...«Как можно управлять миром с помощью либеральной демократии? - говорит профессор Софийского университета экономики профессор социологии Михаил Мирчев. - Приведу вам пример. В начале 90-х годов, когда Россия нас бросила, мы попали в руки Большого Брата - Америки. Это имперская сила, очень агрессивная. Мы оказались тотально политически (заметьте, не экономически) под давлением американской администрации. Каковы инструменты управления? Один из элементов управления в Болгарии - цыганское меньшинство. В Болгарии жесточайший демографический кризис. Цыгане составляют 13% населения, имеют много детей, через 20 лет их будет 20%. Среди них 70% населения полностью неграмотные и живут в гетто и 80% - безработные (половина не имеют работы, другая половина не хотят работать). 30% девушек - проститутки. Это европейские граждане или граждане раннего средневековья? Либеральная демократия ставит вопрос: Болгария дискриминирует цыган или нет? Молодые, самые умные цыгане едут в Будапешт, где их бесплатно обучают в университете фонда Сороса. Их учат политологии и паблик релейшнз, объясняют им, как их угнетают и науськивают на большинство. Они возвращаются в Болгарию, становятся политическими лидерами, и начинаются проблемы. Когда полицейские входят в цыганское гетто, чтобы найти преступников, их избивают, когда они пытаются защищаться, немедленно на сцене появляются американские неправительственные организации защиты прав человека и гражданских прав и заявляют, что наша полиция - это репрессивный орган. Несчастные цыгане - объект дискриминации. Сейчас они хотят иметь вторую (у нас еще есть турецкая) этническую партию. Это зависимость или независимость?» - «Вы хотите сказать, что либеральная демократия, главным спонсором которой выступает Америка, через богатые фонды и развитые политические институты поощряет эгоизм меньшинств и использует их, чтобы проводить политику «Разделяй и властвуй»?» - «Абсолютно!» - «Значит, поддержка меньшинства - не бескорыстная вещь? Мы имеем дело с дискриминацией: угнетением большинства эгоистическим меньшинством?» «Это называется позитивной дискриминацией», - усмехается профессор Мирчев. «Когда мы готовились к вступлению в ЕС, сюда понаехали еврокомиссары, чтобы проверить, как мы обращаемся с цыганским меньшинством, - вступает в разговор доктор наук Светла Цанкова. - Наш мэр, чуть не плача, показывал им цыганское гетто в Софии, полную антисанитарию, лошадиные повозки и отсутствие канализации. Надо все это расчистить, объяснял он, цыган поселить в нормальные дома. Еврокомиссар все это понюхала, посмотрела и заявила, что никакого гетто тут нет. Цыган трогать нельзя. Недавно цыганский лидер выступил по телевидению и заявил, что мы недемократично навязываем цыганам свой образ жизни. Они хотят жить в шалашах, ездить на лошадях и справлять нужду на улице. Это их законное право». - «Почему Америка поддерживает национальные меньшинства по всему миру и использует их в своих интересах? - говорит профессор Мирчев. - Потому что Америка - единственная держава - не нация. Это сборище нацменьшинств. Им не понять логику государств-наций. Национализм, который поднимает голову во всем мире, - это закономерный ответ на глобализацию». «Значит, новые антиглобалисты - это вовсе не сумасшедшие люди с раскрашенными лицами на митингах, - говорю я. - Можно смело читать лекции на тему «Национализм как новая форма антиглобализма»?» «Давайте все-таки будем говорить о патриотическом национализме, - мягко замечает профессор Мирчев. - С патриотами куда проще иметь дело, чем с националистами». |