dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Ici Chacal Цитата: Когда вы прочтете всех свв. отцев, тогда я может быть прочту Клеменса. В силу вашей невысокой образованности вы просто не знаете о чем спорите, давно вам об этом говорил. Дурные цитаты из Твена уже приводил… Через сто лет не будет никакой памяти о Твене с его убогими рассуждениями | 21 апреля 2010 исполнится 100 как он умер. Как видите, его ещё помнят, читают, экранизируют. Кто убогий Вы или Твен? Это очевидно. Ваши посты здесь настолько же компетентны, насколько был компетентен герой рассказа «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Насчёт «свв. отцев»/мощей/икон/и прочих «артефактов» вспомните, кто автор «не сотвори себе кумира». Во времена Иисуса все подобные святые люди/предметы поклонения отсутствовали. Сам по себе институт святых – ересь. Цитата: о науке, не знаете, что она вся вышла из христианства. Говоря об образованности, не знаете, что все образование вышло из христианских школ. | Доказательства слабо? Вы меня любите попрекать, что у меня ничего нового, так у меня не автосалон или парфюмерия. Тем более, что сия глупость тоже новизной не отличается, а доказательств всё так и нет. Риторический: до непорочного зачатия наук не существовало? И страны с другими конфессиями как-то вообще без наук обходились. А попики значить – разносчики науки? Как всё запущено! Цитата: Или таки привести список преступлений, от коих инквизиторы на стену полезли бы? … 1. А может хватит какой-нибудь одной гоп-компании, что завалила более 30 000 (вы ж на этой цифре настаиваете) людей за куда более маленький срок? 2. А то обвините меня в неполноте списка. Хотя, это было бы странно. Не будете же вы пополнять список преступлений воинствующего атеизма. 3.… Первая милая улыбка - Великая французская революция. | 1. Не хватит. «31 912 были сожжены лично» - это только инквизиция на территории Испании, без учёта колоний. Жгла не только инквизиция, но и служители других христианских культов в других странах не менее производительно. Про крестовые походы/джихады надеюсь Вы в курсе. 2. Обвиню. Вываливайте всё. 3. Скажу Вам как образованному: Причины революции, чем занимались некоторые пастыри из французского духовенства накануне для укрепления авторитета и популяризации религии, и сама церковь Цитата: Папа Пий VI устремился в бой против революции. В речи от 20 марта 1790 г., произнесенной в тайной консистории, которую он инструктировал для предстоящей борьбы, папа перечислял те деяния победившей революции, которые заслуживали, с его точки зрения, решительного церковного осуждения. "…Один из первых декретов этого собрания, - возмущался папа деятельностью Генеральных штатов, - обеспечивает за каждым свободу мыслить, как ему угодно, даже в вопросах религии, и безнаказанно распространять эти мысли среди общества… Все не-католики были объявлены имеющими право занимать любые муниципальные, гражданские и военные должности… членам всех религиозных организаций обоего пола было разрешено уйти из монастырей" (1). Вскоре последовал ряд пропагандистских, дипломатических и прочих действий Святого престола, рассчитанных на то, чтобы запугать революцию, мобилизовать против нее всю внешнюю и внутреннюю реакцию и добиться в итоге ее сокрушения. После ареста Людовика XVI папа Пий VI опубликовал обращение ко всем французам, в котором угрожал им: "…вы, французы, враги трона, тираны, к которым вся земля питает отвращение, - дрожите! Наши силы объединятся против вас… Нужно, чтобы вы узнали, что есть еще защитники, есть мстители за религию наших отцов, которую вы искореняете в своей среде" . В послании к русской императрице Екатерине II от 25 февраля 1792 г. папа обращался с призывом организовать нашествие на революционную Францию, ибо тогда "жестоковыйность Национального собрания во Франции будет сокрушена соединенными силами европейских держав…" и управление в этом государстве "будет восстановлено на его старых основах…". В речи, произнесенной в тайной консистории 17 июня 1793 г. по случаю казни Людовика XVI, Пий VI подверг критике идеи революции и те философские учения, которыми они были вдохновлены. Свобода, с его точки зрения, есть лживая приманка для людей; равенство - химера, которая "отвергает все основы гражданского общества"; конституция - "святотатственная"; Людовик XVI должен рассматриваться как мученик веры. Французскому и международному католическому духовенству папа предлагал последовательную контрреволюционную программу, осуществление которой должно было привести к реставрации старых, феодальных порядков. Французское католическое духовенство было далеко не единодушно в решимости следовать этим наставлениям. Не меньше половины его присягнуло республике и, следовательно, формально отказалось признавать папские анафемы. Больше того, некоторые представители как низшего духовенства, так и епископата заявили об осознании ими ложности религии и о снятии с себя сана. Обычно это делалось в торжественной обстановке на заседании Конвента или Генерального совета Парижской и других коммун, так что в протоколах этих заседаний сохранились интересные отчеты о таких актах. Священник Паран писал Конвенту: "Я - священник, я - приходской священник, т.е. я - шарлатан. До настоящего времени я был шарлатаном добросовестным, я обманывал только потому, что я сам обманывался. Теперь, когда я просветился, - я признаюсь вам, - не хотел бы быть добросовестным шарлатаном". Аналогичным образом выступали и некоторые представители иудейского духовенства, например, "гражданин Якоб Бенджамен, исповедовавший ранее религию Моисея, Авраама и Иакова". Вместе со своими священническими грамотами и другими церковными документами отрекавшиеся приносили для сдачи республиканским властям находившиеся в их распоряжении материальные ценности, в частности золотую и серебряную утварь из церквей и синагог. И все же основная масса французского духовенства занимала контрреволюционные позиции и вела упорную борьбу с революционной властью. Чем дальше развивалась революция, тем более активно выступало против нее духовенство. Когда вспыхнуло контрреволюционное восстание в Вандее, духовенство стало его главной силой. Весной 1793 г. в одном донесении из охваченных восстанием департаментов говорилось: объединяющими мятежников символами являются "белые знамена и белые кокарды, все носят наплечники и четки; король и их попы - вот их лозунг". Осенью 1793 г. в докладе Законодательного комитета было заявлено: "Все попы стремятся к контрреволюции, и человечество изнемогает от проливаемой ими рек крови". В этих условиях революция должна была не просто обороняться от наступления контрреволюционного духовенства, но найти какую-то линию поведения в отношении церкви и даже религии в целом. В сложившейся обстановке необходимо было сформулировать и отстаивать какие-то новые мировоззренческие позиции, противопоставлявшиеся церковному христианству. Здесь-то и возникали затруднения, вытекавшие из того, что в революционном лагере в этих вопросах, как и во многих других, не было единого мнения. Разногласия обусловливались классовой природой тех группировок, которые составляли третье сословие, и философско-политической ориентацией их идеологов. Основное разногласие происходило по линии "деизм - материализм". Первый не отвергал веру в бога и проповедовал "естественную религию". Второй требовал отказа от веры в какие бы то ни было сверхъестественные силы и признавал возможным поклонение лишь разуму и философии. Особенно остро выявилось разногласие между этими двумя ориентациями в тех горячих дискуссиях, которые происходили по данному вопросу в Конвенте и в Якобинском клубе в 1793 г. Атеистические позиции наиболее активно отстаивали руководители Парижской коммуны 1789 - 1794 гг. Ж.Эбер, П. Шометт, А. Клоотс. Деистические идеи поддерживал Робеспьер. По отдельным вопросам Конвент оказывался не в состоянии отразить напор Эбертистов, или, как их называли, бешеных, и принимал предложенные ими мероприятия, носившие, как правило, декларативно-символический характер. Так, по предложению Клоотса было принято решение о сооружении памятника Ж. Мелье - "первому священнику, отрекшемуся от сана и религии" (9). В остальном же политика и официально провозглашавшаяся идеология оставались двойственными. С одной стороны, совет Коммуны осуждал и запрещал все религиозные культы. В решении Генерального совета от 23 ноября 1793 г. было записано: "Все существующие в Париже церкви или храмы всех без исключения культов будут немедленно закрыты". Один из главных деятелей Коммуны, Жак Эбер, издавал и редактировал газету "Отец Дюшен", систематически высмеивавшую и разоблачавшую все религиозные суеверия. Вместе с тем специальным декретом учрежден был культ Разума. Атеисты, руководившие Коммуной, считали, что народным массам необходим объект поклонения, их воображению и эмоциональным переживаниям нужны внешние впечатления и образы, которые до сих пор доставлялись им религией и религиозными обрядами, проводимыми в торжественной обстановке храмов. В культ Разума был включен ряд символических церемоний, христианские церкви переименовывались в храмы Разума и обставлялись вместо икон и статуй святых бюстами деятелей революции. 20 брюмера (10 ноября) 1793 г. в соборе Парижской богоматери впервые проводился торжественный театрализованный праздник Разума. С другой стороны, деистическое крыло идеологов революции, персонифицированное и, пожалуй, возглавлявшееся Робеспьером, не соглашалось на отказ от веры в бога и на провозглашение атеизма философской программой революции. В выступлениях Робеспьера в Конвенте и в Якобинском клубе пропагандировалась новая религия - культ Верховного Существа. В отличие от культа Разума, который вряд ли может считаться религиозным, здесь было нечто, имевшее прямое отношение к религии. Робеспьер решительно высказывался против атеизма как мировоззрения, по его мнению, аристократического. Он отстаивал не только бытие бога как создателя мира, но и его деятельность в качестве управителя мира, субъекта "провидения". 7 мая 1794 г. Конвент по предложению Робеспьера принял декрет об учреждении культа Верховного Существа. Первый пункт этого декрета гласил: "Французский народ признает Верховное Существо и бессмертие души". Буржуазная революция не нашла и не могла найти научно-последовательного пути своей борьбы с церковной контрреволюцией и религией. Причиной этого было двойственное положение буржуазии в ходе революции. Ее идеологи и руководители предполагали, что в ходе исторического развития церковь и религия станут союзниками буржуазии в расстановке классовых сил капиталистического общества, ее оружием в борьбе за увековечение буржуазных порядков. Этим и определялась их позиция в рассматриваемом вопросе. | Как видите, без культа не обошелся никто. Кто-то придерживался старого, кто-то пытался создать новые. Не влезла бы церковь в классовую борьбу, могла бы вообще не пострадать. Можете привести данные, сколько человек было убито исключительно за свои религиозные убеждения, а не по классовому принципу и за контрреволюционную деятельность? Вы пытаетесь всех погибших во время революции в великомученики занести? Напрасно. Цитата:Для определения уровня Вашего интеллекта более чем достаточно. «Чем меньше человек знает, тем больше он шумит. Марк Твен». Да, кстати, поверите ли Вы своей дочери незамужней, если она Вас вдруг обрадует известием о своём непорочном зачатии? Надеюсь, не пошатнётся вера Ваша? Да, кстати, чем Ваше православие лучше других в шапке? | Всего записей: 21 | Зарегистр. 08-01-2003 | Отправлено: 13:27 24-04-2009 | Исправлено: dorine13, 13:52 24-04-2009 |
|