djfr
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору concorde Прочитал я вашу статью. Ну что можно сказать? Ради наукообразия, автор вначале рассматривает вопросы запрограммированной смерти клеток и организма в целом. Дальше ни с того ни с сего сразу без каких-либо переходов, без подготовки, огорошивает читателя "благостью" этой смерти. То есть, боженька якобы во благо наградил нас возможностью "перерождаться" (обновление клеток), ибо механизм, благодаря которому клетки обновляются родственен механизму самоуничтожения. Только я в упор тут не вижу благости никакой. Если б боженька действительно блага нам желал, он не стал бы создавать нас с заведомым пороком (а смерть-это порок), а потом "затыкать брешь" заплаткой из "молодильных яблок" а ля плодов дерева жизни. Которые человек кушал, оказывается, и до грехопадения. При его всемогуществе и всеведении можно было бы придумать для бессмертия чего получше. Это как если б вы построили судно, продырявили бы его, а потом пробоину заткнули б тряпкой и пустили бы такой корабль в плавание. Цитата: Конечно, вопрос о причине райского бессмертия человека является сакральным, мы напрасно стали бы искать какое-либо рациональное объяснение. Важно другое. Можно предположить, что первочеловек был сотворён не смертным и не бессмертным, а амбипотентным (рискну предложить этот термин), то есть обладающим в равной мере этими двумя возможностями (будь он бессмертным, зачем нужны были бы плоды древа жизни?). Но после грехопадения он сам лишил себя возможности продлевать жизнь, вкушая плоды древа жизни. | Где ж тут благость-то? Тут альтернатива-или боженька в маразм впал, о чем я не раз уже говорил, сначала забыл, что человек ему бессмертным нужен, а потом "лекарство" придумал, опомнившись, или он, боженька, намеренно заложил при создании человека возможность его уничтожения, если взбунтуется. Чем он и воспользовался. Во втором случае сталкиваемся скорее с хитростью, чем с благостью. Или... это он нас "наградил" заранее до грехопадения смертью, чтобы мы не мучились после грехопадения. О грехопадении по логике он тогда должен был знать заранее (иначе какая же благость в мине замедленного действия, см. выше). И тем не менее создал нас такими. Хороша "благость". Цитата: «Благодетельно установлена смерть». Кирилл Александрийский, хотя и считал смерть наказанием, но говорил, что это «человеколюбивое наказание», поскольку смертью Бог ограничил грех, зло, боль, страдание - словом всё то, что искажает замысел о человеке как богоподобном существе. Как это ни страшно звучит, но смерть является воспитателем жизни. «Память смертная» – не просто неотвязная мысль о конечности существования, а особое состояние человеческого духа, обретаемое в процессе духовного роста и подводящее к осознанию истинной ценности бытия. | Получается, человек изначально был задуман и создан несовершенным (боженька изначально знал, что человек совершит грех, первый вариант, маразм, выносим за скобки...) |