Victor_VG
Tracker Mod | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору insorg Кстати, о ценах. Те же профессиональные карты, например серия NVIDEO QADRO/RTX, AMD FireGL по схемотехнике не сильно отличаются от игровых, не считая старших моделей где стоит достаточно редко применяемая память HBM2 стандарта JESD235a, и в схемотехнике используемых в них GPU не столь уж и много отличий от игровых карт - большинство различий реализовано на уровне драйверов и сигналов управления подаваемых на чип с платы либо конфигурационными резисторами на его подложке . Например, если взять старые карты NVIDIA то, та же NVIDIA GeForce 2 Pro/Ultra (NV11 на PRO и NV15 на Ultra) и Quadro 2 Pro (NV15GL) отличались только уровнями сигналов на выводах 18 и 19 чипа - для NV11/NV15/NV16 "1" и "0", а для NV15GL "1" и "1" что включало аппаратный блок OpenGL ускорителя и позволяло примерно в три раза увеличить скорость отрисовки и соответственно фреймрейт. А вся остальная схемотехника плат, включая используемую память DDR2 200 МГц была абсолютно идентична. Ну и Video BIOS у NV15GL был свой, но его отличия были не велики - он распознавал PCI ID NV15GL, а Video BIOS игровых плат - нет. Я когда-то сам переделывал свою AGP GeForce 2 Pro в ELSA GLoria III просто перерезав дорожки на ноги 18 и 19 NV15 и повесив на них с +5V резисторы по 100K, а затем прошил в неё Video BIOS от ELSA GLoria III. У NV11 и NV15/NV15GL были разные частоты ядра - у PRO 200 МГц, а у ULTRA/QUADRO 250 МГц, что приводило к меньшей, чем у QUADRO производительности переделанных из PRO карт. У себя тогда решил эту задачу просто - поднял частоты ядра до 233 МГц и памяти до 230 МГц, поставил на память радиаторы и улучшил охлаждение GPU - скорость в OpenGL возросла ~ в 3,4 раза что оказалось несколько выше чем у GLoria III, а сама плата прослужила мне лет десять и после я её отдал приятелю под 3DS MAX благо у него на машине был порт AGP. Её недостатком было только наличие одного VGA порта вместо двух у GLoria III - ну, переделывал из того, что под рукой было. А переделка ATI Radeon 5600 (RV350) оказалась менее удачной - при перепайке случайно потерялся один из SMD резисторов на подложке и второй канал распознавался как Radeon вместо FireGL что вызывало сбои и зависание драйверов. Эта плата наверное до сих пор у меня где-то валяется если не выкинул... После GeForce 3 переделки чипов NVIDIA резко усложнились тем, что кроме SMD резисторов задающих режимы работы чипа NVIDIA стала писать в него фиксированный PCI ID который отличается для игровых и GL версий GPU, а её профессиональные драйвера также стали проверять PCI ID GPU подобно драйверам ATI/AMD. Разница только в том, что вылизанные до блеска профессиональные драйвера ATI/AMD не встанут на их игровые платы, а игровые драйвера у них вечно были кривые, у NVIDIA профессиональные драйвера работали с любыми их картами, хотя некоторые приложения ругались на игровые карты. А сейчас скачать драйвера к семейству QUADRO имея игровую карту не дают под предлогом "Доступно только для профессиональных моделей", а часто нужны именно эти драйвера. Да вот цена профессиональных плат от нескольких тыс баксов при себестоимости производства раз в восемь - десять ниже отпускной....
---------- Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон") Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti |
|