Jonmey
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Вопрос в деактивации реактора и его целостности при "приземлении" оставлю открытым | Опять же, это зависит от стоимости реактора. Если стоимость относительно невелика - то использованные реакторы (учебные стрельбы) можно хранить, как и обычное отработанное ядерное топливо, просто разобрав реактор. Если стоимость досрочно высокая - топливо используется повторно. Испытания, в сущности, не более опасны, чем испытания тактических ядерных зарядов (артиллерийские ядерные снаряды или мины). То есть, даже в печальном случае, мощность взрыва не превысит 1 килотонну, но думаю много меньше (если конструкция реактора в принципе будет способна обеспечить неуправляемую ядерную реакцию. Да и самому двигателю, требуются, в сущности, небольшие мощности - сами прикиньте, сколько нужно обычного топлива на полет при требуемой тяге. Для крылатых ракет, в отличие от учебных пусков баллистических ракет, безопасность обеспечит, прежде всего, круговая траектория полета над полигоном (ракета может нарезать неограниченное количество кругов для проверки, например, ее полета на дальность). Любая нештатная ситуация при таком полете ракеты может быть прервана 1) автоматикой ракеты 2) командой с земли 3) противоракетой (напомню - полет над полигоном и даже взрыв не критичен); например, при кататрофах американских шатлов после взрыва оторвавшиеся еще работающие разгонные блоки были уничтожены противоракетами после команды с земли. Для торпед с ЯД все аналогично. Как известно, в СССР уже 1961 году был самолет с ядерной установкой на борту, и вопросы излучения, в том числе и для экипажа, при работе уже тогда изучались. Надо думать, с тех пор, за почти 6 десятилетий, имел место некоторый прогресс. | Всего записей: 1377 | Зарегистр. 17-01-2011 | Отправлено: 16:32 13-04-2018 | Исправлено: Jonmey, 18:26 13-04-2018 |
|