Основополагающие обязательства члена ВТО | Обязательства по действующим соглашениям России, нормы федерального законодательства или фактическая ситуация |
РЕЖИМ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ |
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле | Соглашения РФ с более 120 странами мира |
Национальный режим (HP) в отношении импортных товаров | Соглашения РФ с более 80 странами мира |
Защита национальной промышленности преимущественно тарифными мерами | ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» |
Порядок таможенных процедур | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур, членство РФ во Всемирной таможенной организации, Таможенный кодекс |
Гласность внешнеторгового законодательства | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, законодательство РФ |
Порядок применения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер | Соглашения РФ с 28 странами, ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах» |
Стандарты и процедуры сертификации | Законодательство РФ о стандартизации и сертификации, членство РФ в международных организациях по стандартизации и сертификации |
Процедуры лицензирования импорта | Федеральное законодательство |
Правила предоставления промышленных субсидий | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, соглашение о торговле некоторыми видами изделий из стали с ЕС, федеральное законодательство, в частности, законы о бюджете |
Правила происхождения товаров | Таможенный кодекс РФ |
РЕЖИМ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ |
РНБ для поставщиков услуг через коммерческое присутствие | Соглашения о защите и поощрении капиталовложений РФ с 56 странами мира, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС |
HP для поставщиков услуг через коммерческое присутствие с изъятиями | Соглашения о защите и поощрении капиталовложений РФ с 56 странами мира, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС |
Режим для доступа физических лиц-поставщиков услуг | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, федеральное законодательство |
ОХРАНА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
РНБ и HP | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, участие РФ в международных конвенциях, федеральное законодательство |
Уровень и гарантии защиты прав интеллектуальной собственности | Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, участие РФ в международных конвенциях, федеральное законодательство |
|
Требования ВТО | Нормы действующего законодательства или практика его применения |
Таможенная стоимость должна прежде всего основываться на стоимости, определенной контрактом. В случае сомнений в правильности контрактной стоимости, таможня должна доказать импортеру, что она искажена, и импортер имеет право обжалования. Использование справочных или минимальных цен запрещено. | До начала десятилетия была распространена практика минимальных и справочных цен, на основе которых осуществляется таможенная оценка. Процедуры оспаривания решений таможенных органов были запутаны. Принятие нового таможенного кодекса, законодательства об определении таможенной стоимости привели российскую систему регулирования в соответствие с нормами ВТО |
Таможенные сборы должны отражать примерную стоимость услуги, оказанной таможней | Таможенный сбор до последнего времени составлял 0,15 процентов от стоимости товара. Сейчас законодательство меняется и будет соответствовать нормам ВТО, что приведет к снижению издержек импортеров при ввозе товаров |
Запреты и ограничения импорта по причинам, связанным с защитой жизни и здоровья людей и животных, должны быть научно обоснованы | Действующее законодательство предусматривает подготовку научных обоснований при введении такого рода запретов или ограничений ввоза |
Член ВТО должен создать «справочное бюро», в котором можно получить информацию о действующем регулировании торговли услугами | Пока единой базы по законодательству нет, но соответствующие решения готовятся |
Запрещено применение субсидий, поддерживающих конкретное предприятие | Субсидии конкретным предприятиям не предоставляются |