Гитарист-виртуоз Карлос Сантана - представитель того поколения рок-музыкантов, творчество которых всецело и безраздельно подчиняется великой идее Концепции. НЕконцептуальных альбомов Сантана не выпускал уже лет тридцать. Мексиканец по происхождению, будущий основоположник «латина-саунда», что называется, с молоком матери впитал мистический дух сакральных учений древних индейцев, и отголоски этого передаваемого по праву наследства бесплатного «бонуса» все слышнее с течением лет. В свое время Карлос был одержим разными идеями. Нынешняя его цель - примирение адептов разных религий посредством заключающейся в музыке магической основы. Разве хорошая музыка не несет в себе элементы магии? А если так, то музыкант является посредником между земным и сверхъестественным, шаманом, проводящим церемонии освящении храма души. Безотносительно к тому, к какой конфессии принадлежит ее носитель. Музыка, она, знаете ли, сама по себе - религия. «Ceremony» («Церемония») - своего рода финальная часть трилогии, образованной предыдущими альбомами «Supernatural» («Сверхъестественный») и «Shaman» («Шаман»). Своеобразная черта, подведенная под самой успешной в коммерческом отношении пятилеткой (1999-2004) Карлоса Сантаны. В отличие от своих предшественников, «Ceremony» не является «номерным» альбомом: сюда вошли ремиксы, редкие би-сайды и никогда ранее не публиковавшиеся вещи, отбракованные при записи «Supernatural» и «Shaman». Самое удивительное в том, что «брак» оказался гораздо жизнеспособнее и местами на голову интереснее прошедшего проверку на качество материала. Ремиксами в наше время вряд ли кого-нибудь удивишь. Не за горами те времена, когда вдогонку «оригинальному» альбому будет выпускаться его ремиксованная версия. А то и вместо него. Карлос Сантана - не поклонник радикального переосмысления своих композиций, поэтому никаких транс, трэш- и тому подобных миксов на альбоме не ищите. Музыка Сантаны, построенная на горячих латиноамериканских ритмах, танцевальна уже сама по себе. И максимум, на что решились делавшие ремиксы на «Smooth», «Maria Maria» и «Foo Foo» люди - а это Крис Старополи, Уайклеф Джин и Сэм Сивер соответственно - немного увеличить темп и добавить духовые инструменты и перкуссию. Поклонники вышеуказанных шедевров явно не будут разочарованы их новым прочтением. Тем более, что фирменная «ленивая» гитара самого маэстро осталась неприкосновенной, а обновленные композиции обрели такой запал и драйв, что усидеть под них просто невозможно: латиноамериканский карнавал в его эпицентре. Этими тремя песнями ремиксовая часть «Ceremony» и ограничивается. Остальное - сплошной раритет и настоящий праздник для меломана. Поставленная во главе трек-листа «Why Don't You & I», знакомая нам по «Shaman», ознаменована новым действующим персонажем - Алексом Бэндом из группы The Calling. В оригинальной версии она была спета Чэдом Крюгером из Nickelback, так что если у вас были какие-то претензии к Чэду - милости просим любить и жаловать юноголосого Алекса. Изменению вокальной партии подверглась и взятая из «Supernatural» «Primavera». Что правда, слово «изменение» здесь не совсем к месту, потому что в оригинале «Примавера» («Весна») была полностью инструментальной. Ныне композиция получила в свое распоряжение восходящую звезду сальса Джерри Риверу и превратилась в настоящий хит, не уступающий тем же «Smooth» или «Corason Espinado». Еще одна песня - «Let Me Love You Tonight» - ранее выходила бонусом на одном из локальных изданий «Shaman», а теперь получила еще один шанс достучаться к слушателю, став полноправным участником «Сeremony». Принимая во внимание, что эта среднетемповая «мыльная» вещица словно бы сошла с одного из альбомов Энрике Иглесиаса, горячий прием ей будет гарантирован. Оставшиеся пять песен не звучали доселе нигде и никогда, будучи - по каким-то непонятным причинам - исключенными из соцсоревнования. Инструментальная «Victory Is Won», к примеру, предназначалась для включения на «Shaman», но в последний момент выпала из трек-листа. Не повезло и ее коллеге «Curaсion (Sunlight On Water)» - притом, что обе могли бы украсить своей очаровательной меланхолией любой альбом. Завершают список «восстановленных в правах» акустическая баллада «Manana» («Завтра»), записанная при участии Кеона Бриса, взрывная афробитовая «Thuth Don Die» и исполненная в ритмах сальса «Сome To My World». Поклонникам «Supernatural» и «Shaman» наверняка придется по вкусу и «Ceremony». Уставшим от «дуэтной» деятельности Сантаны - как ни странно, тоже. Да не испугает вас подзаголовок этого альбома, предполагающий наличие в нем самого что ни на есть бросового материала: «мусора» здесь нет и в помине. Великолепный расслабляющий альбом, полный безграничного веселья и светлой меланхолии, «Ceremony» является цельной и стильной работой, какой мог бы гордиться любой исполнитель. Даже Сантана - при его-то перфекционизме и суперконцептуальности. Оценка: 8/10 Трек-лист: 1. Why Don't You and I (feat. Alex Band) 2. Smooth (Chris Staropoli Club Remix) 3. Maria Maria (Wyclef Remix) 4. Foo Foo (Sam Sever Remix) 5. Manana 6. Truth Don Die 7. Let Me Love You Tonight 8. Curacion 9. Victory Is Won 10. Come to My World 11. Primavera (feat. Jerry Rivera) |