dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору CHELDAN Цитата: Известный библейский археолог Рон Уайт нашёл Ноев Ковчег, Содом и Гоморру. | Прежде чем копировать, можно было бы задуматься: "Не слишком ли молод известный археолог, чтобы быть ещё и библейским?" Цитата: Но христиане, для которых евреи, само собой разумеется, еретики, обменивают веру в "избранность" Израиля на претензию христианст-ва к абсолютности, иудейский мессианизм на весть о Возвращении Христа - первый большой шаг в раннецерковном развитии отделе-ние христианства от его иудейской религии-матери. Не евреи, а христиане были теперь "Израилем Бога", не христиа-не, а евреи теперь отпали. Так отняли у них Ветхий Завет и использо-вали его как оружие против них. Чудовищное мошенничество, на-званное interpretatio Christiana, беспримерное, единственное во всей истории религии событие и к тому же единственная оригинальная черта христианской истории веры вообще. "Ваши писания, - гово-рит во II-м столетии св. Юстин, - или, скорее, не ваши, а наши!". ... Церковь принимала на свой счёт лишь то, что было благоприятно, - дифирамбы, обеты, всех благородных героев или кого за них прини-мали, главным образом, праотцев и пророков, в то время как злове-щие фигуры, гангстеров, отождествляла с евреями и в соответствии с этим толковала и все угрозы. Сверх того, "мученические кости" мак-кавейских времён, хранившиеся со II-го дохристианского века в глав-ной синагоге Антиохии, выданы за христианские и, отняв гробы позднее, в IV-м веке, христиане лишили евреев возможности их почи-тания. Вместо них теперь сами христиане особенно помпезно праздно-вали праздник, который сегодня принадлежит церковному календарю. Вся эта антииудейская полемика отняла у евреев всё, в чём нужда-лись христиане. Да, христианство, язвит Габриель Лауб, могло бы со-всем не возникнуть, если б "уже в ветхозаветные времена была меж-дународная правовая конвенция творцов". Уже в I-м столетии хри-стиане называли Авраама "нашим отцом" и утверждали - "Моисей, на которого вы возлагаете свои надежды, в действительности ваш об-винитель". Во II-м столетии они уже с Моисеем доказывают древ-ность и авторитет христианства. И наконец, "руководители евреев" - просто-напросто "наши праотцы". Христианская теология всё это - и больше - прекраснейше сис-тематизировала. Ветхий Завет был "предтечей", маленьким былым для большого позднейшего, христианская теология говорит о "мотиве фона". Ветхий Завет ценился относительно, Новый - абсолютно, христианская теология говорит о "мотиве абсолютности". Ветхий За-вет существовал, чтобы в Новом "Писание осуществилось", "мотив осуществления". Естественно, всё оказалось теперь "лучше", "боль-ше", "совершенней", "крупнее", "мотив превышения". Что не совсем подходило, "мотив изменения". Что совсем не подходило, "мотив уп-разднения". Не подходили, прежде всего, сами евреи из-за их неве-рия, "мотив отпадения". Как сказано "interpretatio christiana"! Одна религия грабит - и по-сле оскорбляет, подавляет, преследует ограбленную религию сквозь два тысячелетия. Но это нужно было делать, так как всё в христианстве, что не было языческим, произошло без остатка от евреев. Их Бог, их монотеизм, их литургия, в общем и целом не эллинская, исключение женщин из службы, словом, само словесное богослужение. "Отче наш" вместе с многими другими молитвами, формулы проклятия и отлучения кли-ром, применявшиеся, несмотря на любовь и к ближнему и к врагу уже рано и часто, далее, - проклинаемая церковью ещё в I-м веке, - ан-гельская армия (исчадие старого политеизма) с архангелами во главе, многочисленные церемонии вроде рукоположения при посвящении в сан или крещении, дни поста и праздники Пасха, Троица. Вообще и слово Христос, от греческого "Christos", - перевод древнееврейского "machiach" или "Messias". Однако и иерархия иудаизма, деление на первосвященников, свя-щенников, левитов, мирян, стала точной моделью для построения христианской общины. Параллели столь поразительны, что в позд-неиудейском церковном укладе увидели прямо-таки образец для уни-версально развитого римского католицизма. Было перенято понятие спасительно-необходимых догм, так же как и подчеркивание епи-скопской традиции. Руководство церковной кассой было организова-но сходно с руководством иудаистским сакральным фондом. Сами христианские катакомбы имели свой прообраз в подземных кладби-щах иудеев. Так же, как католическая моральная теория-предшественница в казуистике - раввинское моральное учение. Да и вообще христианская мораль в значительной мере иудейская. "90 про-центов" её Майкл Грант находит "уже в иудаизме, включая любовь к ближнему, требование любить врага своего было бросающимся в глаза новшеством" - но в действительности оно тоже давно известно в буд-дизме, у Платона, стоиков, у самих Иеремии и Исайи появляется такая "изысканная вещь", как дозволение бить себя по щекам и позорить. Однако христианство прямо-таки как бастард стыдится своего происхождения, своей недостаточной оригинальности. И так как, что понятно, евреи не признают внезапно христианский характер своей веры, напротив, хотели бы и дальше быть "избранным народом" Бога, христиане атакуют теперь евреев и при этом присваивают их миссию - наглядно дикую нетерпимость своего кочевнического истукана, одного из самых мстительных идолов мира. Они специально агити-руют в кругах, обработанных перед этим евреями, и достигают "зна-чительной части" своего успеха "за счёт иудаизма" (Брокс). | |