DAFT PUNK, как одно из самых звучных имен в танцевальной музыке минувшего времени, причем не из традиционно богатой талантами Британии, а из стольного Парижа, известного своим магическим влиянием на моду, ныне широко известно среди поклонников техно-хаус-музыки. Их называют вторыми THE CHEMICAL BROTHERS, на что они накладывают вето каждым своим новым выступлением в прессе, которых, впрочем, раз-два и обчелся. Если музыку создает компьютер, пусть у него и берут интервью журналисты с длинным носом и бесцеремонными манерами!.. Thomas Bangalter и Guy-Manual de Homem-Christo недоумевают, почему именно они должны развлекать своими ди-джейскими штучками публику по очередности в нескольких клубах после полуночи всю рабочую неделю в Лондоне и Ноттингеме, а не в родном Париже! На самом деле из них хотят сделать великих звезд типа названных уже THE CHEMICAL BROTHERS, подобно другим малоизвестным музыкантам, вкалывающим за микшерским пультом в округе и мечтающим стать вторыми Tricky или третьими THE PRODIGY. Но французы не хотят быть знаменитыми и работают в свое удовольствие. Бремя славы их сковывает, не дает двигаться дальше, творить в корне новое, и, возможно, они в чем-то правы. У них провокационное название, морочащее мозги всем не сведущим в их музыке "пиплам", такой же сумасшедший, как и название, стиль (и без того перемешанный в миске эйсид-фанк граничит с обычным техно-хаусом) и прекрасная пресса, особенно у себя во Франции, чьи журналисты преследуют их даже в злачных местах Англии в мольбах дать интервью именно им, а не англичанам. Хаус-музыка всегда была и остается одной из самых засекреченных. Люди, слушающие ее, постоянно испытывают информационный голод касательно своих кумиров, но это направление уже порядочное время имеет свое лицо, которое должен знать каждый уважающий себя фэн. Заводилы жанра устраивают грандиозные турне, набивают полные автобусы аппаратурой и колесят по всему миру. Dave Angel, Goldie и UNDERWORLD больше не считаются домоседами, а последние даже стали выставлять людей с гитарами на самых видных местах сцены. Когда такое было возможно?! LEFTFIELD и THE CHEMICAL BROTHERS раскочегарились и стали продавать на пару альбомов больше, чем все бритпоповики вместе взятые! Монотонное обезличенное техно, ага, как же! Настало время узнать и кто такие DAFT PUNK! Еще недавно за них сражались все более или менее солидные лейблы, имеющие свои представительства во Франции. Победу праздновал Virgin. Но Томас и Гай-Мануэль не потеряли свободу действий и после этого. Их творческие возможности не ограничены. Они могут в любой момент стать ди-джеями, они без труда отпевают живые концерты где угодно, к тому же все еще функционирует их собственный лейбл Roule. Они не только способны работать в паре, но также регулярно выпускают сольные работы, которые, по их убеждению, помогают им не замыкаться в себе и в выработанном группой звучании. За все это их любят без преувеличения миллионы и хотят как можно чаще видеть их мордашки на обложках журналов и газет, не реже чем THE PRODOGY или THE CHEMICAL BROTHERS. Проблема лишь в том, что сами "панкс" этого не желают. Гай-Мануэль заявляет, что они с Томасом, естественно, работают для того, чтобы как можно больше людей слушали их музыку, но добавляет, что фотографироваться они не будут. За ними охотятся телевизионщики, а они умудряются найти уйму вопросов, которым с радостью отдадут приоритет вместо съемок в какой-нибудь передаче. А когда отмазок не остается, в ход идет отговорка, что они кому-то (не известно кому) обещали этого не делать и должны сдержать слово. Прямо тайна за семью печатями какая-то! Слава инопланетному Разуму, что хоть подноготную свою они не собираются так же тщательно скрывать. Длинноволосый парень Гай-Мануэль родился 8 февраля 1974 года и от рождения имел вьющиеся волосы. Его улыбчивый согруппник Томас появился на свет годом позже 1 января. Такой подарочек получили его родители от Санта-Клауса! Они познакомились в школе в 1987 году и имели своим глубоким убеждением, что французская поп-музыка - это полное дерьмо. Они взахлеб слушали американцев: балдели от гитары Джими Хендрикса, тащились от любой солидной группы, причем играющей в любом стиле - от соула и фанка до рока. Любили вещи от Motown и Stax. Были счастливы и не чувствовали никаких угрызений совести, что они такие непатриотичные в своих музыкальных пристрастиях. К сожалению, больше никто в их школе не разделял их взглядов, поэтому они всегда держались вместе и это переросло в хорошую дружбу. Когда во Францию стали попадать первые хаус-записи, парочка начала беспрецедентную охоту на них. Они стали слушать Andrew Weatherall, PRIMAL SCREAM и THE ORB. Их любимым стал ремикс Weatherall песни PRIMAL SCREAM "Loaded". В общем, они ставили на более молодой хаус как источник свежести, но все-таки не исключали из своего рациона и рок, который, по их мнению, маловероятно, что умрет так скоро, как ему это предвещают. Они подросли, и закономерно, что у них появилось вполне человеческое желание самим стать музыкантами. Они твердо верили, что были или хотя бы очень желали стать поп-звездами в своих предыдущих жизнях. Сейчас же в этом они видели еще одну выгоду. Они хотели вскружить головы множеству девчонок. В 1990 году основали группу DARLING. В своих записях они ставили в первую очередь на гитару, потому что о синтезаторах и секвенсерах оба не имели понятия. Томас играл на бас-гитаре, а хитрый Гай-Мануэль сочинял простенькие песенки для девочек и сам их исполнял. Парочка этих "не очень хороших" композиций вышла даже на лейбле STEREOLAB Duophonic. Кстати, именно благодаря разогреву на концерте STEREOLAB DARLING получили первую и последнюю в своей карьере рецензию в "Melody Maker". Как пошутил один английский журналист, DARLING звучали как "сумасшедшие панки" (daft punks). Гитары, что выглядели скорее как игрушки, вскоре были заменены сэмплером, который был подарен Томасу на его восемнадцатилетие. Подобрать подходящее английское имя для нового техно-проекта оказалось весьма сложным делом. Однако всем было известно, что для французов английские названия всегда были лишь пустым местом, поэтому остановились на DAFT PUNK. После обзаведения хорошими связями в Шотландии, где DAFT PUNK заключили контракт с лейблом Soma, дуэт принялся за штурм не только французского (пока малоперспективного рынка), а сделал упор на более прогрессивный клубный английский рынок. Появление в 1994 году их дебютного сингла "New Wave/Alive" вызвало целую волну ехидных публикаций в британской прессе. Все хотели написать о новых парижских "техно-мальчиках", которым около двадцати, а они уже сумели вписаться в новую волну "новой волны" (простим их за словоблудие!). На первых своих снимках ребята выглядели покруче многих британских техно-чудиков, но домашние стены и направленная реклама последних преградили на время путь на музыкальный рынок будущей сенсации до тех пор, пока Томас и Гай-Мануэль не принялись за ремикширование композиций самых известных (в первую очередь в Британии) техно-музыкантов THE CHEMICAL BROTHERS ("Life Is Sweet") и Gabrielle ("Forget About The World") и не записали свой эпонимичный сингл "Da Funk", включенный позже во многие самые крутые сборники мира. По Британии поползли ставшие нормой сравнения DAFT PUNK с THE CHEMICAL BROTHERS, но это лишь видимость, туман, который рассеется при первом же знакомстве с музыкой французов. Перейдем к более интересным вопросам. Узнаем, как они сочиняют. Так вот, знайте: Томас и Гай-Мануэль уверены, что сочинять музыку из ничего - это не только возможно, но и нормально. Это доступно каждому. Давно уже не существует больших расстояний между понятиями "хочу" и "могу". Власти лезут из кожи, чтобы держать под контролем молодежь. Взрослые растят из своих детей серьезных людей, не желая знать, что серьезными, как они сами, их дети когда-нибудь и так станут (и не потому, что им так захочется или их кто-то принудит к этому). Жизнь всех рассудит! А пока молодежь находится под массивным прессом государственной машины, которой не нравятся молодые люди, ищущие развлечений. Казенные мужи уже давно забыли, когда они отрывались по полной катушке в последний раз! А кто не умеет отдыхать, тот, вполне вероятно, выглядит слишком уставшим, чтобы делать свою работу на совесть. Под упоительные лозунги и свои предвыборные программы о борьбе с наркотиками и детской проституцией политики сковывают подрастающее поколение тотальным контролем за клубами и, не желая предложить альтернативу проведения с пользой времени, загоняют молодежь в темные сырые подъезды, как крыс. Неудивительно, что ряды музыкантов все молодеют. Они не выносят банальности, поэтому музыка становится все разнообразнее. Взгляните на альбом DAFT PUNK "Homework". Он любой, но ни в коем случае не скучный. Настоящая энциклопедия стилей и направлений современной музыки помещена здесь, а как классно представлены песни на вкладыше! И все это сфанковано, вымолено, форсировано, отправлено по адресу, скомкано и взболтано, перевернуто с ног на голову молодым техно-дуэтом из Парижа. И пусть французский язык понятен не всем, ребята уверены, что танцевальная музыка - единственная, которая плюет на языковой барьер. Звучит здорово, нравится - значит, к черту слова. Отдыхай, мозг, спи, соображаловка! Ты еще понадобишься в работе, а музыка должна быть отдыхом как для души, так и для тела. Кто это поймет, тот станет вторыми DAFT PUNK, не будет искать экзотических замков для того, чтобы сочинить нечто не от мира сего, а просто заглянет в студию на часика три в день и не изведет своей музыкой не только слушателей, но и себя. Полюбите себя, только тогда вас полюбят другие! А DAFT PUNK не хотят, чтобы их любили, но это уже произошло не по их воле. Даже если они и сумасшедшие техно-панки, то уж по крайней мере не тупые и не банальные. И вообще, давайте перестанем считать слово "ненормальный" ругательным. Мне, например, оно очень нравится, и применительно к своей личности я считаю его комплиментом. Быть не таким, как все (норма), - это круто и достойно вас! |