Churchill

Winston S. Churchill | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору Танкистам посвящается: Цитата: 2009 год в истории автомобильной России будет ознаменован резким ростом пошлин на иномарки, в первую очередь — на старые иномарки, к которым теперь будут относиться автомашины старше пяти лет. Высокие заградительные пошлины это очень эффективный инструмент перекраивания внутреннего авторынка, который создает совершенно особенную ситуацию на рынке вообще. Живой пример — Финляндия, где долгое время пошлины на импортные автомобили превышали их собственную стоимость. О феномене высоких пошлин рассказывает корреспондент «Водителя». Когда автору этих строк в далеком уже 2001 году потребовалось поставить на учет в Финляндии VW Jetta 1984 года выпуска, купленную в Риге за 1800 долларов, он был буквально шокирован результатами расчетов — получалось, что за видавшую виды машину пришлось бы платить примерно 70% от суммы, уплаченной при покупке. Дама из таможенного управления с улыбкой объяснила, что теперь не то что раньше, и ставки снизились, а вот бывало еще хуже... И пообещала, что вскоре они упадут еще. Упали они 1 января 2008 года, и теперь импортная иномарка прибывает в Финляндию с уплатой от 10 до 40% налога плюс 22% НДС на этот самый налог. Новая машина фактически дешевле старушки 10-летней давности. Так что то, что в России будущее, в Финляндии — прошлое. Автомобиль как роскошь Как старый геолог могу с уверенностью сказать: для пешего человека в 30-градусный мороз что 50, что 300 километров, что 1000 — одинаково смертельное расстояние. Это к тому, что в Финляндии автомашина нужна не меньше, чем в России. И здесь, кстати, вообще нет собственного легкового автопрома (почти нет, точнее). И тем не менее, в Финляндии долгие годы были чрезвычайно высокие ввозные пошлины на иномарки. Это мотивировалось необходимостью средств на обеспечение дорожной инфраструктуры, которая требует изрядных вложений в условиях северного климата. Но была и еще одна причина, о которой сейчас как-то забывают: на фоне дорогих машин более предпочтительным выглядело использование общественного транспорта, что при отсутствии собственных нефтегазовых ресурсов было стратегически целесообразным ходом. Таким образом, собственный автомобиль в Финляндии долгие годы был предметом такого же вожделения, как и в Советском Союзе. Автомобиль как двигатель Высокие пошлины — высокие цены. В том числе и на подержанные машины. В 2004 году, озаботившись приобретением автомобиля, наш корреспондент обнаружил, что даже литровые «Микры» 1995-96 года выпуска с пробегом меньше 80 тысяч километров за 3900 евро было просто не найти, а оптимум составлял 5500-6000. Зато «Санни» 94 года можно купить и за 2500, правда пробежал он уже 270-300 тысяч. В результате он остановился на «Лансере» 94 года за 4700 евро с пробегом 163 тысячи километров. И только по счастливому случаю — а так, например, «Короллы» из того же класса шли с пробегом 380 000 по той же цене. Однако высокий пробег в Финляндии — это вещь в себе. Высокая стоимость машин подхлестнула крайнюю заботу владельцев о своих «лошадках». Автомастерские — это и есть своеобразный финский автопром — доведенное до высочайшего уровня искусство восстановления автомобилей. Кроме того, механики ездят в специальный центр, где продаются побывавшие в аварии автомобили, покупают их по цене страховой компании или на аукционе, чинят и продают клиентам. К примеру, наш корреспондент сам видел «Форд Мондео» «универсал» 94 года с пробегом 270 000, который сбил лося. Животное вынесло ветровое стекло, но лишь помяло капот. Эта машина стоила 1600 евро. Механики полагали, что они приведут автомашину в порядок за 1400 евро. Итого – себестоимость восстановленного авто 3000 евро. В фирмах, торгующих подержанными машинами, цена была бы около 4500 евро. Этим летом новенькая с пробегом 8000 километров «Фиат Альбеа» получила мощный удар «под зад». Багажник и его крышка были просто сжеваны. Однако мастера неспешно выправили метал, покрасили, купили новые фонари и продали машину, которая в салоне стоила 14 тысяч евро, за 10 тысяч. Им же она обошлась примерно в 7 тысяч. Однако услуги механиков недешевы, спрос ведь рождает предложение. Вот реальный ценник одного провинциального фирменного автосервиса: замена 3,5 литра масла — 33 евро, 1 фильтра – 10 евро, - работа – 120 евро. Какие могут быть комментарии? ..... | http://spbvoditel.ru/2008/12/29/013/ Разумеется, ждемс комментариев 
---------- "Настало время искать другой, отличный от неолиберального, путь для развития человечества." © Hugo Rafael Chávez Frías |
|