| Dimasteppefriend 
 Junior Member
 | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Shweper
 
 Цитата:
 | Вполне закономерная реакция на попытки этот любой период идеализировать. | 
 А вот интересно, когда последний раз пытались идеализировать период правления Ивана IV? Или Петра I?
 
 Цитата:
 | Казнь правителем своих подданных и массовая резня учиненная этими подданными это совсем разные вещи. | 
 Там же:
 Цитата:
 | В Англии закон о бродяжничестве позволил казнить в двадцать раз больше несчастных, чем погибло в русских землях. | 
 Вы тоже предпочитаете не замечать неудобные вам цитаты, аргументы...?
 
 Цитата:
 | Фишка в том, что по верованиям того времени ранения телесные переносились и на бессмертную душу. И душа его бессмертная как бы уничтожалась напрочь. И лишался он права на воскресение вовеки вечные. | 
 Вы противоречия не замечаете? Зачем бы он за их души потом молебны заказывал? Нет вот про индийские верования я подобное слышал. Не зря же англичане индусов из пушек расстреливали? А вот про православие - впервые слышу, от вас. Источник, пожалуйста.
 
 Добавлено:
 XPEHOMETP
 
 Цитата:
 | Да и какие тама реформы? Нафига страну делить на две части, выделять "опричнину"? | 
 Кстати да. Опричнину он ввёл как защиту от бояр. Али вы не в курсе что бояре тогда выводили каждый своё войско, которое и слушалось своего боярина, а при больших компаниях воевода назначался не по уму, а по старшинству рода (Ну не бред?)?
 
 Цитата:
 | Уже в ходе первого этапа Ливонской войны царь неоднократно упрекал своих воевод в недостаточно решительных действиях. Он обнаружил, что «бояре не признают его авторитет в военных вопросах»[3]. 
 В 1563 году царю изменяет один из воевод, командовавший русскими войсками в Ливонии, — князь Курбский, который выдаёт агентов царя в Ливонии и участвует в наступательных действиях поляков и литовцев, в том числе в польско-литовском походе на Великие Луки.
 | 
 Именно так (из-за вольностей польской шляхты) развалилась Речь Посполитая.
 Разделы Польши
 
 Цитата:
 | 3 января 1565 года он объявил о своём отречении от престола в пользу старшего сына юного царевича Ивана Ивановича, по причине «гнева» на бояр, церковных, воеводских и приказных людей[4]. После прочтения послания царя в Москве резко накалилась обстановка - в Кремль пришли тысячи москвичей, разъяренных названными в послании изменами бояр и Боярской Думе ничего не остается как просить Ивана возвратиться на царство. Через два дня в Александровскую слободу прибыла депутация во главе с архиепископом Пименом, которая уговорила царя вернуться на царство. 5 января 1565 года государь Иван IV принимает решение учредить опричнину. | 
 Так кого народ больше любил? "Грозного" царя или "добрых" бояр?
 
 Цитата:
 | Опричнина была первой попыткой разрешить одно из противоречий московского государственного строя. Она сокрушила землевладение знати в том его виде, как оно существовало из старины. Посредством принудительной и систематически произведенной мены земель она уничтожила старые связи удельных княжат с их родовыми вотчинами везде, где считала это необходимым, и раскидала подозрительных в глазах Грозного княжат по разным местам государства, преимущественно по его окраинам, где они превратились в рядовых служилых землевладельцев.
 — С. Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории.
 | 
 
 
 
 
 
 |