AnpilovVN
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: тут вы приврали, насчет промышленности и сх я не в курсе, а наука и образование, отнюдь не умирают, они уже |
Цитата: тут вы приврали, насчет промышленности и сх я не в курсе, а наука и образование, отнюдь не умирают, они уже | вот письмо преподателя ВУЗа из Челябинска могу таких же писем еще не один десяток опубликовать - на тему "самочувствия" науки и образования ===================================== здравствуйте. По Вашему письму о Питере чуствуется, что Вас ситуация угнетает очень сильно. Я мог бы добавлять штрихи. Смысла, правда, особого не вижу - лучше обсуждать вещи конструктивные, но несколько коротких комментариев (о ВУЗах, поскольку мне это ближе): > ВоенМЕХ – было великолепный ВУЗ – ... А Вы знаете, что министерство регулярно публикует рейтинги ВУЗов по специальностям? Я, естественно, вижу информацию по специальности "Динамика и прочность машин". Военмех - 20-й из 20... Но интересно даже не это. Знаете, кто впереди - с почти таким же рейтингом, как у МВТУ и выше, чем у МЭИ? Кыргызо-славянский университет в г. Бишкеке! (Подумаешь - МЭИ! Кафедра Болотина! Вот Бишкек - это сила!). Без малейшего национализма и ксенофобии - я этим по множеству причин совершенно не страдаю - но: Вам известны работы кыргызских прочнистов? Мне нет... > Уровень преподавания в технических ВУЗах Санкт-Петербурга очень сильно > упал Не только Санкт-Петербурга... > ... причины: > 1. Коммерциализация образования Кстати, плата за обучение на ближайшие 5 лет (по крайней мере в ЮУрГУ, но, насколько я знаю, это московское указание) заморожена - антикризисная мера. Таким образом, заморожена зарплата преподавателей. Оклад доцента у нас сейчас - 12 тысяч, профессора - чуть больше 20. Грузчики на макаронной фабрике ("Макфа", Челябинск) получают больше! Появление немаленького слоя студентов, рассматривающих плату за обучение как возможность на 5 лет "токосить" от армии и купить диплом (ничего кроме платы рублями не затрачивая) - отдельный разговор... Правда, на нашей специальности (и большинстве технических специальностей ЮУрГУ) такой номер не проходит. > 2. ЕГЭ ... Без комменариев. > 3.Невостребованность студентов на предприятиях Я бы поставил на первое место. Мы бы подготовили специалистов даже из тех, кого выпускают сейчас школы, если был бы заказ. Кроме всего прочего, подготовка по заказам предприятий - нерешаемый вопрос. Бюджетным предприятиям запрещено платить ВУЗам за подготовку студентов (даже если она превосходит уровень государственного сандарта специальности). Коммерческие (даже если бы были стабильно работающие) - а где у них гарантии, что этот человек а) будет хорошо подготовлен и б) через 5 лет придет к ним? Наши многочисленные юристы решить этот вопрос не способны... > 4. На самом деле образование брошено на произвол судьбы – все выживают - > кто как может – каждый сам за себя, в лучшем случае объединяются > преподаватели кафедры, чаще лаборатории. Объединение на уровне факультета > практически не реально! К сожалению, у нас то же самое... Даже такой пример: выигрываем солидный грант на поддержку молодых. Но - будет ли прок? Если мой аспирант работает программистом в УВД (и "уходит" от аспирантских дел все дальше), то могу ли я удержать его? Сказав: "В ближайшие 2 года я могу тебе платить такую зарплату, как там - в УВД"? Он тут же спросит - а через 2 года? А что скажут мне сотрудники кафедры, не относящиеся к категории "молодых", но при этом квалифицированные и вполне "живые" (я не говорю о "мертвых душах"), получающие свои 12 тысяч? Слова "Пусть зарабатывают на хозтемах" - только слова. Они-то готовы, а предприятия? Слова "Науку должны двигать энтузиасты" - вообще глупость. Энтузиасты, у которых нет денег на содержание семьи, уже вымерли (как раз по причине отсутствия семьи | Всего записей: 41 | Зарегистр. 15-02-2010 | Отправлено: 17:39 17-08-2010 | Исправлено: AnpilovVN, 17:40 17-08-2010 |
|