С 15 июня в кинотеатре "35 мм" можно будет увидеть фильм "Ад": второй фильм боснийского режиссера Даниса Тановича, получишего за свою дебютную картину "Ничья земля" премию "Оскар" за лучший иностранный фильм. Фильм, снятый по сценарию Кшиштофа Кеслевского и Кшиштофа Песевича, рассказывает историю семьи, не сумевшей оправиться от произошедшей в ней некогда драмы. Эммануэль Беар играет здесь брошенную мужем женщину, одна из первых красавиц французского кино Кароль Буке - парализованную и немую старуху, прикованную к инвалидному креслу, и над всеми героями властвует рок античной трагедии. Закон, который двигает героинями фильма – это закон природы. Природы, управляющей героями, как Бог в античной трагедии. Доводящей страсти до полного предела. Именно так физически оживают на экране страдания брошенной женщины или женщины, пытающейся бороться за свое счастье. Счастья здесь нет, но есть страсть как свойство крови, как властвующая над человеком природа. И страдающий человек в ней похож на страдающее животное – молчаливое, но сходящее с ума от боли, боли, которая в античной трагедии побудила бы Медею убить своих детей. Два философских монолога, с абсолютной легкостью вписанные в сюжет, завершают по-театральному выстроенную идею Тановича. Первый – это университетская лекция о судьбе и совпадении. Второй – ответ Анны на экзамене по античной литературе на вопрос о Медее, который Танович пересказывает из лекции своего преподавателя в Сараево. Когда женщина живет под гнетом страдания, взрыв неизбежен, - говорит Анна. – однако Медея – это трагедия, разыгранная в античном мире, мире, управляемом богами. Поскольку в современном мире Бога нет, в нем невозможна и трагедия, а возможна только драма. |