Перейти из форума на сайт.


Система IP-видеонаблюдения "Линия". Скачать бесплатную демо-версию для 16 камер. НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Активные темы » Вторая мировая война

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
shefyla
 
И до, и во время.
 
Просто многие, как выясняется, живут в плену мифов. А жизнь оказывается сложнее, нежели усвоенные схемы.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 08:09 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я же предупреждал - митингов, рванья рубахи на груди, истерического смеха и прочих проявлений неинформированности не требуется

 
Ну где же ты это увидел?
 
Хорошо. В таком случае рассмотрим, так сказать, факты. Основными танками в вермахте к началу войны были т3 и т4. Отличная выучка немецких танкистов в тот момент времени, я думаю, у тебя не вызывает сомнений. Тогда как объяснить те факты, что при встрече с нашими 34-ками и КВ эти машины и их экипажи имели очень мало шансов на победу. спасибо 88 мм зениткам, они часто выручали немцев.  
Разговор как раз и идет о том, чтобы абстрагироваться от всех прочих условий, как то выучка экипажа, человеческий фактор вабче, количественный выпуск и т.д.  
 

Цитата:
Немцы же, сделавшие ставку на качество техники, проиграли. Если бы не выпендривались со всякими супер-пуперами, а доводили имевшиеся образцы, антигитлеровской коалиции было бы тяжелее.  

 
Хорошо. Качество техники. Что ты под этим понимаешь? Оснащение каждой машины радиостанцией, кресла экипажа обитые свиной кожей. Или неспособность уменьшить вес танка и тем самым снизить давление на грунт, сложная шахматная подвеска - когда при подрыве на мине в районе среднего катка для его замены приходилось разбирать всю сторону и это занимало пол-дня - как следствие этой проблемы.  
 
И что у них было супер-пупером?

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 09:47 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
Тогда как объяснить те факты, что при встрече с нашими 34-ками и КВ эти машины и их экипажи имели очень мало шансов на победу.

1. "Танки с танками не воюют" (с) Основной противник танков - ПТ-артиллерия.
2. Откуда дровишки? А то ведь есть фотографии 41 г. с подбитыми КВ и 34ками (причем, отнюдь не 88мм-снарядами). Сколько угодно. Увы, немцы достаточно быстро нащупали слабые места наших танков.  
3. Зенитки выручали, но таки-основная масса танков была подбита не ими.
4. От "тройки" наши были в восторге - от ходовой, от приборов наблюдения и т.д. Проходила испытания в Кубинке. Результаты были учтены при проектировании новых танков, не пошедших в большую серию (Т-50, А-43, Т-34м).
 

Цитата:
Что ты под этим понимаешь?

Совокупность свойств, способствующих выполнению боевой задачи.
 

Цитата:
Оснащение каждой машины радиостанцией, кресла экипажа обитые свиной кожей.

В том числе. Или рациональное размещение топливных баков, позволявшее экипажу выжить при пробитии брони. У 34ки баки, расположенные прямо в боевом отделении, часто текли, солярка пропитывала ветошь и обмундирование танкистов. По этой причине пожароопасность дизельных 34к была не особо ниже, чем у бензиновых "немцев". Плюс, большая взрывоопасность паров солярки при пробитии баков.
 

Цитата:
Или неспособность уменьшить вес танка и тем самым снизить давление на грунт, сложная шахматная подвеска - когда при подрыве на мине в районе среднего катка для его замены приходилось разбирать всю сторону и это занимало пол-дня - как следствие этой проблемы.

1. Это лишь одна сторона медали. Как видно, немцы придумали весьма СЛОЖНУЮ конструкцию, которую они таки-могли производить - они вообще были склонны к неоправданному усложнению, это следствие их высокого технологического уровня, мол, мы крутые, могем и такое склепать. Механизмы немецких танков СЛОЖНЕЕ советских. Но я уже писал, что это, скорее, недостаток. Другой стороной медали было то, что натренированный экипаж Пантеры мог стрелять и _попадать_ с ходу. А вот попасть с ходу из 34ки можно было лишь случайно. "Шахматная" подвеска позволяла танку двигаться более плавно.
2. Тигр-таки проявил себя очень сурьезным противником. Да и Пантера тоже.
 

Цитата:
И что у них было супер-пупером?

Очень многое. Те же "тигры" с "пантерами", реактивные истребители (со всеми их недостатками все же - супер), отличные ПЛ, по мотивам которых создавались советские послевоенные ДПЛ, орудия с коническим стволом (супер-пупер по сложности изготовления ствола в основном), зенитные ракеты, да и А-4 (которая известна больше, как V-2) тоже супер. Только клепать этого "супера" много не смогли даже немцы. За что и поплатились. А клепали бы "тройки"-"четверки" модифицированные плюс самоходки всех мастей - всякие "хетцеры" и "мардеры", доводили бы поршневые истребители до ума - те же танковские (который Курт) машины, а не лезли бы в авантюры с реактивными - нам было бы хуже.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 10:31 19-01-2004 | Исправлено: Bf109L, 10:35 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
От "тройки" наши были в восторге - от ходовой, от приборов наблюдения и т.д. Проходила испытания в Кубинке. Результаты были учтены при проектировании новых танков, не пошедших в большую серию (Т-50, А-43, Т-34м).  

 
В кубинке проходили испытания все немецкие танки! Тройки использовались у нас в качестве командирских танков.
 

Цитата:
они вообще были склонны к неоправданному усложнению, это следствие их высокого технологического уровня,

абсолютно не прав. это следствие их неспособности создать простую и одновременно работоспособную конструкцию.  
Двигатели. 500 сильные движки использовались и для тигров (55 т) и для королевских тигров (60 т) и для ягдтигров (65т). последние не могли перевозить на обычных ж/д платформах в результате машины имели два комплекта гусениц.
 

Цитата:
Другой стороной медали было то, что натренированный экипаж Пантеры мог стрелять и _попадать_ с ходу.

благодаря стабилизатору орудия!
 

Цитата:
"Шахматная" подвеска позволяла танку двигаться более плавно

это чтобы танкисты головами не ударялись? основная ее задача снизить удельное давление на грунт и все!

Цитата:
А клепали бы "тройки"-"четверки" модифицированные  

против т-70 йессс, а против 34-85, исов и т.д. как бы себя данные аппараты чувствовали?  
Увеличение калибра их орудий вело к реконструкции башни, что утяжеляло танк и как следствие увеличивало давление на подвеску и как следствие приходилось полностью и глубоко модернизировать всю машину, что оказывалось экономически не выгодным!
 

Цитата:
а не лезли бы в авантюры с реактивными - нам было бы хуже.

 
все эти телодвижения ИМХО были вызваны только стремлением получить КАРДИНАЛЬНОЕ превосходство в ТТХ над машинами союзников, т.к. по своим ттх вооружение к концу войны у соперников практически сравнялось.
 

Цитата:
Механизмы немецких танков СЛОЖНЕЕ советских. Но я уже писал, что это, скорее, недостаток.

Это не скорее недостаток, это недостаток ОДНОЗНАЧНО!

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 12:07 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
В кубинке проходили испытания все немецкие танки!

Перед войной? Всесторонние испытания проходила доставшаяся нам по случаю "тройка".
 

Цитата:
Тройки использовались у нас в качестве командирских танков.  

Именно в силу указанных обстоятельств. А немцы юзали 34ки - пока не кончалась горючка или боезапас.
 

Цитата:
абсолютно не прав.

Абсолютно прав. Немцы в те годы могли позволить себе более сложные вещи. Не говоря уже о простых. И конструкторская мысля у них была весьма неплохой. Идеология подкачала.
 

Цитата:
это следствие их неспособности создать простую и одновременно работоспособную конструкцию.  

Им нужны были "продвинутые" конструкции с "наворотами", они считали, что так будет эффективней и ошиблись. С другой стороны, у них были очень простые и эффективные образцы вооружений. Те же "панцерфаусты", например.
 

Цитата:
в результате машины имели два комплекта гусениц.  

Сие ноне не известно разве что ленивому. Ну и что с того? Да. Имели. Да, это было неудобно. Но они _могли себе это позволить_. До поры до времени.
 

Цитата:
это чтобы танкисты головами не ударялись? основная ее задача снизить удельное давление на грунт и все!

Чушь. На грунт давит гусеница. А подвеска такая - для снижения нагрузки на торсионы и амортизаторы. Плавность хода - побочный эффект, раскачивание танка с такой подвеской меньше. Тем не менее.
 

Цитата:
против т-70 йессс, а против 34-85, исов и т.д. как бы себя данные аппараты чувствовали?

Уфффф... Я уже укачался объяснять, что основной задачей танка является борьба с пехотой (пулеметами и т.п.) и прорыв укрепленных полос! Основым же средством борьбы с танками противника является противотанковая артиллерия. Посему оценивать танк по его "танкоборческим" способностям в корне неверно. С другой стороны, чем 34-85 отличалась по бронированию от 34-76? Лобовая деталь та же, с той же ослабленной зоной вокруг люка мехвода... ИСа в борт тоже брали бы. Ну нету вундерваффе в природе, везде есть свои достоинства и недостатки.
 

Цитата:
Увеличение калибра их орудий вело к реконструкции башни, что утяжеляло танк и как следствие увеличивало давление на подвеску и как следствие приходилось полностью и глубоко модернизировать всю машину, что оказывалось экономически не выгодным!  

А у 34ки не вело? Кстати, одна из причин, почему на 34ке лобовую броню так и не нарастили, хотя собирались - прорабатывались варианты. Нагрузка на передние катки получалась чрезмерной. Следствие компоновочного решения. Собственно, компоновка 34ки боле нигде не использовалась. У 44ки уже другая была. А у немцев в силу той же компоновки резервов по наращиванию "лба" хватало.
О наклоне брони 34ки. Фишка состоит в том, что при пробитии снаряд свыше определенного калибра (роль играет отношение калибра к толщине брони) нормализовало, в результате рикошет не получался.
 

Цитата:
благодаря стабилизатору орудия!

Нельзя ли ссылочку на сию интереснейшую информацию? А то я до сих пор о таких чудесах не слыхал...
 

Цитата:
по своим ттх вооружение к концу войны у соперников практически сравнялось

У немцев было немало перспективных разработок поршневой авиации. Они могли бы, ИМХО, обеспечить более массовый выпуск машин, превосходивших машины противника. Но превосходство это не было принципиальным.
 

Цитата:
Это не скорее недостаток, это недостаток ОДНОЗНАЧНО!

Зависит от требований и условий. Категорично тут нельзя ничего утверждать. Для СССР сложность была более критичной, чем для немцев.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 12:42 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Уфффф... Я уже укачался объяснять, что основной задачей танка является борьба с пехотой (пулеметами и т.п.) и прорыв укрепленных полос!  

 
Ну это в идеале! А может быть Курской битвы не было?
 

Цитата:
Чушь. На грунт давит гусеница. А подвеска такая - для снижения нагрузки на торсионы и амортизаторы. Плавность хода - побочный эффект, раскачивание танка с такой подвеской меньше. Тем не менее.

 
Согласен! немного поторопился ошибку признаю, шахматная подвеска служила именно для этих целей.

Цитата:
 А у 34ки не вело? Кстати, одна из причин, почему на 34ке лобовую броню так и не нарастили,

А на корпус 4-ки не поставили пантеровскую башню
 

Цитата:
Но они _могли себе это позволить_. До поры до времени.  

Ключевое слово! А как не стало возможности было уже поздно!
 

Цитата:
Им нужны были "продвинутые" конструкции с "наворотами", они считали, что так будет эффективней и ошиблись.  

Ты не подумай что я иронизирую, но ты случаем не присутствовал на совещании Гитлера  
с Порше?
 
Кстати, о сложности. Сколько пантер введенных в действие под Курском вышли из строя от огневого воздействия, а сколько от различных поломок и каково это соотношение ))
 
Я думаю пора заканчивать этот спор кроме нас тут нет никого! нужно поближе к народу быть!

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 13:26 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
А может быть Курской битвы не было?

Была. И что? Кое-кому за неправильное применение танков звездюлей выписывали. С Ротмистровым поначалу хотели очень сурово разобраться. Прохоровка - эпизод, причем, весьма для нас неудачный.
 

Цитата:
А на корпус 4-ки не поставили пантеровскую башню  

А на кой это было надо? У "четверки" своя башня была с неисчерпанными резервами.
 

Цитата:
Ты не подумай что я иронизирую, но ты случаем не присутствовал на совещании Гитлера с Порше?

Не был. А причем тут Порше, кстати?
 

Цитата:
Сколько пантер введенных в действие под Курском вышли из строя от огневого воздействия, а сколько от различных поломок и каково это соотношение

Встречный вопрос. А какой процент небоевых потерь у 34к в 41м? То-то и оно...
 

Цитата:
нужно поближе к народу быть!

Мне - нет. Я уж как нибудь...

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 13:45 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Мне - нет. Я уж как нибудь...

 
Ну тогда продолжим!
 

Цитата:
А на кой это было надо? У "четверки" своя башня была с неисчерпанными резервами.  

С какими это неисчерпанными резервами? Установка пушки от пантеры была невозможна в башню четверки, разработка нового орудия не имела смысла, увеличение брони также имело пределы.

Цитата:
А причем тут Порше, кстати?  

просто мимо пробегал!

Цитата:
Прохоровка - эпизод, причем, весьма для нас неудачный.

То что неудачный абсолютно согласен, то что эпизод - нет

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 14:21 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
Установка пушки от пантеры была невозможна в башню четверки

А оно было нужно? Вполне можно было обойтись и чуть менее мощным дрыном. Кстати, башни пантеровские не поставили, ИМХО, по субъективным причинам. По весу и габаритам оне вполне компоновались на шасси "четверки".
 

Цитата:
увеличение брони также имело пределы

И эти пределы были таковыми, что получался весьма высокозащищенный танчик. Размеры моторного отделения и компоновка позволяли впердолить более мощный двигатель.
 

Цитата:
просто мимо пробегал!

Ну, разве что... Учитывая, что он имел весьма косвенное отношение к вопросу...
 

Цитата:
то что эпизод - нет  

Именно - эпизод, их было немало, но они не возводились в ранг правила. Всегда и везде супротив танков старались выкатить артиллерию. Применение танков супротив себе подобных - неэффективное использование матчасти. Впрочем, если припрет, то, конечно, не до "эффективности".

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 16:55 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Кстати, башни пантеровские не поставили, ИМХО, по субъективным причинам.  


Цитата:
Размеры моторного отделения и компоновка позволяли впердолить более мощный двигатель.  

 
Ну почему же они это не сделали-то!!!!!! Ну почему?
 

Цитата:
Ну, разве что... Учитывая, что он имел весьма косвенное отношение к вопросу...  

 
Совещание в Бергхофе, где якобы и родилась в голове "бесноватого" идея такой "всесокрушающей" машины.  
На совещании присутствовали: А.Гитлер, рейхсминистр вооружения и боеприпасов Ф.Тодт, председатель "танковой комиссии" Рейхсминистерства, почетный доктор технических наук Ф.Порше, начальник Управления Вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) Заур, его заместители: полковник Филпс, подполковник фон Вилке и др.
 
А как оцениваешь эпизод с Витманом в Вилер-Бокаже?
И еще. Нахрена немцы циммеритом танки покрывали, если в большинстве случаев они использовались в обороне и опасность магнитных мин была не так велика?  
 
 
Кстати, я не хочу сказать, что немецкие танки были дерьмо. По раскладам встреча 2-х исов-2 с Т-VIB заканчивалась для первых плачевно, я просто хочу сказать, что не только от выучки экипажа зависит исход боя , но, в первую очередь, от ТТХ самой машины!
 
Wir werden Sieger durch unseren Tiger!

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 17:18 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
Ну почему?

Есть такая национальная немецкая болезнь - перфекционизм. Я уже говорил, неверная идеология. Переоценка одних факторов, недооценка других. Лажанулись, короче говоря.
 

Цитата:
Совещание в Бергхофе, где якобы и родилась в голове "бесноватого" идея такой "всесокрушающей" машины.

Ну уж... Идея родилась гораздо раньше, работы велись с конца 30х. Другой вопрос, что мнение вояк типа Гудериана, которые ратовали за продолжение выпуска модернизированных "троек" и "четверок", проигнорировали. Что ж: "Буратино, ты сам себе враг!"...
 
 

Цитата:
А как оцениваешь эпизод с Витманом в Вилер-Бокаже?

Тоже как эпизод. Впрочем, немецкие танки были действительно более "противотанковыми", но опять же, возводить в абсолют сие нельзя.
 

Цитата:
Нахрена немцы циммеритом танки покрывали, если в большинстве случаев они использовались в обороне и опасность магнитных мин была не так велика?

А холера их разберет. Горе от ума, может...
 

Цитата:
По раскладам встреча 2-х исов-2 с Т-VIB заканчивалась для первых плачевно

Откуда такие раскладки??? По факту встречи с Т-VI (и "H", и "B") были 1) КРАЙНЕ редкими (их всего известно около 10) 2) чаще заканчивались "боевой ничьей", есть примеры и более печальные для ИСов. У Тигра была выше скорострельность, да и оптика зело получше.  Но ИС - тяжелый танк для прорыва укрепленных полос. Его задача - давить защищенные огневые точки и артиллерию, а не дуэлировать с танками противника. И боекомплект у него был сообразный - в основном, ОФ-снаряды, если мне не изменяет память.
 

Цитата:
я просто хочу сказать, что не только от выучки экипажа зависит исход боя , но, в первую очередь, от ТТХ самой машины!

И это в корне неверно. Примеров - хоть отбавляй. Были асы, достаточно долго летавшие на ЛаГГ-3, а были и новички, сбитые на Ла-7 в первых вылетах. То же и с танкистами. Все решает выучка, опыт, осмотрительность, дисциплинированность, наконец... ТТХ, конечно, могут очень сильно поспособствовать, с этим не поспоришь.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 17:50 19-01-2004
bredonosec



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Если бы не выпендривались со всякими супер-пуперами, а доводили имевшиеся образцы, антигитлеровской коалиции было бы тяжелее.    
Хорошо. Качество техники. Что ты под этим понимаешь?  

 - О "супер-пупер": Тигр весил где-то 56тонн (давно уже не вспоминал об этих занятиях, потому могут быть неточности) Королевский тигр - 70тонн. Королевская пантера (ягдпантер или как там её) тож немало. Это следствие попыток создать эдакий крейсер на гусеницах с корабельным (в смысле мощности) орудием и непробиваемой броней. Своего рода, ultimate weapon или wunderwaffe, неуязвимых для аналогичных машин противника. (именно это ставилось как задача - поражать машины противника, оставаясь неуязвимыми для них). Результат - каждый "крейсер" и стоил как батальон средних танков, отвлекались немалые ресурсы, которых и так было кот накакал. Опять же, сложность систем фактически означает меньшую надежность (не помню, чья, кажись, Туполева поговорка - "никогда не сломается только та система, которой нет").
 Ну и опять же, указанные выше сложность ремонта / обслуживания, неудобства от большого веса...
 В противовес этим минусам можно сказать, что в чистых условиях применения, для которых предназначались - борьба с бтт противника, - ино себя оправдали. Пример - бой группы из 5 тигров против вступавших в городок (выбило из памяти имя того немецкого аса и название этого города на западе Германии) союзных сил. Результат - 85 уничтоженных единиц бронетехники без потерь в группе за 1 день. И как результат - задержка наступления дивизии на неделю.  
 Правда это преимущество не помогло и против западных танков - чистыми условия боя почти никогда не были. Штурмовая авиация и ПТ артиллерия работали результативно.  

Цитата:
Я думаю пора заканчивать этот спор  кроме нас тут нет никого! нужно поближе к народу быть!
- Ни в коем случае! Такой информативный спор читать гораздо интереснее, чем сотни раз повторяющиеся бездоказательные утверждения каждого новоприбывшего "знатока", последующее переругивение с переходом на личности и традиционный конец - в мусорке :\

Всего записей: 15858 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 17:59 19-01-2004
CraZzyJoker



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Откуда такие раскладки???  

 
В реальности этого не было. Это расклады предполагаемой встречи . причем основной победный фактор - скорострельность тигров!

Цитата:
И боекомплект у него был сообразный - в основном, ОФ-снаряды, если мне не изменяет память.  

Не изменяет ИСУ 152 ими в Кенигсберге хорошо пошуршали!

Цитата:
И это в корне неверно. Примеров - хоть отбавляй.

Пример - это не закономерность! Сколько было таких гениев которые на картонных лаггах сбивали Bf109L

Всего записей: 404 | Зарегистр. 29-12-2003 | Отправлено: 18:00 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
CraZzyJoker

Цитата:
Это расклады предполагаемой встречи

Не понимаю. Столкновения происходили в реале. Порядка 10. Т.е., худо-бедно, но какая-то статистика есть.
 

Цитата:
причем основной победный фактор - скорострельность тигров!  

Ну почему же? У тигриного дрына очень хорошие характеристики по бронепробитию, плюс, отличная оптика. Все это давало серьезные преимущества. Но не решающие в _реальном_ бою. Отсюда и результат.
 

Цитата:
ИСУ 152 ими в Кенигсберге хорошо пошуршали!  

ИСУ - не танк. Это артиллерия, другая специфика. Да и калибр не тот...
 

Цитата:
Пример - это не закономерность!

Если он один. А если их "хоть отбавляй", то это уже закономерность. Лень рыться, но в мемуарах летчиков мне не раз попадались иллюстрации на тему ""железо" - вторично". К тому же, ТТХ - штука опасная. Порой, реальные характеристики сильно отличаются от данных на испытаниях. Или параметры не отражают всей специфики. Пример - скороподъемность Яков. Из-за перегрева масла (недостаток конструкции маслорадиатора) оне были вынуждены набирать высоту, делая "площадки", реальная (усреденная) скороподъемность была сильно меньше, чем моментальное значение.
 

Цитата:
сбивали Bf109L  

я такого ероплана не знаю. Ето случайное совпадение. я не фанат Бф.109 никоим образом.
 
Добавлено
bredonosec

Цитата:
Штурмовая авиация и ПТ артиллерия работали результативно.

Потери от авиации, АФАИК, были намного меньше, чем от артиллерии (включая самоходную). По крайней мере, на Восточном фронте. Думаю, что и на Западном, но надо проверить.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 18:12 19-01-2004
bredonosec



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
на картонных лаггах сбивали Bf109L  
- Между прочим, ЛаГГ 3 был просто дико живуч! Известен даже случай, когда звено 109х завязало бой с 1 ЛаГГом, нашинковало по полной (двигло встало, приборка в труху, стали добивать планировавший, заходя в хвост по очереди, один проскочил - урвал очередь в масло - упал. - Остальные отвязались, пилот ЛаГГа выжил, хоть и посадил решето.  

Цитата:
И боекомплект у него был сообразный - в основном, ОФ-снаряды
- КВ 2 если не изменяет память, бетонобойными/ОФ (50/50%) оснащались. По крайней мере, в финской войне.  

Всего записей: 15858 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 18:22 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
И как это я пропустил...
 
CraZzyJoker

Цитата:
которые на картонных лаггах

ЛаГГи были из дельта-древесины, весьма и весьма прочной, а главное - негорючей. Да и вообще, конструкция евойная была вполне приличной, просто он под другой движок (М-106) затачивался, а его до серии не довели. В этом плане Яки были несколько хуже. Кстати, за прочность и пулестойкость уважали и "харитона" - Харрикейна, но также обзывали его и "коровой" за его летные характеристики.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 18:25 19-01-2004
bredonosec



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Потери от авиации, АФАИК, были намного меньше, чем от артиллерии (включая самоходную). По крайней мере, на Восточном фронте.  
- Я про западный и говорил. Точных цифр (сравнение потерь)не видел, но в указаниях на бои, чаще фигурировала именно авиация. Штурмовая. Именно ей приписывается уничтожение и рассеяние большинства соединений БТТ, которые могли бы хорошо потрепать соединения союзников при встрече. Также, при упоминаниях об успешной обороне/контрнаступлениях немцев всегда упоминалось о нелетной погоде, не позволявшей использовать преимущество в воздухе.  
 Возможно, это тенденциозный подход создателей док фильмов о ВВ2, но показания кинофотопулеметов заставляют поверить в массовость такого применения.  

Всего записей: 15858 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 18:32 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
bredonosec

Цитата:
КВ 2 если не изменяет память, бетонобойными/ОФ (50/50%) оснащались

Если она не изменяет мне, то она изменяет тебе. Насколько я помню, бетонобойный выстрел для М-10Т так и не был отработан, а стрелять имевшимися запрещалось вследствие порчи орудия.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 18:34 19-01-2004
bredonosec



Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
а стрелять имевшимися запрещалось вследствие порчи орудия.
- Интересно... В описаниях боев на Карельском перешейке фигурируют описания успешного применения именно КВ 2 именно против жел-бет конструкций: жб надолбы в несколько рядов, проход в которых делали под арт огнем противника, ж-б доты, проч.  
(книга бумажная, так что со ссылками напряг)

Всего записей: 15858 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 18:54 19-01-2004
Bf109L



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
bredonosec

Цитата:
описания успешного применения именно КВ 2 именно против жел-бет конструкций

Ну так могли ж ведь использовать ОФ и полубронебойные! С вполне приличным эффектом. Не вижу противоречий.

Всего записей: 269 | Зарегистр. 21-10-2002 | Отправлено: 18:59 19-01-2004
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Активные темы » Вторая мировая война

Имя:
Пароль:
Сообщение

Для вставки имени, кликните на нем.

Опции сообщенияДобавить свою подпись
Подписаться на получение ответов по e-mail
Добавить тему в личные закладки
Разрешить смайлики?
Запретить коды


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2017

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru