В 1966 году 28-летний Адриано Челентано вышел на сцену крупнейшего итальянского фестиваля в Сан-Ремо с песней "Il ragazzo della via Gluck" ("Парень с улицы Глюка"). Симпатично выстроенная импровизированная автобиография артиста затрагивала неожиданно серьезные социальные проблемы. Она не произвела особого впечатления на жюри песенного конкурса. Зато очаровала слушателей. "Il ragazzo della via Gluck" - первый международный хит Челентано, переведенный на 18 языков и превративший его в мировую поп-звезду. Почти сорок лет прошло с того далекого дня. Время - самый строгий судья. Перезаписанная уже в начале нового столетия, эта песня оказалась одним из самых трогательных и обаятельных номеров на новом альбоме Челентано "C'e sempre un motivo". Особый колорит придает представленной здесь французско-испанской версии бархатный вокал Цезарии Эвора. Молодые и сочные голоса двух ветеранов мировой сцены превращают незамысловатую песенку в бесспорную поп-классику. Кажется, что сразу для истории, минуя прихотливую современность, предназначена и большая часть новых песен. И это не первое чудо от Челентано за последние пять лет. Начиная с 1999 года он выпускает один хитовый диск за другим: "Io non so parlar d'amore" (1999), "Esco di rado (e parlo ancora meno)" (2000), "Per sempre" (2002) и, надеемся не последний, "C'e sempre un motivo". Разумеется, сердцевина этого насыщенного красками песенного калейдоскопа - неповторимый вокал Челентано, харизматичного шоумена, вдумчивого и изобретательного артиста. Выверенность каждой ноты, каждой интонации, роскошная палитра настроений - от беззаботного веселья до сжимающей душу тоски. Легкость переходов от жесткого поп-рока к лирической балладе, от традиционной эстрады к печальному танго. Но даже его колоссальное обаяние и безупречное мастерство не вытянули бы альбом, если бы не отличный "первоисточник" - сильные и грамотно сделанные песни. Свободно плывущие мелодии, гипнотически действующие припевы, красивые гармонии (именно таких ждешь от хорошей итальянской музыки), достаточно простые аранжировки, оставляющие простор для эмоционально богатого вокала. Приятный, насыщенный звук. Без слащавости и прилизанности, так часто свойственных поп-музыке. Ритм-секция явной рок-ориентации, открывающие еще одно измерение тревожные или обволакивающие струнные, контрастная перкуссия в ритме стоп-старт, цепляющие гитарные ходы, французский аккордеон, испанские трещотки, джазовые пассажи на рояле. Стильно, убедительно, с фантазией. "C'e sempre un motivo" - плод усилий отлично сработанной команды и удивительного артиста, чья творческая зрелость не привела к скучной перезрелости, а, кажется, увела его совсем в другую сторону - в полную сил молодость, для которой даже самая грустная грусть полна оптимизма. Оценка: 8/10 Трек-лист: 1. Ancora Vivo 2. Mari Mari 3. C 'E Sempre Un Motivo 4. Valera La Pena 5. Lunfardia 6. Verita Da Marciapiede 7. Quel Casinha (Il Ragazzo Della Via Gluck) 8. L'Ultima Donna Che Amo 9. In Quale Vita 10. Proibito 11. Vengo Dal Jazz (Bensonhurst Blues) |