«Мы с Андре очень разные, - признался однажды Big Boi. - Он любит экспериментировать, я - традиционалист. Его привлекают смежные жанры, я же предпочитаю оставаться верным хип-хопу». Можно продолжить: Big Boi не мыслит своей жизни без музыки, Andre 3000 все более склоняется к актерской карьере. Первый разводит пит-булей, второй руководит делами арт-галереи. Одному в кайф меха и золотые цепи, второй обожает пиджаки небесных расцветок и экстравагантные шляпы. Именно эта их несхожесть и является залогом успеха Outkast, одного из самых неординарных формирований хип-хоп сцены сегодняшних дней. «Speakerboxxx/The Love Below» - альбом двойной. Фишка заключается в том, что оба эти альбома - сольники. «Speakerboxxx» принадлежит перу Биг Боя, «The Love Below», соответственно - Андре 3000. Сотрудничество ограничилось четырьмя песнями, в трех из которых музыканты просто подыгрывали друг другу и только «Roses», в которой звучат голоса обоих, может считаться продуктом Outkast по праву. Решение о выпуске двух сольных альбомов - своего рода вызов на поединок. Так все-таки, кто из них двоих главная движущая сила дуэта? Вопрос повисает в воздухе. «Половинка» Биг Боя представляет собой классический хип-хоп, записанный дружной рэпперской тусовкой коллег и знакомых музыканта (начиная Killer Mike и Ludacris и заканчивая Jay-Z). Классический, но не стандартный: напротив - представляет свежий взгляд на жанр. Биг Бой не зацикливается исключительно на текстах, ритме и структуре; традиция - традицией, но многие годы, проведенные рядом с Андре, оставили свой неизгладимый отпечаток. Хип-хоп Биг Боя - это музыка, построенная на фанке («Bowtie» и «The Rooster») и электронике («Bust» и «Ghetto Musick»). Последняя - наиболее оригинальная вещица из всего сделанного музыкантом - представляет собой скорострельную рэп-читку, сопровождаемую нойзовым террором в духе Primal Scream. Одна из самых удачных композиций альбома - исполненная в ритмах сальса «The Way You Move», рассказывающая о дамочках крупных габаритов. Из двух составляющих «Speakerboxxx/The Love Below» работ именно «Speakerboxxx» ближе всего к знакомой нам стилистике Outkast. Что касается Андре 3000, то его эксцентричная натура получила возможность развернуться во всю мощь на своей половине альбома. Фанк, рок, поп, соул, хип-хоп, традиционная эстрада - музыкант чувствует себя уверенно в каждой из этих областей. «The Love Below» свидетельствует о новых приоритетах музыканта, примером чему - открывающая диск прелюдия с одноименным названием, в которой Андре старательно копирует Фрэнка Синатру. Тему «золотых 50-х» продолжает «Love Hater» - имитирующая стилистику биг-бэндов джазовая песня с фортепиано и контрабасом. «Happy Valentines Day» переносит в середину 80-х, во времена безраздельного царствования Принса. «Behold A Lady» - вариация на тему хип-хопа и своего рода возвращение к корням. И в этом случае также не обошлось без приглашения звездных гостей. Только в отличие от Биг Боя, Андре 3000 предпочел задействовать девушек-красавиц: Келис («Dracula Wedding») и Нору Джонс (акустическая «Take Of Your Cool»). Главными же приманками «The Love Below» стали гитарная «Hey Ya» (классика поп-фанка!) и экспериментальная «My Favourite Things», совмещающая классическую джазовую тему из «Звуков музыки» и электронные экзерсисы Андре. В общем и целом - недпредсказуемое, но очень удачное смешение стилей. Столь же сильно разнятся и тексты обоих половинок Oukast. Биг Бой концентрируется на социальных и политических проблемах (об этом говорит и название его альбома - «Speakerboxx»), Андре предпочитает иронические скэтчи и любовную лирику. Так, шутя и веселясь, он и перетягивает внимание слушателя на свою половину. Оба альбома можно было выпускать отдельно: и «Speakerboxxx» и «The Love Below» обладают достаточной силой притяжения, чтобы окружить себя толпами поклонников. Однако Outkast решили по-другому, и не прогадали. «Speakerboxxx/The Love Below» в целом - нечто гораздо большее, чем его составляющие по отдельности. Outkast сильны своим единством противоположностей - это уникальная ситуация, которая не может продлиться долго. «Пол Маккартни и Джон Леннон по отдельности так и не смогли достичь уровня «Битлз». Тем не менее, они продолжали писать отличные песни!» - говорит Андре в ответ на вопрос о будущем Outkast. Намек понятен. И все равно жаль: команды уровня «битлов» на дороге давно уже не валяются... Оценка: 8/10 Трек-лист: Speakerboxxx 1. Intro 2. Ghetto Musick 3. Unhappy 4. Bowtie 5. The Way You Move 6. The Rooster 7. Bust (with Killer Mike) 8. War 9. Church 10. Bamboo (Interlude) 11. Tomb of the Boom (with Ludacris) 12. E-Mac (Interlude) 13. Knowing 14. Flip Flop Rock (with Killer Mike) 15. Interlude 16. Reset 17. D-Boi (Interlude) 18. Last Call (with Slimm Calhoun) 19. Bowtie (Postlude) The Love Below 1. The Love Below (Intro) 2. Love Hater 3. God (Interlude) 4. Happy Valentine's Day 5. Spread 6. Where Are My Panties? 7. Prototype 8. She Lives in My Lap 9. Hey Ya! 10. Roses 11. Good Day, Good Sir 12. Behold a Lady 13. Pink & Blue 14. Love in War 15. She's Alive 16. Dracula's Wedding 17. Take Off Your Cool (with Norah Jones) 18. Vibrate 19. A Life in the Day of Benjamin Andre (Incomplete) |