Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Сатанизм != Дьяволопоклонение ???

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov
Цитата:
Бог не может быть правильным или нет, ты это должен понимать.  
Вот именно, но религиозные учения говорят о другом. Почитай старый завет. Там постоянно противопоставление иудейского Бога другим.
А в исламе "Нет Бога, кроме Аллаха!"

Цитата:
Смысл религиозных течений в претензиях на уникальность верного толкования, что надо делать дабы стать "угодным" Богу и попасть в Царство. ИМХО, конечно.
Ну вот ты уже и согласился с тем, что главное не в кого конкретно веришь, а в то, что есть сверхестественная сила (такой всееощий Бог), которая дает "правильные" с твоей точки зрения заветы, которым надо следовать.

Цитата:
Во всех течениях, хоть у мусульман, хоть у евреев, Сатана олицетворяет злого духа противостоящий Богу. Поэтому вкладывать иной смысл в это слово, все равно что пытаться летать на стуле, назвав его аэропланом.
А с точки зрения других религий может представляться, что Бог и Сатана это две стороны одного и того же. ИНЬ и ЯН.
А в монотеизме одну часть выделили и сделали главной - хорошей, а другую очернили.
Да и объясни, в чем зло и лукавство Сатаны с точки зрения христианства?
 
slava_kry
Цитата:
Looking прав. Но что он подразумевает под "просто Богом".  
А почему я должен что то под ним подразумевать? Это к Самоварову. Он считает, что есть какой-то всеобщий Бог, которому поклоняются все, называя его по разному ...

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 14:23 06-06-2005 | Исправлено: Looking, 14:56 06-06-2005
slava_kry

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Looking

Цитата:
Он считает, что есть какой-то всеобщий Бог ...

Я тоже

Цитата:
1. Христиане исповедуют, что есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и волящее Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Соответственно, "непорочность никому не принадлежит субстанциально, кроме Отца, Сына и Святого Духа, и святость во всякой твари есть случайное свойство; все же случайное может прекратиться" (Ориген. О началах. I.5.5). Поэтому жизнь мира поддерживается неотмирным Богом, а добро в людях — сверхчеловеческой, Божественной Благодатью.  
 
2. Христиане исповедуют, что Бог есть Личность и даже более того — Бог есть Триединство Личностей Отца, Сына и Святаго Духа.  
 
3. Христиане исповедуют, что человек, созданный по воле Личного Бога, сам есть личность, и что личностное бытие человека не есть некий недостаток, который надо преодолеть.  
 
4. Христиане исповедуют, что религия есть связь человека с Богом-Творцом и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество. Христиане убеждены, что нельзя ждать исцеления души и дара Вечной Жизни от того, что не есть Бог — от "Космоса", его "стихий" и "энергий".  
 
5. Христиане исповедуют, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие. Христиане исповедуют, что "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин.1,5).  
 
6. Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь — если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха.  

Всего записей: 4314 | Зарегистр. 18-09-2003 | Отправлено: 14:57 06-06-2005
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
slava_kry
Так все же объясни: в соответствии с христианскими принципами, поклоняющиеся этому богу, но под другими именами (не Иегова, не Христос) верят в правильного бога или нет?
 
Добавлено:

Цитата:
Христиане исповедуют, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие. Христиане исповедуют, что "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы"
Так кто же создал мир и все остальное в нем (кроме самого Бога)? Или что-то Бог, а что-то уже было или "просочилось"?
 
 
Добавлено:

Цитата:
1. Христиане исповедуют, что есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и волящее Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый.

Цитата:
5. Христиане исповедуют, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие. Христиане исповедуют, что "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин.1,5).  
главный конструктор, который вроде идеален, все знающий и вездесущий не знал, что создает и зло? И открещивается от его возникновения?

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 15:12 06-06-2005
slava_kry

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Looking
Понимаешь разные веры под Богом подразумевают разное.
Ислам верит в того же Бога что и христиане, но есть разница между пониманием его и его видением.
Иеговистов не будем трогать... благоразумно
Небольшой текстик на засыпку:

Цитата:
На рубеже первого тысячелетия до Рождества Христова вавилонский властитель Ашшурбанапал так описывает свою религиозную деятельность по умирению великих богов, оскорбленных тем, что народ их недостаточно почитал: "Мой дед Синаххериб был закопан, в жертвоприношение ему, закопал я этих людей живыми. Их плоть скормил я псам, свиньям, воронам, орлам. Совершив эти дела и так умиротворив сердца великих богов, моих владык" 1 .
 
Можно ли сказать, что это лишь обрядовая разница с той религией, которую в те века начинал исповедовать соседний народ, народ Израиля? Его пророкам Бог говорил: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Ис. 58, 6 — 7). Так что — путь Исайи и путь Ашшурбанапала — это разные пути к одной и той же Цели?
 
Религии все-таки действительно различны. Эти различия надо замечать, сопоставлять, и — оценивать.
 
Именно последнее вызывает наибольшее недоумение у современного светского сознания. Разве можно оценивать религии по шкале хуже-лучше, выше-ниже, совершеннее-примитивнее? Разве все религии не одинаково ценны с духовно-нравственной точки зрения? Не будет ли проявлением нетерпимости и шовинизма отдать предпочтение одной религии перед другими, пусть даже весьма отличными? Как можно сравнивать религии между собой? Каждый народ и каждая эпоха выбирают себе формы религиозной жизни, которые им по размеру и по вкусу. Корректно ли называть религию европейцев более высокой и совершенной, чем религия японцев? Или споры между религиями о том, какая из них истиннее всего — лишь споры между поклонниками смокингов и сторонниками джинсов? Разные люди выбирают разную одежду. Это только естественно. Кто возьмется доказывать преимущество джинсовой пары перед костюмной тройкой, или же выявлять недостатки спортивного стиля по сравнению с вечерними платьями?
 
Разные стили и модели одежд можно было бы сравнивать и выставлять им оценки по шкале лучше — хуже лишь в том случае, если бы у нас было ясное представление об идеальной одежде. Тогда можно было бы сказать: поскольку вот именно этот вид одежды по таким-то параметрам не соответствует образу идеальной одежды, мы имеем право сказать, что этот стиль несовершенен.  
 
Так и в мире религии можно оценочно сопоставлять религии лишь в том случае, если у нас есть некоторое представление о том, какой могла бы быть идеальная религия. Можем ли мы представить такую, идеальную религиозную формулу?  
 
Как ни странно — да. Чтобы это осознать, даже не нужно становиться лично религиозным человеком. Можно считать, что Бога вообще-то нет, и что религии не более чем попытки человеческого религиозного ума мыслить об Абсолютном. И вот так “со стороны”, взглядом не богослова, а “религиоведа” можно посмотреть на многообразие религиозных учений и заметить: религии в схожих словах и образах говорят о Непостижимом и Беспредельном. Конечно, это всё человеческие слова и проекции человеческих представлений на Непознаваемое. Любая такая попытка “проекции” человеческого на Сверхчеловеческое есть определенная дерзость.
 
Но разные религии решаются разные человеческие свойства “узнать” в Абсолютном бытии. Некоторые решаются признать в Божестве — Разум. Некоторые — Действие. Некоторые — Закон. Некоторые — Силу. И вот, предположим, что мы встречаем двух проповедников, один из которых говорит: “Я в Боге вижу Творца, Вечный Вселенский Разум, Владыку и Судию...”. А второй дополняет: “Да, вы правы, все это можно и должно сказать о Боге. Но я бы дерзнул добавить еще одно имя к тем, что вы назвали... Еще Бог есть Любовь...”.
 
И какую же из этих двух предложенных концепций следовало бы признать более высокой, более человечной (хотя это слово здесь звучит несколько парадоксально), более гуманной?
 
Даже человеку, который не отождествляет себя ни с какой из религиозных традиций, при изучении многообразия религиозных мнений становится очевидно, что формула Бог есть любовь — высочайшая из всех возможных человеческих представлений о Божестве.
 
Но раз это так — значит, мы подобрали ключ к решению исходной проблемы религиоведения. Теперь мы знаем, на каком именно основании можно сравнивать религиозные учения между собой. У нас появился тот идеал, с которым можно соразмерять реальные исторические религии. С мерилом Бог есть любовь мы можем подходить к разным религиозным течениям и как лагом замерять их реальную глубину.
 
Два запроса будут посылаться нами в исследуемую нами глубину и на эти два запроса мы будем ждать ответ.
 
Первый из них — есть ли в данной религии понимание того, что Бог есть любовь. Если же эта формула отсутствует — отсутствует ли она там лишь в силу каких-то случайностей (скажем, ее просто не успели произнести авторитетные в этой традиции тексты и учителя), или же она в принципе невозможна в этой традиции и логически несовместима с ее исходными посылками.
 
Второй же вопрос — если эта формула исторически есть (или хотя бы логически допустима) в данной традиции, то как именно понимает ее эта традиция.
 
Начнем наш опрос с религии, которую принято считать наиболее архаичной: с шаманизма. Можно ли сказать, что с точки зрения шаманизма Бог есть любовь? — Нет. Дело в том, что в шаманизме нет вообще представления о Боге. Есть духи: духи тайги, духи тундры, духи зверей, духи предков... Шаман работает с этими духами, связывает их волю (или влияет на нее) своими магическими заклинаниями. Восходя или нисходя по мировому древу, шаман получает доступ в мир духов. Если магические знания шамана полны и сильны, то он подчиняет встреченного духа своим заклинаниям, а его энергию обращает на служение той цели, ради которой шаман и совершал свое мистическое путешествие.
 
Как это характерно для мира магии и колдовства, не расположение сердца и не взаимная любовь важна для успешного "контактирования", но правильное воспроизведение заклинаний и ритуалов. Здесь не стоит вопрос о том, любит ли шаман духа или любит ли дух шамана. Здесь происходит борьба воль, столкновение сил. Когда нивхи просят шамана помочь больному, а тот по какой-то причине отказывается, то просители силой берут его бубен и колотушку, идут в дом больного и начинают шаманить сами. Духи, услышав знакомый призыв, собираются, и шаману ничего не остается, как соглашаться камлать, дабы избежать неприятных объяснений с вызванными зря духами2. Причиной болезни всегда являются сами духи. Вопрос только в том — кто именно из них и из какой они сферы (дело в том, что по представлениям шаманов вредить могут в равной мере и духи из мира надземного, и духи подземелья3). При начале камлания шаман созывает своих духов-помощников, чтобы затем уже вместе справиться с тем духом, что вызвал болезнь пациента. Сначала "шаман выходил на улицу, чтобы впустить в себя своего главного духа-помощника. Возвращался он совершенно другим человеком: рычал, косился на людей, брыкался, пока помощники надевали на него плащ с ремнями и шапку. По объяснению собравшихся, происходило это потому, что камлавший в тот вечер шаман был еще начинающим; с годами же шаманы "овладевают" своими духами и бьются меньше". С этими рычащими, сердитыми и капризными духами и живет шаман, то подчиняясь их воле, то подчиняя их себе. Но о Боге здесь не вспоминают. О Боге как о Едином Источнике всего бытия шаманизм не знает. Поэтому формула Бог есть Любовь для шаманизма оказывается беспредметной.
 
И в классическом язычестве, в греко-римской религии мы не найдем убеждения Бог есть Любовь. Понятие о Едином Боге здесь как будто присутствует. Но греки не случайно слово бог (феос) считали происходящим от глагола feein бежать4. Единый Бог безымянен и недоступен. К Нему не стоит обращаться с молитвами.
 
Языческий философ Цельс во втором веке свое недоумение по поводу того, как можно дерзать обращаться с молитвами к Высшему Богу, выражал так: Род христиан и иудеев подобен лягушкам, усевшимся вокруг лужи, или дождевым червям в углу болота, когда они устраивают собрания и спорят между собой. Они говорят, что Бог нам все открывает и предвозвещает, что, оставив весь мир и небесное движение и оставив без внимания эту землю, Он занимается только нами, только к нам посылает Своих вестников и не перестает их посылать и домогаться, чтобы мы всегда были с Ним (Ориген. Против Цельса. IV, 23).
 
Даже философы лишь теряются в своих попытках нащупать Первоначало. Вода или Огонь, Воздух или Беспредельное (Апейрон), Форма форм или Идея идей... Но все же то бытие, что может быть названо Источником всего, Единым и Подлинно-Сущим, оказывается вне олимпийской религии.
 
Зевс, глава олимпийского пантеона, не есть Бог в высшем смысле этого слова. Это бог, а не Бог. В Федре (246а) Платон дает такую богословскую зарисовку: Небо (бесцветная, без очертаний неосязаемая сущность, подлинно сущая, зримая лишь уму то, что за пределами неба) вращается, вокруг него во главе с Зевсом идут боги, питающиеся центральным светом. Мысль бога питается умом и чистым знанием, созерцая подлинное бытие. Как видим, Зевс не Бог в монотеистическом смысле. Он сам живет причастием.
 
Согласно Гесиоду, Зевс потомственный путчист. Первая диада богов здесь носит имена Геи и Урана. Гее не по душе постоянные роды, и однажды Гея, спрятав сына Крона в то место, через которое он явился на свет, дала ему в руки серп острозубый и всяким коварствам его обучила. Ночь за собою ведя, появился Уран, и возлег он около Геи, любовным пылая желаньем, и всюду распространился кругом. Неожиданно левую руку сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный серп острозубый, отсек у родителя милого член детородный и бросил назад его сильным размахом (Теогония. 174-181). Кронос-Время, однако, имеет привычку пожирать своих детей ( всепожирающее Время). И когда рождается Зевс настает время мести.
 
Так Зевс, не являющийся ни творцом мира, ни творцом людей5, оказался владыкой Олимпа и мира. И, значит, нет оснований считать Зевса Богом как Источной причиной бытия, равно как и нет оснований видеть в нем Источник той любви, что привела к появлению людей.
 
Если же даже в верховном божестве нельзя увидеть ту Любовь, что движет солнце и светила то тем менее у нас оснований прилагать формулу Бог есть любовь к божествам меньшего ранга.
 
Зло может придти оттуда, откуда человек ожидал помощи. И потому, по выводу А. Ф. Лосева, религиозное чувство римлян остается очень осторожным, малодоверчивым. Римлянин не столько верит, сколько не доверяет6 своим богам.
 
Принципиальную вне-моральность богов можно отметить и в вавилонском пантеоне: Ясно, что термин "теодицея" в строгом смысле слова применительно к вавилонской религиозной мысли едва ли уместен: прежде всего по той простой причине, что вавилонские боги не всеблаги и не всемогущи (хотя бы в силу их множественности7. То, что эти боги создали людей, совсем не было даром. Не по любви к людям они создали нас. Мардук творит космос (из трупа своей бабушки Тиамат) не потому, что он желает, чтобы другие существа испытали радость соучастия в бытии. Он решает частную и своекорыстную задачу: дать богам такие заботы, чтобы они не подумали свергнуть с трона его самого. И когда совет богов решает создать людей то он решает при этом опять же свои сугубо внутренние проблемы. Вавилонские боги творят людей, чтобы те работали вместо них, чтобы они буквально были их рабами. Боги просят Демиурга: Создай нечто, что богов заменит, пусть оставят свои корзины!8. Человек создан для того, чтобы вместо богов вести труды по благоустройству космоса.
 
Впрочем, шумерский миф об Атра-хасисе вообще полагает, что человек создан в пьяном разгуле богов (спьяну боги решили посоревноваться в своих магических способностях и начали из глины лепить фигурки людей и одушевлять их...).
 
Кроме того, не будем забывать, что языческие боги суть олицетворения стихий природы. Природные же силы и процессы в принципе аморальны. В их осуществлении нет категории цели, а значит, они сами не могут придать смысла своей деятельности, и не могут дать ей оценку. Они просто действуют и все. Можно ли сказать, что гроза есть любовь? Нет. Но, значит, и о богах-громовержцах (славянском Перуне, греческом Зевсе, древнеарийском Варуне) нельзя сказать, что они есть любовь. Можно ли сказать, что море любит человека? Нет. И, значит, формула Нептун есть любовь столь же неуместна. Можно ли сказать, что солнце любит человека? Да, конечно, солнце источник жизни. Но солнце может и убивать. Это прекрасно знали жители Египта, чья жизнь всегда находилась под угрозой пустынь и солнца. И потому об их солнечном боге Ра также нельзя сказать, что Ра есть любовь.
 
Отсюда происходит коренное убеждение всего язычества (как древнего, так и новейшего), что пути добра и зла нераздельны. Как природа не различает созидание и разрушение, добро и зло, жизнь и смерть, свет и тень так и людям, постигшим тайну вещей, не следует тратить время на эти иллюзорные различения: Путь вверх и путь вниз один и тот же... Как вверху так и внизу9. Даосы выразили это убеждение, неизбежно присущее всякому натуралистическому сознанию (то есть сознанию, не понявшему тайну надприродного, личного, свободного и трансцендентного Божества) в своем знаменитом черно-белом знаке, уверяющем, что не бывает добра без зла и зла без добра.
 
“Вернемся к вопросу о том, каково было отношение вселенной к египтянам: дружественным, враждебным или безразличным. Как настроены по отношению к нам другие люди: дружественно, враждебно или безразлично? Ответ таков: специально никак не настроены, но заинтересованные в нас существа относятся к нам дружественно или враждебно в зависимости от того, совпадают их интересы с нашими или противоречат им; незаинтересованные существа относятся к нам равнодушно. Дело сводится к тому, каковы интересы данной силы и каково ее расположение к нам в данный момент. Солнце согревает и этим дает жизнь, но оно же, сжигая, может уничтожить жизнь, или же, скрывшись, убить холодом. Нил приносит жизнь, но необычно низкий или необычно высокий Нил несет разрушение и смерть”10. И о каждом боге, даже самом симпатичном, какой-нибудь миф все равно расскажет какую-нибудь гадость. Даже Гор — спаситель Осириса и благодетель людей — однажды отрубает голову своей матери Изиде…
 
Если о каком-либо боге или герое языческих мифов и можно сказать, что от него к людям направлена только любовь, то все же нельзя не заметить, что это отнюдь не первенствующий член пантеона. Любовь есть частное и совсем необязательное проявление сонма бессмертных в мире людей. В язычестве можно найти бога, любящего людей, Но там нет Бога, о котором можно было бы сказать, что Он (не он, но Он) любит людей.
 
Язычество Дальнего Востока имеет не более оснований, нежели язычество Средиземноморья, сказать, что “Бог есть любовь”. Высшее начало мироздания здесь называется Дао. Дао это Закон. Он правит, но ничего не желает. Он всем управляет, но не ставит никакой цели. Он проявляет себя в мире людей, но люди для него не более чем предмет воздействия, или как говорит один китайский текст, для вселенной человек, “если сравнить его с тьмой вещей, похож на кончик волоска лошадиной шкуры” (Чжуан цзы, 1711). И сколь странно выглядело бы утверждение о том, что “третий закон Ньютона любит людей”, столь же странно выглядело бы и утверждение о том, что Дао любит людей. Таблица умножения не испытывает любви к нам. И аналогично не стоит приписывать это чувство всемирному закону Дао.
 
В языческом мышлении вообще вполне уместно убеждение, согласно которому Бытие и Вселенная не столько любят человека, сколько болеют человеком. Если человек преступает законы природы природа его просто устраняет, безмолвно и бессострадательно стирая непослушный нарыв со своего спокойно-бесстрастном теле, столь гармонично сочетающего процессы созидания и разрушения...
 
Кроме того, естественная философская логика требует подчеркнуть Непостижимость Высшего бытия. Как и любая философия вне Откровения, китайская мысль ищет очистить мышление о Дао от всех положительных характеристик. И делает это, пожалуй, даже слишком настойчиво: эта напряженная забота о том, чтобы оградить Высшее от усилий человеческого познания и именования, мешает поставить другой вопрос: а точно ли Высшее желает быть только непостижимым и точно ли Оно желает остаться безымянным? Впрочем, и слово "желание" применительно к Дао оказывается лишним и пустым... Все человеческие слова умирают при приближении к Дао. А само оно молчит. Оно просто действует (причем о его действии лучше всего сказать словом "недеяние"), но не обращается к людям с человеческим словом. Здесь нет диалога. "То, что Дао почитается, вытекает из естественности, а не из повелений Дао" (Лао-цзы. Даодэцзин, 51).
 
"Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности" (Там же, 25). Но если Дао лишь следует своему закону, но не любит — то и человека трудно позвать на путь любви. В зависимости от того, как человек понимает высшее Начало, он понимает и самого себя. Самоощущение человека становится подобным его богословию.  
 
Если Дао не желает и пребывает в недеянии, то таким же должен быть и человек. "Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет намерения делать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен и его действия нарочиты" (Даодэцзин, 38).
 
Но безличностное Дао — "Великая Пустота" — не мыслит, не ставит цели, не дает нравственные заповеди, рассчитанные на свободных существ, и не любит мир, которым правит. И мир не должен любить Дао: "Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которых народ любит и возвышает. Еще хуже те правители, которых народ боится, а хуже всех те правители, которых народ презирает" (Там же, 17). Так что то Бытие, о котором не знают ничего, лучше и выше того Бога, которого люди любят... Здесь вновь мы возвращаемся к нашему исходному вопросу: какая богословская формула выше — та, которая говорит "Бог есть любовь", или та, которая утверждает: "Бог есть Ничто". Более достойно видеть и ощущать в Боге Любовь или же "Великую Пустоту"?... Даосизм сделал свой выбор, христианство — свой. Но то, что эти традиции непохожи друг на друга, что они не едины, что здесь именно выбор, — этого не заметить все-таки нельзя.
 
Безличностное понимание Дао странно с точки зрения европейца, воспитанного на понимании Бога как Живой Личности и на Библии, которая утверждает, что Бог не только ускользает от людей, но еще и стремится приблизиться к ним как можно ближе.
 
Но еще более странна для европейца радикальная всеядность китайской кухни. Как известно, китайцы едят все, кроме того, что ядовито (вообще-то ядовитое кушать тоже можно — но только готовить его надо дольше). И змеи, и крысы, и насекомые сгодятся на китайской кухне. Но самое чуждое, на вкус европейца, блюдо китайской кулинарии — это мозг живой обезьянки. В китайском ресторанчике ты заказываешь некое блюдо с восточно-экзотическим названием (скажем — "Вдоль по Хуанхэ-матушке"). И тебе выносят живую обезьянку. Ее голову зажимают в специальных тисках, чтобы она не дергалась. Чтобы она не слишком верещала — по желанию клиента ее можно оглушить ударом молоточка по темени (ударить должен сам заказчик и потребитель этого яства), затем специальным ножичком вскрывается черепная крышка. И вот пожалуйста — вожделенный мозг примата открыт пред тобой. Что называется — "посолить по вкусу". И можно кушать...12
 
Вы содрогаетесь? А почему? Ведь тигры в джунглях кушают обезьянок? А мы чем хуже? Если природа так устроена, что одна ее часть живет через пожирание другой — то почему мы не должны позволять себе то, что законом Дао дозволено тиграм? В чем отличие человека от тигра? И тигр — часть природы, и человек...
 
Здесь и проходит решительная граница между мировоззрением языческим и библейским. С точки зрения язычества человек — часть природы, микрокосмос. Человек — это "микрокосм", малый мир в мире большом — "макрокосмосе". Свящ. Павел Флоренский эту мысль выразил так: "человек — это сокращенный конспект мироздания"13. Действительно, ведь в человеке есть все, что есть в мире... "Само сердце — малый сосуд, но там есть все", — говорит преп. Макарий Египетский14.
 
Но этого мало сказать о человеке. Византийские богословы утверждают кроме того, что человек скорее есть "макрокосм", помещенный в "микрокосм". Ибо хоть и действительно в человеке есть все, что есть в мире, но в нем еще есть и то, чего весь мир вместить не может и не имеет: образ Божий и Божественная благодать, благодатное Богосынство. "Смотри, — обращает наше внимание преп. Макарий Великий, — каковы небо, земля, солнце и луна: и не в них благоволил успокоиться Господь, а только в человеке. Поэтому человек драгоценнее всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых, т.е. служебных духов"15.
 
Св. Григорий Нисский также вступает в полемику с язычниками по этому вопросу: "Язычники говорили: человек есть маленький мир (mikron kosmon), составленный из тех же стихий, что и всё. Но громким этим именем воздавая хвалу человеческой природе, они сами не заметили, что почтили человека свойствами комара и мыши. Ведь и комар с мышью суть слияние тех же четырех стихий... Что ж великого в этом — почитать человека подобием мира? И это когда небо преходит, земля изменяется, а все содержимое их преходит вместе с ними, когда преходит содержащее? Но в чем же, по церковному слову, величие человека? Не в подобии тварному миру, но в том, чтобы быть по образу природы Сотворшего" (Об устроении человека, 1616). Посему и советует свт. Василий Великий: "Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою"17.

 
Простите меня за столь длинный пост.
Это из книги Кураева "Если Бог есть любовь..." там, кстати, и о иеговистах написано
 
Добавлено:
www.kuraev.ru/e1love.html

Всего записей: 4314 | Зарегистр. 18-09-2003 | Отправлено: 15:33 06-06-2005
Samovarov



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Looking

Цитата:
Ну вот ты уже и согласился с тем, что главное не в кого конкретно веришь, а в то, что есть сверхестественная сила (названная Богом вообще), которая дает "правильные" с твоей точки зрения заветы, которым надо следовать.


Я тебе говорю о другом. Есть Бог. А религии, это человеческие описания положения вещей, основанные на различных свидетельствах и отношения к ним... Понимаешь о чем я? Сатанизм, в общем то, не отвергает существование Бога... Сатанизм, пытается нивелировать факт существования... Конечно есть очень удобный аргумент - противоречия и конфликты в религиозных течениях. Но если помнить, что это таки СУБЪЕКТИВНЫЕ описания одного и того же явления, через призму локальных культур и традиций, то все становиться на свои места...
 
Все же Бог, это конкретная личность, а не абстрактная субстанция или идея... Почему, сатану все легко представляют, как человека, или некое существо, со своим характером и личными особенностями, а Бога нет? Если судить из содержания Библии (той части которую я читал), то действительно существовал богоизбранный народ - евреи, а все остальные народы молились своим золотым тельца , то есть были отпущены Богом в вольной плаванье, без надежды на его Царство. Но с пришествием Христа, каждый обрел возможность быть в Царстве. Ты об этом так не думал?
Отсюда и то разнообразие религий и довольно большой срок до подведения итогов - страшного Суда. Чтобы все могли услышать, кто хочет услышать.

Всего записей: 357 | Зарегистр. 20-03-2002 | Отправлено: 15:39 06-06-2005
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Первый из них — есть ли в данной религии понимание того, что Бог есть любовь. Если же эта формула отсутствует — отсутствует ли она там лишь в силу каких-то случайностей (скажем, ее просто не успели произнести авторитетные в этой традиции тексты и учителя), или же она в принципе невозможна в этой традиции и логически несовместима с ее исходными посылками.
Красиво, но в чем в христианстве и мусульманстве это проявляется?
Интересно, какая религия уничтожила больше людей ради их приобщения к истинной религии? Где те многочисленные цивилизации Нового мира, которых приобщили к "Любви".

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 16:00 06-06-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov

Цитата:
Все же Бог, это конкретная личность

причём типа самая конкретная. пахан как никак
 
"Никто не может ясно и полно постичь умом и выразить словом догмат о Пресвятой Троице, сколько ни читай Божественное Писание. Истинно верующий и не берется за это, но, приемля с верою написанное, в том одном пребывает, ничего более не исследуя, и, кроме написанного и того, чему научен, совершенно ничего другого не может он сказать пытливым и самонадеянно дерзающим исследовать Божественное."
Преподобный Симеон Новый Богослов.

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 16:09 06-06-2005
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov
Цитата:
Я тебе говорю о другом
Ты говоришь в итоге об этом же, но другими словами, пытаясь замазать главную суть.
А суть в том, что согласно многим религиям есть одно или несколько сверхестественных существ, которым подвласно все или очень многое и которым надо поклоняться в соответствии с прописанными в конкретных религиях правилами и следовать прописанным в этих религиях принципами. При этом каждая религия считает себя истинной, а другую "неправильной". Что же является главным критерием истинности?
Кто и с помощью чего оценит. Относительно "Любви" уже ясно, что христианство совершило его столько, что неясно в чем же она в нем есть конкретно.

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 16:23 06-06-2005
Samovarov



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lbu

Цитата:
ну и во что же по твоему верю я?!

Откуда я знаю.
Предположим, если бы открыли топ про буддизм, то я бы там и не проявился... Мне это обсолитно не интересно... Такое же отношение должно было быть бы у настоящего атеиста к этому топу...
А ты судя по всему в Бога веришь. Только твое отношение не однозначно и, ИМХО, ошибочное.

Всего записей: 357 | Зарегистр. 20-03-2002 | Отправлено: 16:25 06-06-2005
lbu



Запрет на пост
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
slava_kry
Цитата:
Как же был создан Мир? Не по воле ли Бога?  
может и по воле, но не по свободной.  
 
не завидна участь бога - он все делает правильно и вовремя, по определению. То ли дело человек - обматерить модера, потом быть забаненым, потом каяцца и просицца назад, потом зарегицца под новым ником и всем рассказывать что я это я, потом быть обвиненным в двойной регистрации и доказывать все что я это совершенно не я, еще раз обматерить модеров в модерском же топике, апать быть забаненным... и это на фоне аси, онлайн-игры и зачетов в очередную сессию. вот это жисть!!! доступна ли она даже мелкому богу?
 
 
 
Добавлено:
Samovarov
Цитата:
Такое же отношение должно было быть бы у настоящего атеиста к этому топу...  
имхо у тебя очень узкие представления об интересах окружающих. если я зашел в топ про христианство - значит я христианин, если ты зашел в топ про сатанистов - значит ты сатанист, так?
 

Цитата:
Откуда я знаю
если не знаешь, то и не суди о представлениях тех кто сюда зашел. ибо как не сложно догадаться эти суждения будут далеки от облаадтелей этих представлений, равно как далек ты будешь от взаимопонимания.
 
или главное - обратить всех в истинную веру? торжественно посвящаем тебя в сан САТАНИСТА! Все, попался! терь Сатана будет являться к тебе каждую ночь (каж в образе нечесанного козла?) и будь добр подготавливать полный атчет обо всех невинно убиенных кошках

Всего записей: 1610 | Зарегистр. 21-11-2001 | Отправлено: 16:28 06-06-2005 | Исправлено: lbu, 16:40 06-06-2005
Samovarov



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Looking

Цитата:
А суть в том, что согласно многим религиям есть одно или несколько сверхестественных существ

Опять ты не правильно меня понял... Попробую аналогией объяснить...
Есть исторический факт - Вторая Мировая. Это факт неоспоримый, но исторические оценки и отношения к этому событию уже сейчас отличаются. Если предположить, что значимость этого факта не будет уменьшатся, то со временем, скорее всего противоречия в оценках будут усиливаться, а конфликты между толкователями фактических событий обостряться.  
Допустим, опять же, кому то понадобиться нивелировать значимость народа СССР, то он может пуститься по пути уменьшения значимости самой войны, или вообще доказывать, что ее не было. Отрицая фактический материал и аргументировать это противоречивыми оценками конфликтующих историков.
Так понятно?
 
Добавлено:
lbu

Цитата:
если я зашел в топ про христианство - значит я христианин, если ты зашел в топ про сатанистов - значит ты сатанист, так?

Я предположил, что ты ВЕРИШЬ в Бога, но не сказал что ты христианин или любишь Бога. Разницу уловить можешь? И это было мое предположение, которое ты сам просил меня высказать. Сам просил, и сам же обвиняешь меня в этом Прикольно...

Всего записей: 357 | Зарегистр. 20-03-2002 | Отправлено: 16:54 06-06-2005
lbu



Запрет на пост
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov
Цитата:
Сам просил, и сам же обвиняешь меня в этом
а кто єто віше писал что ...

Цитата:
Мне кажется, что среди нас (кто в этом топе), НЕ верующих нет. Одни верят в Бога, другие верят что Бога нет.
это все очень категорично и тенденциозно.  
 
ладно, проехали
 
 

Всего записей: 1610 | Зарегистр. 21-11-2001 | Отправлено: 19:58 06-06-2005
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov
Зачем такие экивоки, ты что не можешь выражаться не туманно и безнамеков?
Цитата:
Христиане исповедуют, что есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и волящее Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый.
Чем это противоречит
Цитата:
согласно многим религиям есть одно или несколько сверхестественных существ, которым подвластно все или очень многое
???
 

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 20:20 06-06-2005 | Исправлено: Looking, 23:07 06-06-2005
Runtime_err0r



KpTeaM
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Samovarov

Цитата:
Мне кажется, что среди нас (кто в этом топе), НЕ верующих нет. Одни верят в Бога, другие верят что Бога нет. Вторые может даже более эмоциональны в споре с первыми, но их доказательства тоже основаны лишь на акте ВЕРЫ.  

Это неверно с точки зрения логики

Цитата:
Атеисты заявляют, что они не верят в Бога и при этом убеждены, что следуют законам логики. Согласно закону “двойного отрицания”, “отрицание отрицания равносильно утверждению”. Поэтому суждение “атеисты не верят в Бога” равнозначно и тождественно утверждению, что “атеисты верят в отсутствие Бога”. Поэтому основой атеизма неверие быть не может. Атеисты верят в предмет своей убеждённости точно также как и религиозные люди.
 
При чём тут "отрицание отрицания"? Где во фразе “атеисты не верят в Бога” двойное отрицание? Вот если бы фраза была построена так "не верующие не верят в бога" (двойное отрицание) и она была бы истинной, то из неё бы следовало, что "верующие верят в бога" (тождественное суждение).  
А если мне предыдущим пассажем не удалось продемонстрировать логическую ошибку г. Панасюка, предлагаю, пользуясь методом двойного отрицания по Панасюку обработать фразу "атеисты не курят Табак". Так, по Панасюку тождественным ей утверждением будет "атеисты курят отсутствие Табака".
Если бы г. Панасюк хотя бы чуть-чуть изучил логику и её законы, то он не путал бы субъект с отрицанием в простом общеотрицательном суждении и, может быть, не стал бы писать философские труды с латинскими названиями.  
 
Но дело тут даже не в законах логики. Дело тут в том, что зачастую, верующие люди совершенно не представляют другого пути восприятия мира, нежели вера. Они могут только верить. Им доступен лишь путь веры. Путь знания, в том числе научного для них не просто недоступен - они не понимают, что такое знать. Они не могут ничего знать.  
Отсюда и примитивные рассуждения, о том, что "не верящий человек всё равно верит" и "не курящий всё равно курит". Так же как наркоман, который не может не колоться и не представляет себе жизни без очередного укола, верующий не представляет себе, как можно жить и не верить. Можно. Ещё как можно.  

Взято из статьи: http://www.ateism.ru/articles/demian012.htm
и вообще, если кому-нибудь интересно, на этом сайте есть несколько научных доказательств несуществования Бога в разделе "Бога нет".


----------
Игнор-лист

Всего записей: 2530 | Зарегистр. 03-09-2001 | Отправлено: 22:23 06-06-2005 | Исправлено: Runtime_err0r, 22:24 06-06-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Runtime_err0r

Цитата:
если кому-нибудь интересно, на этом сайте есть несколько научных доказательств несуществования Бога в разделе "Бога нет".  

зачем ходить,  уже смешно =)
 

Цитата:
Дело тут в том, что зачастую, верующие люди совершенно не представляют другого пути восприятия мира, нежели вера. Они могут только верить. Им доступен лишь путь веры. Путь знания, в том числе научного для них не просто недоступен - они не понимают, что такое знать.

то, что Бога нет, афтар судя по всему, ЗНАЕТ =)
сам везде был, сам все видел, сам все узнал, счастливчик..
а тут все с чужих слов, по книжкам, на веру, ах..

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 23:24 06-06-2005
lbu



Запрет на пост
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ну хорошо, с богом мы апределилисть. а теперь давайте решим - есть ди диявол?

Всего записей: 1610 | Зарегистр. 21-11-2001 | Отправлено: 23:52 06-06-2005
Looking



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
ну хорошо, с богом мы апределилисть. а теперь давайте решим - есть ди диявол
Особенно интересно откуда он мог появиться...

Всего записей: 1814 | Зарегистр. 02-06-2004 | Отправлено: 00:18 07-06-2005
Runtime_err0r



KpTeaM
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lbu
Дьявола придумала христианская церковь - во-первых, если бы его не было, то не на кого было бы списывать все противоречия (если Бог такой добрый и всех нас так любит, то почему каждую минуту на Земле умирает несколько десятков человек от голода, болезней, насилия, войн и т.д. ), а во-вторых, всякого, кто не согласен с официальной позицией церкви можно обвинить в пособничестве дьяволу и сжечь на костре (разумеется, ради спасения его бессмертной души).
А вообще-то выбор между Богом и Дьяволом - это типичный пример ложной альтернативы (типа как выбор между Ельциным и Зюгановым в 2000 г. (см. С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием")) создаётся видимость борьбы, а на самом-то это борьба нанайских мальчиков, которыми управляет церковь.
 
Ещё про сатанизм: http://www.ateism.ru/duluman/satanism01.htm и http://www.ateism.ru/duluman/satanism02.htm
 
 
Only

Цитата:
то, что Бога нет, афтар судя по всему, ЗНАЕТ =)  
сам везде был, сам все видел, сам все узнал, счастливчик..  
а тут все с чужих слов, по книжкам, на веру, ах..

 

Цитата:
Получил от первого и до последнего слова пронизанное христианской любовью и нетерпением письмо от Плехановой – верующей Православной церкви. Как я понял между строк, она слезно просить меня и всех молодых атеистов помочь ей избавиться от вредной, расистской, профашистской веры в Бога и каким-то образом внушить ей, что Бога нет.
 
Впрочем, читайте сами:
 
Здравствуёте!  
Мне очень жаль, что у нас в России ещё существуют такие вот ж**ы-дулуманы, хулящие Господа Бога. Ж**ы-массоны, убившие всю Царскую Великую Россию, выдающие учебники по религиеведению. Вы на своём глупом сайте никогда не сможете искоренить Веру Православную.Я прочитала почти все статьи, но так и не нашла ясного утверждения несуществования Бога... Вы отвергаете чудеса, но сами того не понимая, подтверждаете их! Для меня, как и для МНОГИХ (!) православных Господь- Смысл жизнь.
 
Как вы можете мне внушить, что Бога нет? Когда я сама на себе испытала Его заботу о всех нас, Его безграничную Любовь, Его помощь во всём... Я могла бы написать намного больше... Знаете, мне Вас очень жалко, очень бы хотелось, чтобы Господь помог Вам осознать вашу глупость и покаятся.
 
 
Многоуважаемая госпожа Плеханова! Мы можем Вам помочь. Да наш “Атеистический сайт” и существует для того, чтобы помогать таким, как Вы, попавшим в беду, и защитить от внушения религии попами, пресвитерами, муллами, раввинами, ксендзами, пастырями, одним словом – жрецами извечно несуществующего Бога.
 
Обращаясь ко мне с письмом об избавлении от внушенной Вам веры в Бога, Вы обратились точно по адресу. В свое молодое время мне тоже была внушена вера в Бога. Избавиться от этого прилипчивого и зловредного внушения мне способствовало всесторонне теоретическое изучение религии и я, как и вы, “сам на себе испытал заботу Бога о всех нас, его Безграничную любовь, Его помощь во всем”. На это интенсивное, оторванное от жизни и замкнутое только на Боге внушение и самовнушение, я истратил семь лет своей жизни, лучших лет жизни человека – от 17 до 24 лет. За это время я с отличием (первым по списку) окончил Одесскую духовную семинарию, с отличием (второй по списку, сразу же после митрополита Волоколамского Питирима Нечаева, и значительно впереди и впереди митрополита Одесского Сергия Петрова, архиепископа Новгородского и Псковского Сергия Голубцов да до сих пор глубоко уважаемого мной отца Димитрия Дудко) окончил Московскую духовную академию, а за научно-богословскую работу был удостоен ученого звания кандидата богословских наук. После этого я еще и год работал доцентом и зам. инспектора Саратовской духовной семинарии.
 
Бог не выдержал ни моих научных изучений, ни практической проверки. Теоретически и практически испытав религию и Бога, я узнал о религии и о Боге всю правду. А эта правда заключается в том, что Бога – нет, а религия – опиум верующих.
 
В 1952 году я официально порвал с религией и письменно уведомил о своем научном открытии о Боге вышестоящие церковные круги. Я не ставил в известность об этом самого Бога из-за отсутствия такового. Вернувшись в родное село, я пошел на работу в колхоз, а потом – окончил бухгалтерский факультет Одесского кредитно-экономического института, философский факультет Киевского университета. И только в 1956 году о своем пути к несуществующему Богу, а от него – в реальную жизнь, я написал в “Комсомольской правде”. После этого я включился в научно-атеистическую пропаганду и среди прочего рассказывал, как вера в Бога, которого нет, внушается верующим. Кроме словесных сообщений я вместе с профессиональными психологами-гипнотизерами показывал в массовых аудиториях всем, кто может и хочет видеть, как именно религия внушает верующим признание существование самых несусветных существ: богов, чертей, вознесений, исцелений, ловлю раков на сухой сцене, видений чистых и нечистых духов и прочей сверхъестественной ерунды. Так что у меня есть достаточные теоретические знания и практический опыт поставить Вам правильный диагноз от внушения и существенно помочь вам.
                                            http://www.ateism.ru/duluman/nogot03.htm
 



----------
Игнор-лист

Всего записей: 2530 | Зарегистр. 03-09-2001 | Отправлено: 07:06 07-06-2005 | Исправлено: Runtime_err0r, 07:28 07-06-2005
0nly



BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Runtime_err0r
вижу фанатика-атеиста, которому не по душе фанатики религиозные.
и тех и других надо лечить электричеством, бо с обоих сторон клиника.
и это имеет такое же отношение к сверх, вере и Богу, как, скажем, сумасшедшие фанаты к самому певцу и его творчеству.  
 
Добавлено:

Цитата:
А эта правда заключается в том, что Бога – нет, а религия – опиум верующих.  

очень, очень убедительно! НО!
следуя его же собственным словам -

Цитата:
верующие люди совершенно не представляют другого пути восприятия мира, нежели вера. Они могут только верить. Им доступен лишь путь веры. Путь знания, в том числе научного для них не просто недоступен - они не понимают, что такое знать.

я ему не верю, вот аказия какая =\ вот когда сам узнаю, тогда сразу же соглашусь!
 
Добавлено:
собсно, ну так и как самому тоже узнать, что Бога нет?
чтобы поскорее уже согласиться с товарищем.
а то сам-то товарищ вот узнал, хотелось бы тоже, поскорее примкнутть такскать.
где лично посмотреть и самому убедиться можно, куда надо подъехать?
а то сам же советует не верить, мол через знание, мы с радостью одобрям,  
а сам "Бога - нет, верьте мне люди" нелогично как-то. вот и верь людям млин.

Всего записей: 6967 | Зарегистр. 07-02-2003 | Отправлено: 07:46 07-06-2005
slava_kry

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
собсно, ну так и как самому тоже узнать, что Бога нет?  
чтобы поскорее уже согласиться с товарищем.  
а то сам-то товарищ вот узнал, хотелось бы тоже, поскорее примкнутть такскать.  
где лично посмотреть и самому убедиться можно, куда надо подъехать?  
а то сам же советует не верить, мол через знание, мы с радостью одобрям,  
а сам "Бога - нет, верьте мне люди" нелогично как-то. вот и верь людям млин.

Бедная вера (как чувство, а то об имени подумают ) и в хвост её, и в гриву.
А она всё не исчезает
 
Кстати о Сатане (он же Денница, он же Люцифер).
небольшая справка

Цитата:
Денница (лат. Люцифер, «утренняя звезда») -в христ. традиции одно из обозначений сатаны как горделивого и бессильного претендента на ту светоносность, которая составляет мистическую Славу Божества. Бунт Д. и части последовавших за ним ангельских сил против Бога положил начало разделению духовного мира на положительную, Божественную и отрицательную, дьявольскую сферы.

 

Цитата:
Как говорит Блаватская, "Иегова — Божество тьмы и порабощения"1391... Бог спрятал от людей знание добра и зла, чтобы лишить их свободы. И лишь с помощью "Духовного Отца человечества", то есть Сатаны, людям удалось встать на путь духовного роста и познания.
 
Этот миф теперь надо сопоставить с тем, как православному взгляду представляются отношения человека и Бога в Эдеме1392.
 
В Эдеме человек получил не одну, а четыре заповеди: умножения жизни; возделывания рая (Быт. 2, 15), познания мира (наречение имен) и запрещения вкушения плодов древа познания добра и зла (Быт. 2, 16).
 
Брак и деторождение никак не связаны с "грехопадением" — чтобы подчеркнуть это, Библия прежде греха и прежде всех остальных заповедей ставит: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1,28).
 
Смысл второй заповеди преп. Макарий Египетский поясняет так: "Человеку надобно возделывать землю сердца своего"1393. И в этом труде, изменяя себя таким образом, что проходится расстояние между человеком и Богочеловеком, человек меняет и мир. И обратно — возделывая мир, человек меняет себя.
 
Третья заповедь — это и есть заповедь познания. То, что мог делать Адам, предполагает "непосредственное созерцание логосов и причин сущих"1394. Не случайно св. Григорий Богослов высказывает понимание, очень близкое к максимову логосо-видению: он называет Адама в Эдеме "делателем божественных помыслов"1395. Сходное познание и ныне доступно человеку — тем,
 
Кому Господь дозволил взгляд
В то сокровенное горнило,
Где первообразы кипят...1396
 
С самого начала человек вводится в мир как соработник Бога. Если вдуматься, сюжет наречения имен довольно странен: мир, сотворенный словом Божим, нуждается еще и в слове человеческом. Вся тварь, по слову Апостола, с надеждой обращена к человеку (Рим. 8,9). Но, более того, не только тварь "с надеждой" ждет "откровения сынов Божих", но и Бог хочет "видеть, как он назовет" мир (Быт. 2,19). Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет, что же человек сделает с этим миром.
 
Еще два обстоятельства, связанные с заповедью наречения имен, важны для нас.
 
Древнее, еще доновозаветное предание говорит, что само падение Денницы было связано с его завистью к человеку (а не к Богу). Здесь надо напомнить, что Денница — "самый первый светоносец"1397. Именно к диаволу св. Кирилл Иерусалимский относит слова (из ответа Бога Иову) о бегемоте как "верхе путей Божиих" (по-славянски — "начало создания Господня")1398. Люцифер был "космократором" (Еф. 6,12). Но когда не чистый дух, а земное создание, как оказалось, было более возлюблено Богом, наделено им макрокосмическими свойствами, т. е. обрело способность не совпадать с "миром сим" и его "властями", — тогда, "видя многие преимущества, которыми Господь наделил человека, им (Денницей) овладела зависть"1399.
 
Грех Денницы — в отказе признать достоинство Адама: тот, кто получил в удел управление землей, нашел нетерпимым, что из природы, подчиненной ему, выходит сущность, созданная по образу Божьему1400.
 
В апокрифе "Житие Адама и Евы" Люцифер говорит: "я не воздам почести тому, кто ниже меня и позднее меня". Замечательно в этой связи, что святоотеческая мысль выходит за рамки родового эволюционизма и не согласна с формулой "раньше — значит лучше и важнее". Старшинство в онтологической иерархии бытия определяется не хронологией, а реальной онтологической плотностью бытия. Так, по мысли преп. Ефрема Сирина, Ева должна была бы спросить у змия — с чего это он взял, что имеет право поучать человека: "Сравним тебя с Адамом. Если ты станешь уверять, что ты старше Адама, то самое имя твое обличит тебя, что гораздо моложе ты Адама. Адаму было предоставлено наречь имена животным, чтобы показать великое старшинство его над ними. Не дети дают имена родителям, но от старейших переходят имена к юнейшим"1401. Поскольку на церковном языке слово "животное" означает "живущее", к числу тех существ, которые должны были получить имя от Адама, относились и духи ("животныя шестокрыльная серафимы"). Соответственно, духи и среди них первейший — Люцифер — должны были признать первенство Адама над ними.
 
Кроме того, именно в заповеди логосного познания мира — радикальнейшее отличие библейской религии от буддизма. Бог велит человеку нарекать имена миру. Христианство — религия Слова, оно дружно со Словом, фило-логично. Эту же онтологичность слова признает и буддизм. Но с какой переменой знака! В знаменитую ночь просветления Гаутаме открывается, что именно в именах — причина бытия мира и человека. И, значит, избавиться от жажды бытия можно лишь через разрушение имен, через разрушение познания, точнее — через радикальную апофатизацию познания, приучение мысли к молчанию, абсолютному молчанию обо всем в мире. Просветление Будды было строго логичным рассуждением: смерть происходит от рождений, рождения от дел, дела — от желаний, желания — от ощущений, ощущение рождается соприкосновением духа с другими предметами; соприкосновение родится из ознакомления с именами и предметами, а ознакомление — из познавания. И вот — просветление: "Разрушь рождение — и страсть и смерть прекратятся! разрушь желание и умрет воля! разрушь соприкосновение и умрет ощущение! разрушь знание, умрут имена, определения, а с ними познаваемость вещей, их реальность для нас, возбуждающая ощущения! одним словом: разрушь обман призрачного внешнего мира, и умрет сансара, основа личного бытия, неведение истины!"1402. Христианство как раз и не желает "смерти имен".
 
И четвертая заповедь — "не вкушай от древа познания добра и зла". Кажется, она своей отрицательностью противостоит позитивному наполнению первых двух заповедей. Но почему же именно "пост"1403 был важнейшим Божиим повелением?
 
Человек призван к пути. Ему предстоит проделать путь от образа Божия к подобию Бога. Подобие — цель, к которой надо идти. Путь же возможен лишь при наличии от-стояния исходной точки от цели.
 
Чтобы отправиться в путь, я должен знать и ощущать, что здесь и сейчас я не обладаю и в принципе не могу обладать тем, что ждет меня в другом месте, и между "здесь" и "там" лежит путь, который должен пройти я. Пост по определению (т. е. Великий Пост) есть не что иное как путь к Пасхе, или в другом смысле, вообще есть сама Пасха (ибо сама Пасха есть нечто динамическое, устремленное: бегство, стремительное избавление, стремительное совершение). Пост есть призыв к изменению, и именно так понимает первую заповедь св. Григорий: "Если бы мы пребыли тем, чем были, и сохранили заповедь, то сделались бы тем, чем не были, и пришли бы к древу жизни от древа познания"1404. Сам по себе пост всегда бессмыслен. Его смысл лежит за его пределами, он весь — не более чем подготовка к тому, что его нарушит, прекратит. Пост призван нечто переменить в человеке так, чтобы он стал более открыт для той радости, которая предназначена для него в конце пути. Пост обретает свой смысл за своими пределами: говение исполняется в Причастии, великий Пост — в Пасхе...
 
И если человеку в Эдеме дается заповедь Поста — значит рано или поздно этот пост должен стать отмененным. "Заповедь... дана только на время", — толкует это место книги Бытия преп. Ефрем Сирин1405.
 
Но прежде человек должен был чему-то научиться.  
 
Человек призван к "обожению". Значит, первое, что ему надлежит понять: "я — не Бог". Поняв — опечалиться этим, а опечалившись, сделать нечто для преодоления замеченной пропасти. И вот, чтобы побудить Адама к труду по возделыванию не только земли Эдема, но и собственной души, на него налагается ограничение — пост. "Не вкушай".
 
Человек не выдержал поста. Он совершил грех. Грех — не нарушение заповеди, а отказ откликнуться на призыв быть чем-то большим, отказ творить всегда новую жизнь. Ведь "Бог есть Бог того, кто желает приобрести большее, если при этом принуждает себя ко всему"1406.
 
Из приведенных святоотеческих мыслей видно, что православие никогда не мыслило трагедию Эдемского сада столь карикатурно, как это представляют теософы. Бог дал человеку свободу, дал знание о добре и зле и дал заповеди, которые призывали человека к трудному росту.
 
Но человек избрал путь магии
 

Кураев "Сатанизм для интеллигенции"
www.kuraev.ru\h1030.html
Кстати, в католичестве выродилось катострофическое понимание Первородного греха.
В Православии это просто болезнь, тяжёлая, но болезнь.
Я даю развёрнуто, чтобы был понятен смысл и логика.
Ещё раз прошу прощения за длинный пост.
 
Я так же понимаю что Церковь - это не белый и пушистый зверёк. Но помятую о Боге.
Церковь составляют же ЛЮДИ с ЛЮДСКИМИ пороками. Даров (в простанародье Чудо) не было со времён Апостолов. Очень трудно не скатиться в самолюбование.
 
Если есть желание, дам сноску на Старшный Суд и его понимание православными. Оно (понимание) О-о-очень отличается от того что говрят обычно на улицах и дома.

Всего записей: 4314 | Зарегистр. 18-09-2003 | Отправлено: 08:39 07-06-2005
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Сатанизм != Дьяволопоклонение ???


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru