WildGoblin

Ru-Board Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору "Росавиация в закрытой для СМИ сводке фактически признала масштабный кризис с безопасностью авиадвигателей в российской гражданской авиации. За последние пять с половиной лет — с января 2020 по май 2025-го — в стране зафиксировано 579 отказов силовых установок, из них 452 на самолётах и 127 на вертолётах. Это почти четверть всех инцидентов с самолётами и более трети — с вертолётами, вызванных поломками авиатехники. Анализ причин указывает на системные проблемы. На первом месте — конструктивно-производственные дефекты: усталость металла, коррозия, трещины, скрытые дефекты, нарушения допусков при сборке, ошибки в расчётах прочности, использование материалов низкого качества. Второй слой — провалы техобслуживания: формальное выполнение регламентов, использование несертифицированных запчастей, ошибки при ремонтах, низкая квалификация специалистов. Не менее опасен человеческий фактор — грубое нарушение правил эксплуатации. Превышение допустимых режимов работы, неверный запуск и остановка двигателей, игнорирование показаний приборов, ошибки при нештатных ситуациях и даже банальное попадание посторонних предметов в силовую установку. Росавиация прямо указывает, что нередки случаи, когда экипажи продолжают полёт с очевидно аварийными параметрами работы двигателя. Характерный пример — случай с Boeing 735 (RA-73048) 11 ноября 2022 года. Второй пилот многократно докладывал командиру о падении давления масла и росте температуры, но решение отключить двигатель так и не было принято. Через шесть минут последовал отказ с хлопком, выбросом пламени и запахом гари в салоне. Отдельная глава — вопиющий случай с Superjet «России», который в 2024 году больше месяца летал без бороскопических заглушек в обоих двигателях. После инспекции техники забыли закрыть смотровые порты, и самолёт успел выполнить 38 полётов, прежде чем в 39-м рейсе сработала сигнализация пожара. Только после экстренной посадки в Пулково стало ясно, что двигатели всё это время работали с открытыми технологическими отверстиями. Росавиация потребовала от авиакомпаний усилить тренажёрную подготовку по отказам двигателей и от сервисных компаний — жёсткий контроль за качеством обслуживания. Несмотря на общий спад числа таких инцидентов в 2025 году, ведомство фактически констатировало, что вопрос безопасности силовых установок остаётся одним из самых уязвимых мест всей отрасли."
---------- Бога нет, царя не надо, Губернатора убьём, Платить подати не будем, Во солдаты не пойдём. |
|