emx

Moderator | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Rustam_Koviazin Цитата: Раскаиваешься ли ты за полученное образование... | Нет конечно, но мне кажется, что мы все же не понимаем друг друга. Попробую резюмировать, ибо иначе будем переливать из пустого в порожнее, что вовсе даже лениво и чего не должно быть... Есть несколько основных уровней образования после полного (общего) среднего, среднее-специальное - где по-идее должны готовить узкоспециализированых специалистов, высшее - которые как бы с широтой и большим охватом. Хорошо. Есть работодатели и абитуриенты. Работодателю что нужно? Чтобы соискатель умел вкручивать условные ламочки. Большая часть работы - это монотонное вкручивание нужных лампочек. И здесь совершенно неважно, продаете ли вы шаурму на вокзале или сводите консолидированный бюджет холдинга. Активной работы мозга здесь отродясь не было. Тупые исполнительские задачи. Поскольку стереотип диктует работодателю, что в ПТУ попадают только совсем уже клинические кретины, которые не смогли поступить в ВУЗ, то для продавца шаурмы он требует наличие в/о. Продавец шаурмы идет и покупает себе корочку, абитуриент думает... Что нужно абитуриенту? Поскольку описание вакансий диктует требование - наличие в/о, то значит надо его получить. Учитывая природную лень и раздолбайство на данном этапе жизни, ценостью становится не образование как таковое, а получение бумажки. С учетом перегруженности программы, соблазн играть в читинг, взяткодательство и различные другие неэффективные методы (вроде зубрёжки, вместо достижения понимания) обретают власть над мозгом ребятёнка. В результате из выходного отверстия ВУЗа вываливается нечто не сильно отличающееся от того, что было на входе... Не всегда, конечно, но подозрительно часто. Понятно, что виноваты в этом все, но вроде как и ВУЗы это положение вполне устраивает. А по сути получается профанация какая-то... Если говорить о радикальных изменениях, читай - сферическом коне в вакууме, то мне кажется, что создание новых ступеней в системе высшего образования с коррекцией программы имеет смысл. Выгонять детишек в поля можно уже через 1-2 года, пусть посмотрят и оценят что их дальше ждет, скорректируют свои цели и ценности, ну а дальше уже можно углубляться и ширится(тм) в ту или иную степь через те или иные ступени, акцентируюясь на важном. То есть достигнуть, так сказать, синергитического эффекта образовательного процесса и непосредственно трудовой деятельности. Пока же у нас просто две параллельных вселенных, связующим моментом между которыми является лишь диплом.
---------- In medio stat virtus. ТА! |
|