WildGoblin

Ru-Board Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору "Одним из феноменов современных кампаний стала борьба за повышение рождаемости, которая ведется всё более варварскими методами. Говорить о научных подходах в демографической политике приходится всё меньше, зато всё больше инициатив, исходящих от откровенных дилетантов, ускоряющих все негативные процессы, происходящие в демографическом развитии страны. Однако, если вдуматься, определенная логика в происходящем есть, и она носит вполне рациональный характер, хотя озвучивать реальные причины вряд ли кто рискнет, да их еще и нужно понять, если откровенно. Стоит сразу отметить, что есть немалая вероятность того, что рациональное понимание происходящего может быть недоступно и самим создателям этой политики, так как во многом она тесно переплетена с иррациональными и в некотором смысле мировоззренческими императивами. Утрата целеполагания всегда в любой социальной системе неизбежно включает единственную программу: удержание власти. Такая программа не может позволить себе сменить обанкротившийся проект развития страны, так как в ходе смены проекта правящая страта совершенно объективно утратит власть, а вместе с ней и собственность. Поэтому коллапс модели развития вынуждает высшую власть переходить на механизмы поддержания социального организма за счет каннибализма — бросая в топку биореактора, который и держит страну на плаву, сами части этого организма. Будущего у такой политики нет, но утрата целеполагания автоматически закрывает само понятие «будущее», любой режим власти в таких условиях переходит на существование исключительно в настоящем. Идеологическая модель поддержания жизнеспособности востребовала создание нарративов своеобразной цивилизации, где главным ценностным и сущностным содержанием жизни является смерть. Цивилизации Востока, Юга и Севера традиционно относятся к ценности жизни достаточно равнодушно, но сегодня это принимает какие-то гомерические формы. Смерть во всех ее проявлениях буквально прославляется и воспевается. Естественно, под подачей её в виде жертвенности и героизма. Герой обязательно должен быть мертвым, смерть — это акт самопожертвования, жизнь человека рассматривается, как переходный и малозначимый период перед главным событием существования — смертью. Пока еще живые герои должны быть безликими с закрытыми лицами и без имен — им разрешены лишь позывные. Фамилия и имя на билборде — прерогатива погибшего. К примеру, до сих пор в Иране на улицах немалое количество плакатов с лицами и именами павших в ирано-иракской войне шахидов. Мертвый мученик — какая мотивация может быть значительнее для временно живущих? При этом власть старается приватизировать героизм и жертвенность, направляя их по нужным ей направлениям. «Лучше так, чем от водки»© - фраза вполне вписывается именно в подобную парадигму. Власть определяет, где именно смерть принесет ей большую выгоду, самодеятельность в этом вопросе не приветствуется. Становятся востребованы философы и мыслители, в наукообразной форме раскрывающие смысл смерти человека ради некой поставленной свыше задачи. Причины происходящего достаточно очевидны: утратив цели развития, власть не в состоянии дать людям смысл, ради которого они должны жить. Поэтому она объясняет, за что и почему они должны умереть. Ломать через колено индустриальную цивилизацию, не настроенную на смерть, непросто. Поэтому с каждым днем всё более усиливается идеологическая накачка в духе традиционных ценностей, которые хороши тем, что они не являются ценностями современного общества, они — уже утраченное, забытое и мифологизированное прошлое этого общества, а потому за них можно выдавать практически что угодно. Для этого перед людьми закрываются перспективы — утрата смысла жизни позволяет внушать им ценностные императивы смысла смерти. Кладбище становится ключевым символом наступившей эпохи безвременья. Кладбищенская стабильность — ключевой ориентир и смысл любой деятельности. В усиливающейся борьбе за рождаемость важен именно акт рождения. Далее человек попадает в тот же самый замкнутый круг, в котором от него будут требовать умереть. Но чтобы реактор смерти работал без остановки, ему нужно топливо. Временно живые люди. Еще один момент, который стоит учитывать: цивилизация смерти всегда деструктивна. В ней ничего, что можно было бы назвать развитием, направленным в будущее. Если идеи жертвенности берут на себя маргинальные силы, выброшенные на обочину развития и не имеющие ни малейших перспектив в сложившейся системе и иерархии отношений, эта деструкция направлена на снос ненавистного им порядка вещей. Если цивилизация смерти становится единственным проектом власти — она убивает будущее страны и народа, перемалывая их в нихиль, ничто. Но созидательной деятельности у смерти не существует, она предназначена исключительно для уничтожения жизни. Идею смерти, как смысла жизни, нельзя продать бесконечному числу потенциальных покупателей. Можно продать идею свободы, можно продать идею справедливости, преподнося их в любой интерпретации, но смерть не является ценностью, ее продать невозможно. Уже поэтому любой социальный субъект, делающий ставку на жертвенность, обречен на выгорание и затухание в силу невозможности бесконечного подбрасывания нового топлива. Наиболее известная и одна из самых бесчеловечных цивилизаций смерти современности — Исламское государство — ярко вспыхнула и горела несколько лет, после чего ее пламя буквально в одночасье исчезло, так как закончился ресурс, который она могла бросать в топку этого костра. Число адептов смерти всегда конечно, нормальный человек рассматривает свою жизнь и существование совершенно иначе. Слово «смысл» прекрасно сочетается с другим словом - «жизнь», но со словом «смерть» - практически никогда. Нормальный же человек становится человеком, когда понимает конечность своего существования и задается ключевым вопросом смысла своей жизни: «Кто я?» «Для чего я?» Ну, и кроме всего этого, стоит учитывать и еще одно немаловажное обстоятельство. Один известный деятель, чье имя сегодня нельзя произносить, сказал: «Когда я слышу слово культура, я хватаюсь за пистолет». Точно такое же крайне сложное отношение возникает и к такому явлению как героизм. Героизм и жертвенность одного человека всегда (стоит подчеркнуть — всегда) является следствием оглушительного провала других людей. В нормальной жизни нет места героизму, есть будничная работа — и в мирной жизни, и на войне. Если она нормально организована, если она управляется профессионально и рационально, то потребность в героических свершениях отсутствует. Героизмом прикрывают только провалы, а если его брать на вооружение — это означает только одно: полную некомпетентность тех, кто берется организовывать процесс. Причем неважно какой. Каждая Звезда Героя должна иметь на обороте фамилию того, по чьей вине награжденный был вынужден совершать героический подвиг. У любого героизма есть две стороны, и одна из них — угольно-черная.
---------- Бога нет, царя не надо, Губернатора убьём, Платить подати не будем, Во солдаты не пойдём. |
|