AdreNaliN

Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Mr Nobody Цитата: А это к тов. Сталину с его внешней и внутренней политикой! Американцы никогда в жизни не потерпели его бы. | вот и еще один! Оказывается гибель ленинградцев - это прямая вина Сталина! Ёпта! А при чем тут немцы, немцы тут не причем. пи$дец... Цитата: Караван PQ-17 не забывают ни там и ни там. Ведь в основном погибли американцы. Возникает вопрос, почему в Северном море не нес охранение советский флот. Где он был? | круто! виноват Советский флот... а куда, простите, флот Её Величества делся, который караван сопровождал в первой половине его пути? Цитата: 27 июня 1942 года огромный союзный конвой вышел из исландского Хвалифьорда и направился к северным берегам СССР. На борту 37 транспортов находились около 300 боевых самолетов, 600 танков, более 4000 грузовиков и тягачей и огромное количество других грузов, достаточных, чтобы оснастить и послать в бой армию в 50 тысяч человек. PQ-17 был не только самым ценным, но и самым защищенным конвоем: в его охранении шло 14 эсминцев и сторожевиков под командой каперанга Брума на эсминце "Кеппель", ближнее прикрытие составляли два английских и два американских тяжелых крейсера адмирала Гамильтона, дальнее - английский линкор "Герцог Йоркский" под флагом командующего флотом адмирала Тови, американский "Вашингтон", авианосец "Викториес" и еще множество других кораблей. Конвой успешно миновал самые опасные участки пути, отразив большое количество атак немецких торпедоносцев и штурмовиков, сумевших потопить только два транспорта, что в условиях полярного дня можно было считать большим успехом. Для сравнения, в предыдущем конвое PQ-16 были потеряны более трети судов. Однако 4 июля первый морской лорд британского адмиралтейства Дадли Паунд отдал неожиданный приказ: "Из-за угрозы нападения надводных кораблей конвою рассредоточиться". Военный эскорт был отозван. Оставшиеся беззащитными транспортные суда оказались поставлены перед необходимостью самостоятельно идти в порты назначения. Дальнейшее известно: рассыпавшиеся по морю транспорты стали легкой добычей немецких бомбардировщиков и подводных лодок, из 37 судов конвоя до советских северных портов дошло не более дюжины. Существует несколько версий произошедшего, в том числе снабженных захватывающими литературными подробностями, но имеющих мало общего с действительностью. Высказывается предположение, что весь конвой PQ-17 являлся одной огромной приманкой, на которую британское адмиралтейство пыталось "поймать" грозный немецкий "Тирпиц", находившийся в тот момент в норвежских водах. Говорится и о бездарности адмирала Паунда, отдавшего на основании непроверенных разведданных столь панические приказы, которым не поверили даже командиры британской эскадры. Есть и более экзотическая версия. Некоторые историки сопоставляют действия британских властей с успешным немецким наступлением на юге СССР, предполагая, что Черчилль не верил в победу Красной армии в летней кампании 1942 года и опасался, что столь большие запасы военной техники и стратегических материалов могут оказаться в руках нацистов, а потому предпочел, чтобы немцы уничтожили караван еще до его прихода в порты. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Но так или иначе, странные маневры эскадры охранения стоили жизни почти двумстам британских моряков, на дне моря оказалось оборудование и военная техника на сумму в 700 миллионов долларов, адмирал Паунд умер от инфаркта на своем рабочем месте вскоре после злополучного разгрома | Комментарии, мистер?
---------- Cum principia negante non est disputandum |
|