greenmar
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору "Пи" Открыл совсем недавно, так давно сделанный фильм. Цитата: Одна из первых работ Дэррена Аронофски, снявшего культовый "Реквием по мечте / Requiem for a Dream", по сюжету напомнила мне "Игры Разума / Beautiful Mind" Рона Ховарда. Но снят "Пи" совсем в другой стилистике и задуматься фильм заставляет о другом... Талантливый математик Макс Коэн (Шон Гуллетт), уже к 20-ти годам получивший докторскую степень, упорно работает над решением сложнейшей задачи - получением математической модели процессов, происходящих на бирже акций. Макс отдается работе с головой: забывает о сне и пище, игнорирует тех немногих людей, что окружают его, возвращает себе жизненный тонус, принимая наркотические вещества (эти сцены, элементы которых можно будет позже проследить в "Реквиеме по мечте", удивительны - представьте гениальный математик с точностью до миллиграмма выверяет вводимые вещества, с точностью предугадывая процентное повышение адреналина в крови). Когда Макс вплотную приближается к разгадке, его компьютер неожиданно выходит из строя, выдав в конце абсолютно бредовые результаты - индекс акций, которые не опускались за последние двадцать лет ниже 40 пунктов, должен упасть чуть ли не до 20. Профессор Робсон (Марк Марголис), наставник Макса, посвятил всю свою жизнь тайне числа "Пи". Он пытался найти последовательность, которой подчиняется это число. После 40 лет исследований и одного сердечного приступа, он теряет всякую надежду. За игрой в го, Макс рассказывает профессору о полученных результатах, оказывается, что профессор в свое время вплотную подошел к тем же результам. Сюжет закручивается далее: прогнозы, выданные компьютером оказываются верными - рынок акций стремительно падает, аналитики с Уолл-Стрит начинают охоту за Максом, понимая какими деньгами пахнут его исследования, исследователи древнееврейской каббалы выходят на контакт с Максом, т.к. его работа, по их мнению, может дать расшифровку древних скрижалей, что приблизит наступление Мессианской эры. Макс упорно пытается найти пресловутую взаимосвязь между курсом биржевых акций, числом "Пи", рядом Фибоначчи, работами Архимеда и Пифагора. Потрясающий фильм. Настоящий пример независимого кинематографа. Снятый за $60 000, собранные съемочной группой, фильм показывает тонкую грань между гениальностью и безумием, на которой находится настоящий ученый. Образ главного героя порой устрашает: нелепое подобие прически, невнятное бормотание и запоздалые ответы на задаваемые вопросы. Но за внешней неприглядностью скрывается незаурядный ум, способный делать открытия на уровне вопросов мироздания. Актерская игра Гуллетта вызывает восхищение. Сцены у зеркала и в метро, на мой взгляд, являются 100% олицетворением понятия "сумасшедшая гениальность". Невольно сравнивая "Пи" и "Игры разума", чувствуется преимущество первого. Нивелирование цвета за счет черно-белой съемки, малоизвестные актеры и продуманный сюжет делают из фильма качественный арт-хаус. Хочется отметить и потрясающий саундтрек гениального Клинта Манселла (он же делал саундтрек и для "Реквиема по мечте"): жесткие электронные сэмплы и ненавязчиво вкрапленный нойз, мелодичные проигрыши и нервные звуковые всплески - именно такой звук и сопутствует пограничному состоянию человека, показанному в фильме. Кстати, фотографа, которого преследует Макс, сыграл сам Клинт Мансел. |
|