на одном инструменте?!
С другой стороны, импровизации в стиле "послушал четыре такта ритма, понял о чем речь, и начал перебирать ноты" звучат скучно и непоследовательно.
 
Добавлено
retro

Цитата:
Ссылки постить будем?

Почему нет? Начинай!

Всего записей: 604 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 11:58 03-02-2004
Reuel



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"

Абсолютно верно.
Еще применяют часто прием, когда у музыканта есть очень много выученных фраз различной длинны, а вариация представляет собой лишь подбор этих фраз, всегда разный, из-за чего создается илюзия полной импровизации...

----------
Все хорошие идеи упираются в нехватку ресурсов.

Всего записей: 1920 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 19:25 03-02-2004
Alexky



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Jazzman

Цитата:
А, например, музыку Duke Ellington ты относишь к джазу?

Я считаю, что он в своих серьезных произведениях ближе к классике, особенно в 50-60 годах.
Цитата:
С учетом того, что он часто расписывал аранжировку для музыкантов своего оркестра, то есть у них не всегда была возможность импровизировать.

Он обычно оставлял им место для импровизации, но в общем это правда, что его произведения были ведомы (driven) в большей степени композицией, чем импровизацией.  
retro

Цитата:
Да и вообше, какая импровизация на диске?

Ну возьми, например, Miles Davis'a. Скажем такие его монументальные fusion альбомы как Bitches Brew и A Tribute to Jack Johnson являются чистой импровизацией. Потом, конечно, отредактированной и смикшированной, но в основе импровизация все-равно.
 
agrig

Цитата:
Как-то Стива Вея спросили "Какая самая лучшая импровизация."  
А он подумал и ответил "Подготовленная импровизация!"  

Ну может для Стива Вея это и так (как и самый лучший экспромт - это домашняя заготовка).
 

Цитата:
Ты же не станешь отрицать, что одну и ту же фразу из десяти нот можно сыграть ну совсем по-разному даже на одном инструменте?!  
С другой стороны, импровизации в стиле "послушал четыре такта ритма, понял о чем речь, и начал перебирать ноты" звучат скучно и непоследовательно.  

Я думаю, что все в чувстве меры. По сути любая хорошая импровизация строится из заготовленных блоков. Когда музыкант придумывает эти блоки по ходу игры, то это действительно бывает очень скучно.
 

Цитата:
Еще применяют часто прием, когда у музыканта есть очень много выученных фраз различной длинны, а вариация представляет собой лишь подбор этих фраз, всегда разный, из-за чего создается илюзия полной импровизации...

И я об этом.

Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 21:33 03-02-2004
mwm



Маэстро
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Кроме перечисленных особенностей джазовой гармонии, существует понятие полиритмии. Джаз - это искусство ритма. И это отличает его от всех других стилей. Однако, если мы все же будем пытаться наиболее точно определить понятие "джаз", то неизбежно будем приходить к традиционному стилю (New Orlean), а от него, в свою очередь к афро-фолку. Думаю, что это не приблизит нас к истине, а, напротив, ограничит наше понимание такого многоликого явления, которым является джаз.

retro

Цитата:
перед тем, как что-то написать, хорошенько подумай

подумал и вспомнил одно изречение:
Презрение - маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; оно есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей... А.Доде
Все вопросы - в ПМ.

Всего записей: 1135 | Зарегистр. 02-11-2001 | Отправлено: 22:01 03-02-2004
Jazzman

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
На мой взгляд, для действительно профессиональной, качественной, если угодно,  импровизации необходимо прослушать (и осмыслить!) большой объем музыкального материала, желательно тоже соответствующего уровня.

Всего записей: 525 | Зарегистр. 07-08-2002 | Отправлено: 01:43 04-02-2004
Alexky



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Jazzman

Цитата:
На мой взгляд, для действительно профессиональной, качественной, если угодно,  импровизации необходимо прослушать (и осмыслить!) большой объем музыкального материала, желательно тоже соответствующего уровня.  

А мне кажется, что все дело в таланте. Хотя какой-то объем, по-видимому, прослушать надо

Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 01:53 04-02-2004
Jazzman

Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Alexky
Я полагаю, что современный музыкант не может развиваться обособленно. В любом случае через него пройдет большое количество музыки. Иначе, он просто будет изобретать велосипед, причем потратит на это очень много времени, которое можно было бы использовать эффективнее. Талант еще нужно научиться использовать.
Не очень удачно написал, но надеюсь моя мысль понятна.

Всего записей: 525 | Зарегистр. 07-08-2002 | Отправлено: 04:06 04-02-2004
retro



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата:Ну возьми, например, Miles Davis'a.  
 
Взял...  Кстати, давным-давно не слушал, у меня всего-то 4 диска периода конца 80-х начала 90-х, я не очень его люблю, хотя без него ничего того, что я слушаю сейчас, может быть попросту бы не было... У него переиграли абсолютно ВСЕ знаменитые музыканты. Я вот как-то давно с одним своим другом попытался найти имена, которые не были связаны с его именем, очень трудная задача, надо сказать. Ладненько.  
Вот интересные, на мой взгляд, ссылки:  
 
ed2k://|file|Miles.Davis.-.Bitches.Brew.The.Complete.Sessions.-.320Kbps.[found.by.www.emulegoogle.fr.fm].ZIP|636172187|005D9E44F3DAF100FCA0951748A0070B|/  
 
ed2k://|file|Miles.Davis.-.The.Complete.Jack.Johnson.Sessions.-.5.Cds.-.By.Enosch.rar|355008242|8B40C1D965BD015448CFAC512ED49B7C|/  
 
ed2k://|file|Miles.Davis.&.John.Coltrane.(The.Complete.Columbia.Recordings.1955-1961[Box_6_CDs+12_Pics_HQ])256Kbps[-MPC-][Mazzaru].rar|761936982|DF0E8F4FC0B97D4C863CE74199DBE0F4|/  
 

Всего записей: 1741 | Зарегистр. 22-06-2002 | Отправлено: 08:23 04-02-2004 | Исправлено: retro, 08:31 04-02-2004
ollv

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
  Да хоспидяй.. )) какие крайности? У меня пропало настроение, не скрою, от части и от фразы "умники"... а еще ента спина разболелась,.. вот, а проигнорировать посты не хотелось. Вот и сказал )) Мы же в виртуале, чем не повод быть откровенным ?). На счет того, что уже обсуждалось .... )) Я имею такое интересное свойство, перед постом, перечитать тред, дабы не наводить скуку на собеседников и вот, после прочтения обнаружил у себя неуемное желание поговорить о .., о, в общем, полить воды, пофилософствовать на муз. тему  ))  все же не самый злостный оффтоп .. )) Тем более, как погляжу люди вон тоже имеют что сказать )) .. кстати в моем посте о двойных альтерированных субдоминантах больше сарказма чем практически реализуемой сути ))… но не спорю я выражаюсь размыто )) косноязычен каюсь.. ))  
Ну, с «оправданиями» покончим. Что же я хотел там досказать … , а вот  
   В общем, теор. определение джазовой гармонии, да как и в других случаях с музыкой ИМХО любая теория идет уже после появления идеи., она лишь пытается найти особенности, но ни в коем случае не есть основа того мышления и идеологии, что несет музыка (ой побьют, чувствую))).  Нельзя теоретически вывести тему, мелодию, хотя тут разговоров на километр.., не успею.. ,  
    По импровизации )) Можно разделить на минимум два вида : реалтайм – рождение темы на глазах (ушах) у слушателя, и домашняя заготовка. Самый искусный вид – спонтанные приход гармонии с выводом темы в реал тайме.. Музыканты, как правило сыгранные, могут предположить куда забредет партнер в тот или иной момент, «чувствуют» друг друга .. (опять несколько видов – соло за басовой линией, и наоборот ) )) Важно абсолютное владение инструментом,.. (но ИМХО не обязательно, можно иметь навык)) ) Как сказал Козлов, если вы в состоянии сыграть любую фразу прозвучавшую у Вас в голове, в точности на инструменте, можете считать, что инструмент Вы покорили )) (кстати, наработанная фразировка тоже не исключение, важно то, что она сначала звучит в голове) что-то в этом роде.. это сложно на самом деле. Потом дело за малым заставить в голове звучать нечто сильное )) ну дальше уход в композицию, вкусы и толпу той музыки которую музыкант переварил в своей голове, осознал как суть, сколько вариаций, и импровизаций на тему насочинял, багаж мелодических оттенков.., это тоже сложно .. Хотя умеют.  
    А лично мне важна музыка та, которую я слышу и все остальное полная мишура включая стили, инструменты, реалтайм или не реалтайм,.. А в наше время интеграции суждение о стилях )) скоро станет неблагодарным занятием ..  
Как по мне так вот на пример в мистере бангле больше джаза чем у Нопфлера .. )) .. Хотя я уважаю и Нопфлера и Маклафлина (хоть и критикую временами им по барабану, а мне приятно), и .. да еще много кого, Колтрейна, люблю послушать, Армстронга.. Больше по душе сложный джаз с диссонансными извратами, но с идеей, не Диаманду Галас, хоть там и были некоторые эксп-ты что до меня доходили.  Имен почти не помню..,  
 
agrig Спасибо, что послушал

Всего записей: 165 | Зарегистр. 25-12-2003 | Отправлено: 13:28 04-02-2004 | Исправлено: ollv, 16:38 04-02-2004
mwm



Маэстро
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ollv

Цитата:
в наше время интеграции суждение о стилях  

равносильно суждению о вкусах. Кому то нравится ...., а другому - свиной хрящик.
Я, например, после джаз-рока (напр., Bill Chase) вообще перестал слушать традиционный джаз. Ну, примитивен он мне кажется после ТАКОГО
 
 

Всего записей: 1135 | Зарегистр. 02-11-2001 | Отправлено: 22:06 04-02-2004 | Исправлено: mwm, 22:07 04-02-2004
Alexky



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mwm

Цитата:
после джаз-рока  

У меня джаз-рок ассоциируется с Blood Sweat & Tears и Chicago, у которых джаза, на мой взгляд, было очень мало, а рока и того меньше. А Chase, не сколько я знаю, погиб очень скоро после того, как выпустил пару альбомов. Он ближе к вышеназванным или все-таки fusion?

Всего записей: 1607 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 00:09 05-02-2004
agrig

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ау, Белорусы!
Новый концерт Apple Tea в Минске! Кто идет?
http://www.nestor.minsk.by/jz/news/2004/02/4020202.html

Всего записей: 604 | Зарегистр. 18-02-2002 | Отправлено: 14:38 05-02-2004
mwm



Маэстро
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Alexky

Цитата:
Blood Sweat & Tears и Chicago

любимейшие группы , к стилю которых также примыкает и джаз-рок под управлением Билла Чейза. Этот стиль в то время называли "белым брасс роком" (белый, потому что рок в Америке считался достоянием белых, а "брасс" означал наличие медных духовых)
Основная тема в каждой пьесе поется как песня, а не играется, как в более поздней инструментальной музыке “fusion” ( музыке белых и черных). Но Чейзу удалось создать свой неповторимый саунд из 4-х труб высокого регистра, как бы свой неповторимый стиль.
В первом составе играли на трубах Bill Chase, Lin Biviano, Byron Lingenfelter , которого позднее заменил Alan Ware, и Jerry Lamy. Ритм-секцию составляли гитарист John Palmer, бас-гитарист Dennis Johnson, барабанщик Jay Burrid и клавишник Phil Porter. Через некоторое время к группе присоединился рок-гитарист Angel South.
При жизни Чейза были выпущены 3 альбома. 4-й "Ode to a New England Jellyfish”,
где участвует его друг Byron Lingenfelter должен был выйти в 1974 г ...
Самолет, котором летел Билл и 2 его музыканта, разбился на подлете к аэродрому.
 Познее Angel South, а затем и Вуди Герман посвятили ему свои альбомы.
Билл был очень увлечен качеством звукоизвлечения из своего инструмента. Может
быть поэтому он так запал мне в душу. Но так или иначе, слушая некоторые его
произведения, я погружаюсь в какой-то фантастически диковинный подводный мир и явственно ощущаю все те оттенки чувств, что он стремился выразить.
Это фантастически прекрасная музыка. Что же касается этого:

Цитата:
джаза... было очень мало

позволю себе процитировать в ответ тебе слова Алексея Козлова:

Цитата:
Музыка, получившая название джаз-рок, до сих пор так и не оценена по-настоящему ни критиками, ни музыкантами. И причина здесь, главным образом, в том, что ни джазовые фанатики, ни приверженцы рок-музыки не хотят считать это направление своим. Это типичный пример того, что я назвал бы “культурным сектантством”. Нежелание выходить за узкие рамки сложившихся представлений наблюдалось в истории музыки издавна. Если обратить взгляд назад, то можно заметить, что все новое возникало не на пустом месте, а как результат объединения уже существующих видов творческой деятельности. Так возникло искусство театра, опера, балет, симфоническая музыка, джаз, рок. И каждый раз у всего нового находились противники. Характерно, что даже в короткой истории джаза наблюдались моменты, когда новые, “модернистские” течения встречались в штыки. Сторонники свинга первое время не считали бибоп джазом. Немного погодя, боперы уже не признавали авангардистов, играющих фри-джаз. А во второй половине 60-х все вместе не захотели считать джазом то, что возникло на грани джаза, рок-музыки и фанка.

И еще:

Цитата:
Замена термина “Jazz-rock’ на “Fusion” была во многом связана с приходом в джаз-рок черных музыкантов, не желавших ассоциироваться с белой рок-культурой, и придавших всему этому течению характер музыки “funk”. В термине “фьюжн” имеется не только музыкальный, а и социальный подтекст, говорящий о том, что “сплав” произошел не только на уровне музыкальных культур, но и между различными этническими группами слушателей и исполнителей.  

Всего записей: 1135 | Зарегистр. 02-11-2001 | Отправлено: 22:44 05-02-2004
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Музыка и Кино » Всё о джазе...jazz
PrincesskaMarishka (19-06-2011 01:35): Лимит страниц. Продолжение здесь


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2020

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru