Alex2002
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Люди спасибо за то что Вы остались ими несмотря ни на что и вопреки всему. Кстати группа СГБР и помогла это понять. Хотел бы разместить интервью самого Талькова. Снимет многие вопросы. Цитата: Зачем я живу? Накануне нашего разговора его в каком-то концерте очередной раз показывали по телевизору. Уже ставший традиционным искусственный дым, обилие столь же привычных, разноцветных прожекторов и все-таки не теряющая при этом своей индивидуальности песня. Трагичная песня о судьбе обманутого временем казака, пошедшего воевать "за народную власть со своим же народом". Позже, в беседе с Тальковым, я почувсвую - для него эта боль искренняя, далекая от конъюнктуры. Наверное, поэтому он не тонет в море наших слащяво-примитивных шлягеров и в то же время не вязнет в болоте агрессивной озлобленности. И благодаря этому сохраняет всегда свое лицо. Дай-то ему бог... Небольшая квартирка Талькова, вдалеке от центра Москвы, встретила меня богемным беспорядком, тем самым, что всегда парадоксально уютен. Обилие книг порадовало хорошим вкусом подбора и отсутствием тенденциозности. Это вселяло надежду на раскрепощенный диалог. На полках были сборники поэтов разных эпох и направлений, исторические и религиозные книги, классика русской и зарубежной прозы. Ну и, конечно же, стены пестрели фотографиями, плакатами, афишами. Выделяющимся атрибутом была воинственно висящая боксерская "груша"... А впрочем, что удивляться-то? В такое время живем... Мы расположились в комнате Игоря. Беседа наша, не успев начаться, была прервана телефонным звонком. Звонил, видимо, участник работающей с Игорем группы "Спасательный круг" Геннадий Берков. Кое-что из разговора Талькова: "Гена, тут ко мне со студии Никиты Михалкова приходили. Предлагают сниматься во французском фильме. Что? А, да французы будут снимать. Им нужен был крутой русский бард, обратились к Михалкову, он направил ко мне. Они хотят отснять наш концерт, плюс у них еще сценарий с ролью, так что фильм, кажется художественный. По-моему, неплохо. Мы туда можем включить и все наше новое..." Ну вот трубка положена, и я задал первый вопрос: — Игорь, на афишах, особенно раньше, вас представляли как рок-барда. Что это значит для вас и почему вы сделали такой выбор? — Я себя так не называл. Это несколько лет назад сделали, анонсируя мои концерты, некоторые газеты. И потом название это как-то закрепилось за мной. Поначалу я смутился этим, но потом подумал - а почему бы нет? Рок - это музыка протеста, а я протестую своей музыкой. И протест не обязательно выражать в "металлическом" стиле, это можно сделать и под балалайку. Ну а бард - это человек, выражающий то, что его волнует, с помощью собственной музыки и стихов. Так что название "рок-бард" в принципе справедливо. Но года два назад я тем не менее отказался от этого определения и попросил убрать его с афиш. — И как же вы называетесь теперь? — Просто - Игорь Тальков. — Вы сказали, что своей музыкой протестуете. На что же направлен протест? — Он направлен против зла, насилия, умышленного развала моей Родины. Против тех правительств, что правили ею начиная с 1917 года. Я считаю, что эти правительства боролись с Богом за право обладания этой землей и служили впрямую сатане. — Но, как ни парадоксально, именно они дали "добро" началу тех процессов, благодаря которым вы получили большую сцену и возможность говорить. Ныне мы видим, как ситуация меняется. А если завтра снова заставят замолчать? — Я не молчал и в прежние времена, другое дело, что не имел сцены. Еще в семьдесят пятом в Туле на площади сказал все, что думаю о Брежневе. Мне было восемнадцать. Потом затаскали по разным инстанциям, в КГБ. Собирались посадить. Выручил мой друг Анатолий Кондратьев, известный велогонщик. Он был тогда в Туле очень популярен. Мы с ним вместе в одной группе играли. Мне удалось избежать суда. Потом отправили в армию. Вторую попытку сделал в Москве в восьмидесятом. Меня пригласил директор клуба "Найка" выступить на дискотеке. Песен у меня тогда уже было много, но никто их не знал, а тексты были примерно теперешние. Ну, в общем... Вот на стене афиша моя старая: "Завтра в помещении столовой состоится концерт автора и исполнителя своих песен Игоря Талькова. Вход бесплатный". Так вот после той дискотеки меня и в столовую больше никто не звал. Ко мне тогда подбежал директор клуба, совершенно бледный, и начал лепетать: "Что ты наделал! Ты соображаешь, что спел? Ну ты меня убил!" Больше до восемьдесят седьмого года у меня не было возможности публично выступить. А как только в восемьдесят седьмом стала популярной песня "Чистые пруды", мне дали сцену. Я сразу же вышел и начал петь песни, которые хотел. В общем меня не сковывают рамки "можно - нельзя". Интересуют только физическая возможность воспроизведения того, что меня волнует. — Игорь, а кстати, о "Чистых прудах". Эта песня тоже родилась в вас как ностальгически-сентиментальное воспоминание, или это был конъюнктурный шаг для выхода на большую эстраду, поскольку начинать с "России" было рискованно? — Нет, "Чистые пруды" были спеты случайно. Это был восемьдесят шестой год. Меня пригласил тогда Тухманов в "Электроклуб" в качестве автора-аранжировщика. Я согласился на это предложение только потому, что надеялся на помощь Тухманова в раскрутке моих песен. Когда я понял, что он этого делать не будет, я сразу же ушел. Но к этому моменту успел записать "Чистые пруды" на одну из его пластинок. Совершенно неожиданно песня стала популярной. Меня стали приглашать для участия в различных концертах... — То есть непроизвольно Тухманов способствовал вашей популярности? — Да, получилось так. Меня даже пригласили на ЦТ выступить в "Песне года". Представляете, раньше они и на пушечный выстрел меня не подпускали, а тут сами позвонили. Тот показ на телеэкране тоже во многом помог. Начали звонить из других городов, гастроли... Причем звали-то скорее всего с "Чистыми прудами", но я уже начал петь совсем другое. — А вот если вернуться к вопросу о рок-барде. Вы говорили, что в целом это определение справедливо. Тогда почему так часто ваши выступления идут в эстрадных концертах? Ведь рокеры в принципе достаточно скептически относятся к попсе, считают ее банальной развлекаловкой. И аудитория на попсовых сейшенах в общем-то ищет не пищи для размышления, а "оттяга". Вас это не смущает? — Во-первых, мне всегда было все равно, где и в какой программе выступать и на какой аудитории, бабушки там сидят или металлисты, шахтеры или инвалиды. Вот на днях выступал в обществе слепых. А во-вторых, важно делать свое дело, несмотря на среду, тебя окружающую. Я выступаю в тех концертах, куда меня приглашают. Бывают концерты хуже, бывают лучше. Бывают и срывы. Но о них в принципе знаю только я, для глаз зрителя они не заметны. Однако желания схалтурить никогда не возникало. Даже в те моменты, когда чувствую себя уставшим, когда не хочется выступать, все равно, выходя на сцену, завожусь, концерт создает определенный ритм, и работа идет. Пел даже с "Ласковым маем" в одной программе, и меня хорошо принимали. Я вообще считаю, если не смог установить контакт с залом, значит, я плохой артист. Значит, сделал что-то не так. К счастью, такого почти не бывает. — Игорь, я задам вопрос, может быть, несколько парадоксальный, кажется, с очевидным ответом, и все-таки... Когда вы испытываете большее удовлетворение: работая в сольном концерте или в "сборнике"? — Конечно в сольном! Просто долгое время у меня была не готова полная программа и приходилось часто выступать в совместных концертах. — Вы придаете большое значение, так сказать, эпатажу публики? Создание сценического образа для вас необходимость, или это делается лишь для оформления концерта? То есть вам все равно, выйти ли просто в пиджаке с гитарой или обязательно нужны группа, костюм, свет, дым? — Я никогда не пишу песни, рассчитывая только на гитару или рояль. Я не Высоцкий, не Розенбаум. Я сразу ориентируюсь на работу с группой. И даже, когда одно время не было группы, я работал с фонограммами, под аккомпанемент оркестра. Оформление тоже играет для меня большую роль. И я, как правило, сам продумываю свой костюм, освещение на сцене и все остальное. — Но если вдруг случится ситуация, при которой у вас не будет ни группы, ни оркестра. Сможете выйти и исполнить эти песни под гитару? — Да, так уже приходилось делать. В том же обществе слепых, у "афганцев" в Орше или когда во время концерта ломалась аппаратура. Для меня это хуже, но зрители, кажется, особо не замечают и так же аплодируют "Родине", "России" и др. — В определении географии гастролей вы принимаете участие? Есть у вас какие-то свои критерии, или этим вопросом занимается ваш директор? — Для меня это не имеет абсолютно никакого значения. Я всегда отдаю это на откуп своим директорам. Вот сейчас мои гастроли устраивает организация "Аракс". — Вы выступали в Гамбурге. Как принимали там? Зал был полон? — Да, был полный зал. Причем немцев, а не эмигрантов... — А пели на русском? — На русском. Но мои песни переводились. Перед каждым исполнением на сцену выходил профессор Гамбурдского университета и читал литературный перевод. Был успех. Я привез тридцать моих кассет, их раскупили в считанные минуты, по двадцать пять марок за штуку. Для примера, диск Фила Коллинза стоит пятнадцать марок. — А как на счет собственного диска? Собираетесь выпускать? — Конечно, собираюсь. Была масса предложений. Просто дело в том, что до конца прошлого года я не отвечал ни на какие предложения из-за съемок в нескольких фильмах, работа в которых не позволяла никуда уехать. — Ну а к сотрудничеству с "Мелодией" как относитесь? — С "Мелодией"... Мне кажется, эта фирма без особого энтузиазма относится к моему творчеству. У них там скопилось уже много моего материала, и если бы они хотели, то давно бы выпустили диск. — У вас нет к этой организации антагонизма, сродни тому, что питает Борис Гребенщиков? — Нет. — То есть вы лично в принципе согласны на выход под ее эмблемой вашей пластинки? — Ну а почему бы нет?! Пусть выпускают. Это все то же самое, что упреки типа: "Что тебе делать в одном концерте с "Ласковым маем"?!" "Зачем ты выступал в такой "совковской" передаче, как "Песня года"?!" Какая разница, какая передача! Хоть "Сельский час". Важно, с чем. Вот если бы я вышел в како-то престижной программе и спел песню ни о чем... Это было бы плохо. — Игорь, вы никогда не пробовали использовать стихи других авторов? Например, великих поэтов? — Нет. Я всегда опираюсь только на свое творчество, на свой материал. — В нашей беседе вами уже вскользь упоминалось кино. И вот если вернуться к этой теме. Как вы думаете, почему в последние годы возникла тенденция, когда многие известные певцы начали сниматься в различных фильмах, в том числе и вы? Что это, расширение поиска, самовыражения, когда только эстрады и только пения не хватает, или здесь что-то иное? — Так ведь в основном не мы себя предлагаем, а нас приглашают. — Хорошо. А приглашают вот, допустим, вас, потому что именно вы лучше других подходите на конкретную роль? Или чисто из рекламных соображений: мол, зритель, увидев имя известного исполнителя, уже хотя бы из любопытства пойдет? — Сначала я именно так и думал. Считал, что все подчинено корыстной цели - собрать под "звезду" аудиторию. В принципе так и было. Разве мало профессиональных актеров? Но теперь, имея работы в кино, надеюсь, режиссеры будут приглашать меня и за какие-то индивидуальные актерские черты. — Вы снимались в роли князя Серебряного. Удовлетворены своей работой? — Я абсолютно не удовлетворен съемками. Не удовлетворен режиссером, организацией, создавшей этот фильм, во главе с И.Таги-Заде, который кричал, что он миллионер и потратит уйму денег на такую картину, на такую тему, а сам сэкономил даже на гвоздях. Мне просто стыдно, как одели князя Серебряного, такое чувство, что на "Мосфильме" собрали все половики и сшили из них одежду. Еще хуже обстояло с костюмами массовки. Бутафорские сабли держались, простите, на резинках от трусов. Или представьте, въезжаю в кадр на черной лошади, выезжаю на белой. В общем, царил дух полнейшего наплевательства со стороны тех, кто отвечал за этот фильм. Я был поражен этим и даже отказался в нем досниматься. — И что же теперь? Как же он будет выходить? — Не знаю. Вот так и будет. Сцены с Иваном Грозным там вообще ни одной нет. — Но фильм все-таки выйдет? — Говорят, да. — Игорь, а что вы хотели бы сказать, играя в этом фильме? Что, может быть, не удалось из-за плохой организации, но на что рассчитывали? — Я хотел показать, какими были наши предки: бояре, князья. Через образ князя Серебряного подчеркнуть благородство, величие русского духа. То, что унаследовала русская дворянская интеллигенция. И что истреблено и утрачено в современных поколениях. — Коль уж зашла речь о духе, считаете ли вы себя русским патриотом? — Да, я считаю себя русским патриотом. Потому что мне не безразлично, что происходит с Россией. — Что вы вкладываете в это понятие? Ведь патриотизм приобрел сейчас различные формы. Члены "Памяти" тоже считают себя патриотами. — Я просто скажу вам: к тем, кто насилует мою Родину, кто пытается разрушить ее традиции, культуру, отношусь примерно так же, как к оскорблению своей матери. — То есть вы видите патриотизм главным образом в обостренном отношении к действительности? — Нет, не только. Это еще и любовь. — Любовь к Родине и патриотизм, это для вас разные вещи? — Нет, почему? Любовь к Родине - это компонент патриотизма. — Значит, патриотизм для вас более широкое понятие, нежели любовь? — Да, более широкое. Потому что любить и бездействовать - это не патриотизм. Патриот - человек любящий и действующий. — Вы находите в музыкальных кругах, на эстраде, в каких-то иных жанрах людей, которые были близки вам по духу? Ну, если хотите, патриотов? Я имею в виду даже не человеческий аспект, а хотя бы оценивая творчество. — Такие есть. Тот же Шевчук ("ДДТ"), покойный Цой... — Башлачев? — Конечно, Башлачев... — Как вы думаете, допустим, с Шевчуком у вас одно творческое направление? — Направление одно, язык разный. — У вас никогда не возникало желание создать рок-группу? Взять, к примеру, сценический имидж как у Шевчука? Своего рода - кричащий протест. — Нет, я менее жесткий. Менее революционен, чем тот же Шевчук. Я скорее более философичен. — А в литературе, философии кто вами наиболее почитаем? — В литературе Пушкин, Бунин, что касается философии... Монтень, Нострадамус. — Игорь, есть какая-то программа, площадка, зал, город, где бы очень хотелось выступить, но пока не удавалось? — Конечно, есть. Допустим, очень хотел бы выступить в парижской "Олимпии" для русских эмигрантов. Там еще сохранились настоящие дворяне. — А если бы предложили отработать с кем-то концерт. Скажем, одно отделение - ваше, а другое... Кого бы вы выбрали и по каким критериям? — Я с удовольствием поработал бы с Хазановым, Задорновым, Жванецким. А можно было наоборот: Кобзон, Лещенко, Богатиков. С Пугачевой посоревновался бы... — У вас большой круг общения в обычной жизни? Кого вы любите видеть в свободное от концертов время? — Таких людей очень мало. Я теперь очень осторожен в контактах. Меня часто предавали, и я сильно разочаровался как в мужчинах, так и в женщинах. Я всегда пытался открыть свою душу тому, кого считал другом, но порой мне в нее просто плевали. После чего душа вновь замыкалась. Правда, потом время, что называется, вылечивало, понемногу приходил в себя, но следовал какой-то новый удар, и все повторялось. Поэтому теперь, если я кого и хочу видеть, то только тех людей, которых давно знаю. Которые хорошо ко мне относятся и относились так же и в те годы, когда я еще не был известен. Но я повторяю, что их очень мало. — Сейчас ваша душа находится в замкнутом состоянии или в периоде раскрытости? — Если говорить о людях вообще, то приоткрывается. — Как артист, как певец, как поэт что бы вы сказали в своем финальном монологе? — Человек, ни разу не задавший себе вопрос: "Зачем он живет?", наверное, прожил жизнь зря. Он мог бы и не рождаться. И я думаю, всем живущим ныне имеет смысл задать себе этот вопрос, пока не поздно. Потому что от него начинается отсчет всему: как человек живет, что он из жизни черпает, какую информацию из нее выбирает. Как относится к людям, что для него Добро и Зло, Бог и дьявол, Бытие. То есть, каково его мироощущение. — Вы задавали себе этот вопрос? — Я задал себе его, когда мне было двенадцать лет. — Вы нашли ответ? — Вот мне сейчас тридцать четыре года. С того времени прошло двадцать два года. И двадцать два года я каждый день пытаюсь ответить на него. — Как вы думаете, человек в течение жизни обязательно должен найти ответ, или важен все-таки поиск? — Поиск - это уже движение, это возвышение. Одним удается ответить, другим нет. Но и этим другим он помогает, поскольку человек приближается к истине и, значит, не зря живет. — Если бы вам предложили изобразить одной краской жизнь вокруг вас, как бы вы это сделали? — Сын мой сделал это за меня, когда ему было пять лет. - И Тальков показал мне тетрадный лист, закрашенный красной краской, с тремя черными овалами посередине. — "Красное и черное"? — Да, это души, души в крови, которые ищут выход к свету. — Игорь, а для себя какую бы выбрали краску? — Белую. Я люблю белый цвет. Звезды светятся белым светом, луна белая, солнце белое... Он очищает... | Добавлено и еще добавлю интервью с его матерью. Мать лучше всех знает своего сына. Интервью с Ольгой Юльевной Тальковой Цитата: В ноябре 1999 года трагически погибшему Игорю Талькову могло бы исполниться 43 года... К сожалению, в последнее время пресса, телевидение и радио мало вспоминают об Игоре. Уже не звучат его песни, не показывают клипы. Но самое главное, этот человек оставил о себе добрую и светлую память в сердцах своих разновозрастных поклонников. На одном из вечеров памяти поэта прошла презентация книги, посвященной Игорю Талькову, которую совместно написали его мать Ольга Юльевна и старший брат Владимир Владимирович. Ольга Юльевна согласилась ответить на ряд вопросов. — Ольга Юльевна, расскажите немного о вашей долгожданной книге... — Моя книга - многострадальная. Написала я ее в 1993 году. Сначала долго искала спонсоров. Многие не решались браться за это дело. Я и по радио давала клич, и в газетах просила, чтобы помогли книгу издать, но что ты... И я благодарна тем людям, которые откликнулись на мой призыв, чтобы издать книгу. Это Юрий Николаевич Богданов, Олег Осипович Прутников и его жена Алеся Григорьевна Прутникова. Книга заинтересовала их, и они сказали, что сделают все, чтобы выпустить ее в свет. Книга-воспоминания. Я рассказываю о том, сколько помню, Володя - сколько он помнит. Воспоминания начинаются с самого детства, начиная с шестимесячного возраста Игоря. Книга в твердом переплете, большое количество фотографий... — Каким Игорь был для Вас сыном? — Прекрасным. Лучше не бывает. Всем матерям желаю такого сына: внимательный, добрый, честный, очень любил меня, никогда не грубил. Всегда называл меня мамочкой, дорогой, любимой мамочкой, хотя и взрослый уже был, Вовка (брат Игоря) все время смеялся: "Ты как девчонка, все время к маме". Какой был мальчик... — В репертуаре Игоря имеется множество лирических песен, песен о грустной любви. Скажите, часто ли Игорь влюблялся в мальчишеском возрасте! И рассказывал ли Вам что-нибудь? — Рассказывал. Когда мальчиком был, не часто влюблялся. Было две-три девочки, и все. В юношеском возрасте практически никого у него не было. А когда в армию ушел, уже было не до девочек. А вернулся из армии, уехал в Москву и там незаметно женился на Татьяне. — Ольга Юльевна, когда Игорь начал понимать, что такое "хорошо" и что такое "плохо"? — С самого детства. Потому что мы ему с раннего возраста внушали, что плохо, а что хорошо. Все время говорили: "Игорь, это нельзя, это не хорошо, это не красиво, это не честно..." А иначе он никогда бы не распознал этого. — Как я знаю, отец Игоря Талькова был уверенным коммунистом до встречи с Вами. Что же произошло потом? — Я его перевоспитала. На деле ему показала, что такое коммунизм, где, как и какие коммунисты живут. А когда он вернулся из ГУЛАГа к себе на родину в Щекино и увидел весь этот бедный народ, вот тогда он понял, кто такие коммунисты. — А какие были взаимоотношения у отца с детьми? — Взаимоотношения были замечательные. Он был и друг, и отец прекрасный, так что дети больше с ним занимались, чем со мной. Я больше по хозяйству трудилась, а он с детьми учебой занимался. Ну и я в учебе тоже помогала — Чем Игорь обычно занимался в свободное время? — Песни писал, спортом занимался, никогда праздный не был. Всегда читал, историю изучал... — Вы помните то время, когда Игорь впервые вышел на профессиональную сцену? Как я знаю, его первые шаги к успеху начались с "Чистых прудов" Давида Тухманова... — Нет, Игорь еще до Тухманова вышел на профессиональную сцену. Это было в 1976 году в Туле. Его пригласили в некую группу "Фанты", в которой он стал солистом. — Скажите, а как его пригласили. Был какой-то конкурс? — Да нет, это друзья ему предложили. Потому что знали, что он в Щекино в музыкальной школе учился, у шахтеров выступал с ребятами по 15-17 лет, на танцплощадках играл... И в Туле Игорь начал учиться в педагогическом институте на физико-математическом факультете. Но он очень не любил эти предметы, спал на них и в конце концов бросил институт. И его забрали в армию. Там он тоже был музыкантом, обслуживали они свадьбы, начальству вечера устраивали и своим тоже. А в 1979 году вернулся из армии, поехал в Сочи и начал подрабатывать в ресторанах. Но потом понял, что там невыносимо работать, и бросил это дело. Через некоторое время встретил Селезнева, и у них образовалась группа от архангельской филармонии "Вечное движение", потом перешел в "Апрель", а потом уже оказался в "Электроклубе" Тухманова. Но и здесь разладка получилась... У них с Тухмановым был договор, что Игорь будет петь его и свои песни. Но вышло наоборот. Игорь год проработал в группе, а Давид Тухманов не дал ему ни разу выступить со своими песнями, все время тухмановские пел, а свои в багаж складывал. Тогда они расстались, как говорится, друзьями, и Игорь стал выступать соло. Потом к нему присоединились вот эти ребята несчастные, которых откуда-то повыгоняли, и Игорь их подобрал к себе. Таким образом образовалась группа "Спасательный круг". Группу Игорь назвал по песне "Спасательный круг" и никак иначе. Только вот, почему-то этот "круг" его не спас. — Ольга Юльевна, Игорь рассказывал о том, что до сцены он работал шофером. Неужели у него на самом деле была такая профессия? — Никогда, что ты... Он просто говорил, что ему все это надоело, нигде не пропускают. И в порывах отчаянности говорил: "Брошу все и уйду в таксисты". Человек, рожденный для искусства, никогда в шоферы не пойдет. Он бы голодный сидел, но свое дело не бросил. — Игоря Талькова и Виктора Цоя часто сравнивают друг с другом. Что касается меня, то я считаю, что эти две личности никогда не были и не будут похожи, они абсолютно разные и репертуар у них разный. А что Вы думаете по этому поводу? — Никто их и не сравнивает, просто говорят, что Игорь написал песню "Памяти Виктора Цоя". Песню он сочинил как реквием себе и всем погибшим артистам. Гибель Цоя просто подтолкнула его к этому шагу, к этой песне. Он понял, что эта смерть не случайна. Он понял, что всех и его такое ожидает... "А может быть, сегодня или завтра Уйду и я таинственным гонцом Туда, куда ушел, ушел от нас внезапно Поэт и композитор Виктор Цой". — Когда впервые прозвучала песня "Россия" в программе Владимира Молчанова "До и после полуночи", страна была в шоке... Никто не мог поверить своим ушам. А какие у Вас были впечатления, когда Вы впервые прочитали текст "России"? — Я плакала... Я не читала, он мне спел ее. И тогда я ему сказала: "Ну, Игорь, все..." А сначала он спел ее Володе в Астрахани. Володя тогда ему говорил: "Ты себе сочинил смертельный приговор. Убери, говорит, и никому не показывай". А Игорь отвечал: "Нет, я буду петь". - "Тогда тебя убьют!" - "Ну и пусть убьют". Игорь ничего не боялся. — А как Вы относились и относитесь к тому, что делал Ваш сын? — Прекрасно — Боялись за него? — Ну, а как не бояться? Конечно, боялась — Говорили ему об этом? — Говорила. Но он не обращал внимания — Вы предчувствовали гибель сына? — Конечно. Но, правда, за месяц до убийства. Все время волновалась, звонила в Москву. Таня мне даже говорила: "Вы что, с ума сошли что ли? Да все в порядке. Вот он прилетел, вот сейчас выступает там..." Все время волновалась, говорила Игорю: "Я тебя умоляю, ты уже столько спел, столько сказал людям. Хватит, бросай свою политику и пой лирические песни. Вот, если тебя убьют, что со мной будет?" А он отвечал: "Мамочка, я тебя очень люблю. Знаю, что тебе будет очень плохо без меня, но прости меня, я от своего не отступлюсь. Я пойду дальше..." Вот это были его последние слова мне. И больше я ему не стала ничего говорить, потому что знала, что это бесполезно. — А где Вы были в тот трагический день? — Я была на Украине, у сестры. Перед той поездкой в Питер он ну никак не хотел прощаться. Я догнала его в прихожей, говорю: "Игорь, давай все-таки чмокнемся". -"Ой господи, мамочка..." Успел сказать и чмокнул. И побежал. Я вышла на балкон, перекрестила его. И с тех пор я его больше не видела — Ольга Юльевна, есть какая-нибудь новая версия убийства Игоря Талькова? — Да не хочу я никаких версий!!! Версия одна - убрали его и все. Он не нужен был, мешался очень. Игорь говорил, что такое Россия, раскрывал глаза молодежи, вел ее к любви, к родине. И власть страшили не столько эти песни, сколько то, что он молодежь уводит за собой. Строй его убил и никаких версий мне не нужно. Дело об убийстве остановилось и хорошо. А то следствие хотело все свалить сначала на Малахова, потом на Шляфмана. Не надо, ничего не надо. Убийство было назначено, все были подготовлены. У Малахова была задача взбудоражить Игоря, взбесить его, а Шляфман только бегал и докладывал. Когда Малахов вбежал в гримерку Игоря и начал по-крупно-му оскорблять его, Игорь не вытерпел такого хамства и вытащил газовый пистолет. Направил Малахову в глаза и начал пшикать, а пистолет-то оказался подмоченный. Не действует... Тогда Игорь от злости стал бить пистолетом Малахова по башке. Началась драка... А когда Малахов вытащил свой пистолет, Берковский (солист группы "Спасательный круг") якобы прижал Малахова к полу. Стал выкручивать ему руки, и в этот момент грянул выстрел, который вроде и сразил Игоря. После этого происшествия, когда всех свидетелей вызвали в суд, практически никто не явился, а его "замечательные друзья", как их Игорь называл, и слова не сказали в оправдание. Никто ничего не видел, не знает и не слышал. Все предали его. Им нужны были деньги Игоря, а не Игорь как друг. А он их друзьями называл... — Хотелось бы поинтересоваться, чем сейчас занимается вдова Игоря - Татьяна? — Она ассистент режиссера. Недавно переехала из хрущевки в другую квартиру. Володя помогал с переездом. — Где сейчас учится Игорь Тальков-младший? — В школе еще учится, в 11-м классе — Когда был открыт музей Игоря и чья была инициатива его создания? — Музей был открыт в 1993 году. Была здесь такая Нина Александровна Китова из Томска. Сначала она организовала фотовыставку на Гоголевском бульваре, часть фотографий этой выставки находится здесь, в музее. Но очень скоро ее разорили. Потом, благодаря Марине Клыковой, открыли музей на проспекте Мира, 14. Там музей просуществовал больше года до тех пор, пока владельцы не увеличили плату за аренду помещения. А денег у нас не было и музей закрыли. А в 1993 году нам предложили комнату в Международном славянском культурном центре, и вот теперь мы здесь. Сегодня директором музея является Ирина Петрищева, которая целые дни проводит на Ваганьковском кладбище, у могилы Игоря видеокассеты продает. Жить на что-то музею надо... Русский вестник Февраль 1999 | Добавлено Все интервью взяты отсюда http://talkov.nnov.ru/press.htm Там еще, большое количество. Спосибо ресурсу за то что они там их собрали. |