olimp7
Запрет на пост | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ракета-носитель «Ангара-А5» с космическими аппаратами на борту успешно запущена с космодрома Плесецк 19 июня 2025 года с космодрома Плесецк боевыми расчётами Космических сил ВКС РФ выполнен пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» производства Центра Хруничева (входит в Роскосмос) с космическими аппаратами на борту. Пуск успешный, космические аппараты выведены на околоземную орбиту. Этот пуск стал десятым в истории ракет семейства «Ангара». Ракета-носитель «Ангара» — российское семейство модульных ракет, созданное для замены «Протона». Основано на универсальных ракетных модулях (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Позволяет собирать носители разной грузоподъёмности — от лёгкой «Ангара-1.2» до тяжёлой «Ангара-А5» (способна выводить до 24 тонн на НОО, в перспективе до 38 тонн). Разрабатывается с 1990-х, пуски тяжёлой версии с космодрома Плесецк состоялись в 2014, 2020 и 2021 годах. Калининградский производитель мототехники освоил серийное производство электромотоциклов «Калининградский мотозавод», отсчитывающий свою историю с 2004 года, считается первым в России сборочным производством мототехники. Калининградская область входит в число регионов, где реализуется пилотный проект по развитию электромобильности. В эту работу вовлечены не только крупные компании, как, например, АВТОТОР, РЭНЕРа, Россети, но и представители малого и среднего бизнеса. Свой вклад в производство экологичного и высокотехнологичного транспорта, в импортозамещение вносит и «Калининградский мотозавод». Текущая линейка продукции «Калининградского мотозавода» полностью сформирована из разработок собственных конструкторов и инженеров. Компания поставляет на российский рынок и на экспорт более чем в 10 стран квадрициклы, мотобуксировщики, электромотоциклы. За 20 лет с конвейера предприятия сошли более 120 тысяч единиц мотопродукции под брендами «Балтмоторс», Baltmotors Striker и популярные на зарубежных рынках «мотособаки» Barboss, Snowdog и Bulldog повышенной проходимости. В Москве стартовала проходка тоннелей новой линии метро — Бирюлёвской Новая линия метро свяжет южные районы столицы с центром. Первый тоннель длиной 1,67 километра проложат между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». Первый (правый) перегонный тоннель длиной 1,67 километра и диаметром шесть метров проложат между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». Кроме того, в ближайшие месяцы планируется начать сооружение второго (левого) тоннеля между ними. Частично тоннели пройдут под руслом Москвы-реки, что является сложной инженерной задачей. Завершить их строительство планируют весной 2026 года. Новую линию метро будут вводить в эксплуатацию поэтапно. Строительство первого этапа — участка «ЗИЛ» — «Курьяново» (8,65 километра, четыре станции) предполагается завершить в 2028 году, а работы второго этапа на участке «Курьяново» — «Бирюлево» (13,55 километра, шесть станций) — в 2030-м. Первый кроссовер Lada собственной разработки окрестили Azimut В рамках ПМЭФ было объявлено название новой модели — Lada Azimut. Это первый кроссовер собственной разработки АвтоВАЗа. Предполагается, что новинка получит несколько двигателей: объёмом 1,6 и 1,8 литра, позднее в линейке может появиться турбомотор от китайского партнёра. По неофициальной информации, поставщиком может стать Chery. Поставки таких агрегатов в РФ уже налажены: турбодвигатели устанавливают на модели Xcite, выпускаемые в Санкт-Петербурге. Привод у кроссовера будет только передний, так как платформа донорской Lada Vesta не предусматривает 4×4. Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для LADA AZIMUT была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску. Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «LADA AZIMUT- первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АВТОВАЗа за очередной трудовой подвиг! Отдельные слова благодарности Сберу, с которым для этого кроссовера мы совместно создали технологически независимую мультимедийную систему нового поколения. LADA AZIMUT станет сильнейшим конкурентом на рынке, предлагая действительно востребованные опции и предоставляя комфорт и уверенность во всех условиях движения». Дизайн LADA традиционно функционален — в новом LADA AZIMUT он подчеркивает вседорожный потенциал автомобиля, а неокрашенный пластиковый обвес кузова защищает эмаль от повреждений. Возможность передвижения по дорогам любого качества заложена и в конструкции: проходимость обеспечивают короткие свесы кузова и дорожный просвет в 208 мм. Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений — все это обеспечит удобство повседневных поездок и дальних путешествий. Автомобиль оснащается такими опциями, как панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия. Уже в базовой комплектации установлены мультимедийная система (с экраном 10″ и 6 динамиками) и цифровая комбинация приборов со встроенной навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и др. Премьера новой российской мультимедийной платформы На LADA AZIMUT впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера, развивающего собственную экосистему продуктов для автолюбителей, и других отечественных компаний-партнеров банка. Мультимедийная система LADA AZIMUT — это современный программно-аппаратный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице, обеспечивающим яркое и четкое изображение при любом освещении. Система предлагает удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера c GigaChat. Навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен сим-профиль от СберМобайла. Музыкальный сервис Звук будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм. Платформа даст возможность оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием бонусов Спасибо, а также управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения. Авторизация со Сбер ID открывает доступ к расширенному функционалу сервисов Сбера и его партнеров. В производство Lada Azimut отправится в первой половине 2026 года. Идёт всё же караван, не смотря на деградацию лающих собак, идёт! |