nikolajzd
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору В США прошли наземные испытания гиперзвукового самолета CША провели первые наземные испытания гиперзвукового летательного аппарата X-51A Аппарат X-51A разработан в рамках программы исследования гиперзвуковых скоростей, осуществляемой исследовательской лабораторией ВВС совместно с DARPA, NASA, Boeing и Pratt&Whitney. В ходе испытаний на полигоне была проведена гонка двигателей. Летные испытания X-51A предполагается начать в 2009 году. Разработчики надеются, что он сможет развивать скорости в диапазоне от 4,5 до 6,5 скоростей звука (приблизительно от 4,8 до 7 тысяч километров в час). В ходе испытаний планируется собрать информацию о тепловом воздействии на конструкцию летательного аппарата, о поведении планера, двигателей и оборудования в таких режимах полета. В дальнейшем эта информация может быть использована при проектировании техники военного назначения, в частности - крылатых ракет, способных поражать точечные цели с максимальной быстротой. http://www.lenta.ru/news/2007/06/04/hyper/ WaveRider X-51A гиперзвуковой летательный аппарат Как сообщила 4 июня 2007 года пресс-служба корпорации Boeing, пройдены два важных этапа в создании летательного аппарата принципиально новой конструкции – гиперзвукового «волнолета» WaveRider X-51A. Завершено эскизное проектирование аппарата, с декабря 2006 по апрель 2007 успешно проведены первые стендовые испытания гиперзвукового двигателя Pratt & Whitney X-1 на эффективной скорости М=5. Уникальной особенностью данного двигателя является его возможность работать на обычном углеводородном топливе (GP-7) и наличие встроенной системы терморегулирования, контролирующей и регулирующей температуру рабочих поверхностей двигателя и управляющей подачей топлива в камеру сгорания. Всего до начала летных испытаний планируется провести два стендовых испытания двигателя Х-1. «Эти успехи критически важны для разработки X-51A, - заявил менеджер программы X-51A исследовательской лаборатории ВВС США Чарли Бринк (Charlie Brink). – Можно упомянуть, что, кроме того, впервые прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания был испытан на земле в «окончательной» полетной конфигурации с использованием сконструированных в Boeing полноразмерных воздухозаборника и сопла». Испытания X-51A проводятся в исследовательском центре NASA Ленгли в г.Хэмптон, штат Вайоминг. X-51A должен запускаться с самолета-носителя B-52 на высоте приблизительно 10700 м, после чего разгоняться до скорости 4,5M с помощью твердотопливного двигателя, используемого для тактической ракеты MGM-140 ATACMS. На высоте 30 км происходит запуск ГПВРД, с которым предполагаемая скорость X-51A должна составить от 6M до 7M. Начало летных испытаний X-51A планируется на 2009 год. Предполагается осуществление не менее 4 летных испытаний. Целью программы X-51A является демонстрация возможности создания ГПВРД масштабируемой размерности, разработки термостойких материалов, интеграции планера и двигателя, а также других ключевых технологий, необходимых для осуществления полета в диапазоне скоростей 4,5 – 6,5 Маха. Конечной целью программы X-51A является разработка различных гиперзвуковых систем – включая боевые, а также средства вывода полезной нагрузки в околоземное пространство. http://www.testpilot.ru/usa/boeing/x/51/index.htm Как действует Х-51 Аппарат Waverider поражает цели, просто врезаясь в них на гиперзвуковой скорости. Технологические направления, задействованные в разработке этого аппарата, могли бы иметь широкий спектр дополнительных применений, включая сверхскоростные самолеты и новые космические аппараты. Аппарат Х-51 разработан компаниями Boeing и Pratt&Whitney по заказу исследовательских лабораторий военно-воздушных сил США. Для того чтобы разогнаться до скорости в 5 Махов, то есть 5800 км/ч, в нем используется только один движущийся узел – топливный насос. Ракета-бустер. На высоту в 15 км аппарат можно поднять с помощью бомбардировщика В-52 или реактивного истребителя. После этого его отпускают в свободный полет. Закрепленный сзади стандартный бустер (ракета типа Army Tactical Missile Systems) разгоняет 700-килограммовый аппарат до скорости 4,5 Маха и дополнительно забрасывает его до высоты 30 км. Затем ракета отстреливается, в действие вступает собственный двигатель этого аппарата. Внутренний воздухозаборник. Заостренный нос направляет возникающие из-за гиперзвуковой скорости ударные волны (скачки уплотнения) прямо в прямоугольный зев, расположенный под брюхом этого летательного аппарата. Ударные волны производят сжатие воздуха на входе в двигатель, так что отпадает необходимость в механизмах наддува, как в обычных воздушно-реактивных двигателях. Предкамера. Здесь серия ударных волн («скачков уплотнения») создает высокое давление, которое необходимо для устойчивой работы камеры сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Снижение скорости потока повышает лобовое сопротивление аппарата, но зато способствует более полному сгоранию. Камера сгорания. Тяга возникает в результате того, что сжатый воздух смешивается с аэрозолем из жидкого авиационного топлива JP-7 и поджигается. Поскольку гиперзвуковые скорости порождают нагрев конструкций аппарата до 4500 градусов, это горючее действует также и в качестве охлаждающей смеси, предохраняя стенки двигателя от расплавления. Churchill Цитата: С учетом того, что во внутренних баках помещается 8200 кг топлива, а еще самолет несет специальное снаряжение, летчика, ракеты и снаряды к пушке, цифра получается неутешительная. Нормальная взлетная масса F-22 составляет около 30 тонн . | ПАК-ФА Сухой Т-50 максимальный вес 34 тонн  Цитата:| не может долететь до Японии, | Су-34 не подошел ВВС России - Торжественная церемония передачи на вооружение ВВС России первого серийного истребителя-бомбардировщика Су-34 не состоялась На базе Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске должна была состояться торжественная церемония передачи на вооружение ВВС России первого серийного истребителя-бомбардировщика Су-34. На авиабазу, расположенную под Липецком, самолет должны были перегнать из Новосибирска. Но перелет не состоялся. Как сообщалось – по метеоусловиям аэродрома вылета. Однако позднее последовали иные разъяснения. Версия о метеоусловиях, озвученная пресс-службой ВВС, сразу выглядела недостоверной: по свидетельству очевидцев с места событий, погода в Новосибирске была вполне летная, по крайней мере, для всепогодного самолета. Позднее, в интервью РИА «Новости» первый заместитель гендиректора завода Александр Калашников назвал другую причину задержки: самолет нуждается в небольшом ремонте. По сведениям, полученным журналистом ВЗГЛЯДа от источника на предприятии, причиной переноса вылета стал сбой бортового ПО, приведший к незапуску одного из двигателей самолета. http://vzglyad.ru/society/2007/7/31/97975.html МиГ-29 ОВТ сломался во время полета в Ле Бурже Российский истребитель МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги совершил экстренную посадку во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже. В одном из двигателей самолета произошел сбой. Пилот истребителя, летчик-испытатель Михаил Беляев принял решение приземлиться. Посадка прошла благополучно. http://lenta.ru/news/2007/06/22/mig/  | Всего записей: 70 | Зарегистр. 15-12-2004 | Отправлено: 00:16 03-11-2008 | Исправлено: nikolajzd, 17:23 03-11-2008 |
|