Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Hardware » Общие вопросы » Чем смазать кулер?

Модерирует : Akam1, Dr_StandBy, vertex4

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Temuri



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А я тогда третий буду. Я силиконом уплотнители и замки смазываю, чтобы зимой дверцы не примерзали.
 
Интересно, а кто-нибудь пробовал вентиляторы в солидоле вываривать? ))

Всего записей: 662 | Зарегистр. 11-08-2008 | Отправлено: 15:27 17-10-2013
Aleks07

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Просто так капнуть масло (любое) на ось вентилятора практически мало что дает. Необходимо разбирать вентилятор. Это не очень сложно. Затем очистить канал крыльчатки, протянув через него кусочек ткани, смоченной в спирте. Также нужно почистить ось вентилятора. Масло использую - автомобильную синтетику. Важно запомнить исходную последовательность промежуточных и крепёжных шайб вентилятора. Есть блоки, в которых вентиляторы работают уже более 10 лет.

Всего записей: 119 | Зарегистр. 09-11-2005 | Отправлено: 16:21 17-10-2013
AntiMember

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Aleks07

Цитата:
Масло использую - автомобильную синтетику.


Цитата:
Есть блоки, в которых вентиляторы работают уже более 10 лет.

А если еще добавить в масло победитель трения типа ЕР,СМТ, то производители
вентиляторов могут нанять киллера...

Всего записей: 9012 | Зарегистр. 13-09-2010 | Отправлено: 22:17 17-10-2013
urodliv



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я силиконом уплотнители и замки смазываю, чтобы зимой дверцы не примерзали.  

А мы ноги у веловилок.
 
AntiMember

Цитата:
А если еще добавить в масло победитель трения типа ЕР,СМТ, то производители
вентиляторов могут нанять киллера...

У меня сейчас в системнике volcano 7 cu+ жутко гудит. Смазывал его раза три. При последнем разборе использовал этот самый "победитель трения" - нифига не помогло. Видать за десять прошедших лет ось и канал всё-таки сточились.


----------
Очень скоро еда станет совершенно безвкусной, и тогда этот недостаток придётся компенсировать хорошо развитым воображением.

Всего записей: 6691 | Зарегистр. 29-04-2009 | Отправлено: 10:59 18-10-2013 | Исправлено: urodliv, 10:59 18-10-2013
AntiMember

Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
urodliv

Цитата:
При последнем разборе использовал этот самый "победитель трения" - нифига не помогло.

Дык я и писал в шутку. Иногда не грех и сменить "любимый" вентиль.

Всего записей: 9012 | Зарегистр. 13-09-2010 | Отправлено: 00:15 19-10-2013
ALEX06



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Спасибо столько инфы. На старом компе на видеокарте испытаю на новом не буду.

Всего записей: 141 | Зарегистр. 04-01-2013 | Отправлено: 20:38 19-10-2013
drinkis



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А можно еще друга на машине позвать в гости и капнуть в вентиль со щупа...  А веретенка со швейной машинки еще лучше...  

автомобильное масло имеет повышенную вязкость и кулер может не набирать максимальные обороты. От швейной машинки однозначно лучше.

Всего записей: 153 | Зарегистр. 08-12-2006 | Отправлено: 01:14 20-10-2013
Yonn



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Силиконовое масло (не путать с герметиком), масло для швейных машин (не грязное и мутное),
солидол ЦИАТИМ для точной механики (не путать с техническим для автомашин а тем более тугоплавким),
смазка импортная для кинематики . Основные условия к смазочному материалу - незасыхающий, химически нейтральный в отношении пластиков.

Всего записей: 407 | Зарегистр. 09-07-2005 | Отправлено: 22:36 21-10-2013
tigrr



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Yonn

Имхо, самая суть в итоге!

Всего записей: 526 | Зарегистр. 27-03-2006 | Отправлено: 23:36 21-11-2014
ttiiggeerr

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
А можно еще друга на машине позвать в гости и капнуть в вентиль со щупа...  А веретенка со швейной машинки еще лучше...  
 
автомобильное масло имеет повышенную вязкость и кулер может не набирать максимальные обороты. От швейной машинки однозначно лучше.

автомасло имеет разную вязкость, об этом написано на упаковке и оно самое лучшее  
ибо работает в самых страшных условиях-дураку должно быть ясно.

Всего записей: 100 | Зарегистр. 03-11-2014 | Отправлено: 00:02 22-11-2014
Alex179



Влюблённый котоволк
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ttiiggeerr

Цитата:
автомасло имеет разную вязкость, об этом написано на упаковке и оно самое лучшее  

не надо говорить глупостей...не подходит особо авто масло, можно конечно но не рекомендую, а уж говорить что оно самое лучшее уж точно не стоит..

Всего записей: 16983 | Зарегистр. 06-06-2003 | Отправлено: 00:57 22-11-2014
Temuri



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Азъ вываривал в ШРУСЕ. Но то шариковый подшипник был и кулер какой не купить так просто.

----------
Fascinating!

Всего записей: 662 | Зарегистр. 11-08-2008 | Отправлено: 15:11 23-11-2014
Temuri



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
По просьбе в соседней ветке описываю процесс.
 
КАК СМАЗАТЬ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КУЛЕРА
 
Грешат таким делом, как установка проприетарных (уникальных) кулеров, многие производители железа. Особенно видеокарт. Элемент устаревания, ага. Карте пахать и пахать, а вентилятор уже того. Подшипник скольжения разбирается и смазывается легко. А вот подшипник качения, который обычно ставят в такие места, обслуживанию "не подлежит". Нарочно хитро сконструированный производителем вентилятор – аналогов не имеет, и найти замену целиком очень непросто.
 
К счастью, подшипники качения, (они же "промышленные", "стандартные" и тп) являются расходным материалом и обычно предусматривают замену в процессе эксплуатации узла. Просто смазать его не получится, так как там обычно стоит сальник или крышка. Если повезет, можно заказать новый у подшипниковых торговцев и не заморачиваться. Но многим таким конторам не интересен клиент на один малюсенький подшипничек. Итак, пробуем восстановить его самостоятельно.
 
Первым делом, разбираем кулер по максимуму. Подшипник, как правило, установлен в саму крыльчатку вентилятора. Его необходимо оттуда извлечь, в противном случае крыльчатку придется чистить и "варить" целиком с подшипником – это чревато ее повреждением.
 
Как извлечь подшипник? Стандартный подшипник на(в)прессовывается в(на) узел. Соответственно, и снимается аналогично. У слесарей, в арсенале инструментов, имеются специальные выжимки для этого дела. Однако из-за малого размера и особенностей конструкции кулера, подобрать инструмент может быть нелегко. Придется импровизировать. Например, если с обратной стороны крыльчатки имеется отверстие – можно выдавить через него подшипник с помощью биты для шуруповерта или чего-либо подобного. Крайне желательно при этом стараться давить на внешнюю часть подшипника, а не внутреннее вращающееся кольцо – иначе есть риск его сломать.
 
Итак, подшипник извлечен. Теперь нужно его промыть от старой смазки и накопившихся загрязнений. Используем растворитель типа бензина (галоша). Он наименее агрессивен к пластиковым деталям, которые могут быть внутри подшипника, а также быстро улетучивается из его внутреностей. Помним о необходимой вентиляции. Просто кладем подшипник в растворитель и крутим его там некоторое время. Внимательно смотрим, что из него вылазит. Если куски пластика/металла, то дела плохи – это поврежден сальник или обойма самих шариков. Без сальника, будет всего лишь разлетаться смазка и залезать пыль,  поломка обоймы же означает разрушение подшипника. Вылезли грязь и "песок" – продолжаем дальше.
 
Сушим подшипник. После крутим его и слушаем звук. Если есть сильно выраженный стук или хруст, то скорее всего сильно изношены дорожки и/или шарики – восстановить полностью подшипник может и не получиться. Будет все равно стучать или свистеть. Тем не менее, раз уж зашли так далеко – продолжаем. Попытка – не пытка.
 
Выбираем смазку. Она должна быть консистентной, т.е. вязкой. Например Солидол, Циатим. Литол брать не стоит – в нем щелочь, которая может разъесть пластик и цветные металлы. В автохимии имеется еще Графитная (солидол+графит) и ШРУС (графитная + соли молибдена). На ШРУСЕ остановлюсь подробнее. Молибден в нем предназначен для восстановления вытертых дорожек – так что есть шанс привести стучащий подшипник к нормальному виду.
 
Плавим смазку. Берем небольшую емкость, например алюминиевое донышко от "Ягодного лукошка". Это выпечка такая. Кладем туда смазку и нагреваем. Греть может понадобиться до ~150°С. Можно для этого модифицировать конфорку газовой плиты или взять туристсткую плитку. ВНИМАНИЕ: ПОЖАРООПАСНО – пары масла могут вспыхнуть; НЕОБХОДИМА ВЕНТИЛЯЦИЯ – пары масла дымят, и еще как. Следите, чтобы не происходило кипения.
 
Многие современные смазки состоят из нескольких компонентов, имеющих разную температуру кипения. Поэтому возможна ситуация, когда часть уже закипает, а часть – все еще густая. В этом случае пытайтесь все время размешивать содержимое. Если не помогает – используйте другую смазку.
 
Кладем туда наш подшипник. "Варим" минут пять. Желательно при этом прокручивать подшипник. После вынимаем и кладем его на салфетку.
 
Когда подшипник остыл – вытираем его насухо и проворачиваем. Вдавливаем подшипник обратно. Собираем и устанавливаем кулер. Запускаем "железо".
 
После запуска кулер может начать издавать странные звуки. Наша новая смазка вряд ли в точности соответствует задуманному производителем. Да и количество ее, скорее всего в начале избыточно. ШРУС восстановит дорожки также не сразу.
 
В моем примере выше, застучавший и восстановленный ШРУСом подшипник работает уже почти год. Тьфу-тьфу-тьфу! )))
 
© Тимур Гедеванишвили aka Temuri

----------
Fascinating!

Всего записей: 662 | Зарегистр. 11-08-2008 | Отправлено: 22:22 28-05-2015 | Исправлено: Temuri, 23:27 28-05-2015
Vlimiik



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Итак, почистил я кулер, о чём был вопрос в этой теме, и тут как говориться "понесло".
 
Решил почистить ещё два вентилятора для корпуса. Очень помогла выше приведенная инструкция, за что спасибо её автору. Именно шуруповёртом я и отделял конструкцию с подшипником от конструкции с лопастями. Так уж назову это дело, так как соответствующей терминологией не владею.
Кстати, IE11 почему-то не знает слово шуруповёрт и предлагает к восприятию какую-то ерунду, которой я его уж точно не учил:
   
 
Далее к вентиляторам.
Два пыльных вентилятора 120х120 мм от компании YATE LOON Electronics:

 
В разобранном виде выглядят следующим образом:

 
И такой вопрос возник у меня, кроме вопроса чем смазывать подшипник. Я для себя решил, что буду использовать масло трансмиссионное. А вот чем обрабатывать медную намотку?
 

 
Ей то обработка тоже же нужна. Если спиртом обработать, думаю, ничего с ней произойти не может, а водой, окислится?

Всего записей: 501 | Зарегистр. 11-08-2007 | Отправлено: 16:07 04-02-2016 | Исправлено: Vlimiik, 16:12 04-02-2016
bootaa



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
думаю, ничего с ней произойти не может

а может и произойти. Спирт может разъесть изоляционное покрытие.

Всего записей: 225 | Зарегистр. 18-10-2006 | Отправлено: 19:19 04-02-2016
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2

Компьютерный форум Ru.Board » Hardware » Общие вопросы » Чем смазать кулер?


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru