Spectare
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: То есть вам не интересно, откуда Исаев "своё" мнение почерпнул? | Дык, совершенно неважно же. Цитата: Закавычить кандидатскую степень Исаева желания нет? ... Впрочем, не в подземном же переходе куплена... |
Цитата: Выходит, что знания не столько у Исаева, сколько у Замулина. Некий Тимин с Исаевым лишь профанируют дело. |
Цитата: У кого списал Исаев, мне неведомо. Может быть у Замулина, может быть у Манштейна. Вы, надеюсь, сами разберётесь с этими Исаевыми/Замулиными/Манштейнами. | Добавлено: История войны в учебниках Советского Союза Добавлено: Цитата: Однако довести до завершения процесс историко-патриотического воспитания нового поколения до начала Великой Отечественной войны не удалось – в первую очередь, ввиду нехватки времени. Советская молодежь, пришедшая в Красную Армию в 1940–1941 гг., в своей массе была воспитана в классовой пролетарской идеологии и через эту призму пыталась воспринимать потенциального врага, вычленяя рабочего и крестьянина из вражеской нации, отделяя их от «господ-эксплуататоров». Из уст советских воинов звучали, в частности, такие заявления: «Я не могу воевать. Как я буду колоть… немца, когда он такой же рабочий, как и я». Власти пытались исправить ситуацию – в январе 1941 г. в подразделения Красной Армии поступила директива «поднять качество всей партийно-политической и воспитательной работы» – в первую очередь, в плане историко-патриотического воспитания красноармейцев. Противоречия преподавания истории в довоенный период ярко проявились во время Великой Отечественной войны. В составленной ЦК ВЛКСМ «Докладной записке о некоторых вопросах массово-политической работы в освобожденных районах» от 17 мая 1943 г. утверждалось, что одной из причин предательства и морального разложения некоторых представителей молодежи на оккупированной территории СССР стали недостатки в преподавании истории: «В школах и ВУЗах воспитание проводится слабо, занимаются перечислением дат, имен, рассказывают о борьбе вообще, о культуре вообще. Ничего не говорят о том народе, который создал эту культуру. Не показывают, что великий русский народ и его передовая часть – русский рабочий класс – в своем развитии опередили весь мир, совершив Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Не показывают и не доказывают, что называться русским, украинцем, грузином и т.д. есть великая честь, не воспитывалось понятие чести, национальной гордости. Замалчивалось все национальное, растворяли все великое, [что] создано тем или иным народом, в общем понятии интернационализма. В воспитании проводилось не всегда правильное понятие интернационализма, не как поднятие каждой национальности до общего высокого уровня развития, а как проповедь, что нет никакой разницы между русскими, немцами, французами и т.д. Это привело на практике к делению немцев на “добрых” (немецкие рабочие и крестьяне, к которым-де надо хорошо относиться, “просвещать” их) и на “злых” – фашистов». Авторы докладной записки подчеркивали экстренную необходимость «воспитывать у нашей молодежи чувства глубокой любви к родине, национальной гордости, патриотизма». Таким образом, доводить до завершения внедрение разработанной до войны концепции преподавания истории советским властям пришлось во время и после Великой Отечественной войны. | Добавлено: Цитата: Особую роль здесь сыграл приказ наркома просвещения РСФСР В.П. Потемкина «О сборе материалов Великой Отечественной войны» (№ 170 от 15 ноября 1941 г.), нацеливавший учителей, работников музеев и библиотек на сбор писем, фотографий, почтовых открыток, различных билетов, плакатов, афиш и других материальных свидетельств войны, вплоть до трофеев. Активное участие в этой деятельности приняли школьники. |
| Всего записей: 2002 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 19:11 12-07-2019 | Исправлено: Spectare, 20:32 12-07-2019 |
|