Spectare
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Имеем на данный момент: Цитата: Теракты в Москве выявили проблемы в безопасности общественного транспорта Меры безопасности, действующие на общественном транспорте в России, показали свою неэффективность. Это признал президент страны Дмитрий Медведев после двух взрывов, прогремевших утром 29 марта в московском метро. Московская милиция в связи с двумя взрывами в метро переведена на усиленный режим несения службы. В городе введен план "Вулкан" и усилен паспортный режим. Милиционеры взяли под особый контроль все станции московской подземки, вокзалы, места массового пребывания людей. Кроме того, ГУВД Москвы призвало граждан быть бдительнее и немедленно сообщать в милицию о подозрительных людях и оставленных в общественных местах бесхозных предметах, например сумках, пакетах, рюкзаках. Стандартная процедура Впрочем, подобные предупреждения уже несколько лет звучат в московском метрополитене и на вокзалах. Как сообщил в ходе экстренного совещания с президентом России Дмитрием Медведевым министр транспорта Игорь Левитин, в стране разработан и действует закон о транспортной безопасности. В соответствии с этим законом, доложил Левитин президенту, транспортники совместно с МВД и ФСБ разработали нормативно-правовые документы, направленные на "создание системы антитеррористической защищенности транспорта, в том числе метрополитена". По словам министра, в семи городах России, где используется метрополитен, разработаны меры информационного оповещения на случай терактов, подобных тем, что произошли в Москве. Системные меры безопасности стали принимать после двух терактов, совершенных в московском метро в 2004 году. ..... Видеонаблюдение не защищает от террористов В 2005 году в московском метро стали устанавливать специальные красно-синие информационные колонны с кнопками экстренной связи, а также оборудовать вестибюли, станции, переходы и поезда подземки камерами видеонаблюдения. Реализацию плана начали с Кольцевой и Сокольнической линии как наиболее загруженных. За эти годы было установлено несколько тысяч видеокамер. Все происходящее в метрополитене транслируется на восьми огромных плазменных мониторах, установленных в специально созданном ситуационном центре. "Подозрительно или неадекватно ведущий себя человек обязательно привлечет внимание сотрудника милиции", - утверждал после установки первых камер видеонаблюдения начальник отделения УВД на московском метрополитене Сергей Бисеринкин. Скептики возражали, что такие системы в вагонах метро не спасут от терактов, хотя могут осложнить подготовку к преступлению и сделать более эффективной борьбу с хулиганами. Для обеспечения безопасности в московском метрополитене также созданы опорные пункты милиции. На некоторых центральных станциях они оборудованы прямо в центре зала. Там, где опорных пунктов охраны правопорядка нет, станции патрулируют наряды милиции по три-четыре человека, в некоторых случаях - с собаками. Во время футбольных матчей, в выходные и праздничные дни в метрополитене повсеместно вводят усиленный режим, который, впрочем, почти никогда не спасает от вандализма болельщиков. Метро остается самым уязвимым видом транспорта Кроме того, уже много лет под землей нет мусорных урн. Убрали их, как пояснял начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев, в целях безопасности, поскольку в урнах можно легко спрятать взрывчатку. Между тем московское метро остается самым уязвимым местом, если брать в расчет число пассажиров. "У нас есть открытые участки линий, через которые в метро может проникнуть любой человек. Проверять тоннели у нас некому, а в них можно спрятать все, что угодно. Проблем очень много", - сказал депутат Госдумы, коммунист Виктор Илюхин. По его словам, любые меры по предупреждению экстренных ситуаций следует принимать на высшем уровне. Президент России Дмитрий Медведев на экстренном заседании в понедельник признал, что безопасность на транспорте не обеспечивается на должном уровне. "Предотвращение таких терактов - это сложное дело, как и обеспечение безопасности на транспорте. Опыт последнего периода это показывает. Нужно усилить то, что делается, и посмотреть на эту проблему в государственном масштабе, не только применительно к конкретному виду транспорта и конкретному населенному пункту... То, что предпринималось до этого, - недостаточно", - заявил Медведев. | "Светлое и безопасное" будущее: Цитата: 1. Правительству Российской Федерации: а) утвердить в 4-месячный срок комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предусматривающую объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте; б) завершить до 31 марта 2011г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства; в) завершить до 1 января 2014г. создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения; г) определить организацию (организации), ответственную (ответственные) за разработку новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций и террористических актов; д) предусмотреть выделение необходимых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на функционирование комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения. | Цитата: Между тем расходы на модернизацию системы охраны муниципального транспорта по современным стандартам могут неприятно поразить Белый дом. В качестве стандарта можно рассматривать расходы властей Великобритании на модернизацию систем безопасности транспортной системы Большого Лондона (TfL), проведенную после террористических актов в лондонском метрополитене в июле 2005 года. Интегрированная система наблюдения в системе создавалась с 1999 года, ее основой на тот момент была интеллектуальная сеть камер наблюдения (CCTV) — это около 6 тыс. камер непосредственно на станциях метрополитена, выделенный персонал подземки и специализированное подразделение полиции численностью около 450 человек. Реформа системы потребовала увеличения мощности CCTV до 13 тыс. камер, увеличения занятого персонала в 1,5 раза, приобретения инновационного программного обеспечения для автоматизированного наблюдения за перемещением пассажиров, рекламной кампании по повышению безопасности пассажиров, увеличения частоты выборочной проверки багажа. TfL в 2009 году обсуждала также введение в действие автоматизированной системы распознания по видеоизображению лиц, находящихся в розыске, а также сканеров взрывчатых веществ, но отказалась от их внедрения из-за высокой стоимости и несовершенства. | | Всего записей: 2002 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 16:12 31-03-2010 | Исправлено: Spectare, 16:17 31-03-2010 |
|