Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Школа - это тоталитарная секта

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
GlazAlmaz

Цитата:
общение с заказчиками  

А я вот думаю, что мои заказчики непрочь, чтобы я по-русски писал без ошибок. Этому сколько учить?
 

Цитата:
т.к. учатся в школе примерно по одной программе, это дала не школа

Ты спросил про высшую математику. Действительно, в школе ее не учат.
 

Цитата:
всему, что ты написал, пожалуй, за 2 месяца можно легко научиться...  

А вот это ты пропустил?

Цитата:
Знания используются не только в основной профессии, но и в обыденной жизни.

Из всего перечисленного только кремниевый компилятор сейчас относится непосредственно к работе. Ну и заказчики.
 

Цитата:
школьная физика играет совсем незначительную роль в умении водить автомобиль, в ручной работе по дереву и ремонту техники - аналогично

Ну да, электричество, закон Ома, вольтметр - это все не в школе проходят.
 

Цитата:
столько, сколько потребуется на получение УМЕНИЙ

Просишь конкретных ответов - сам давай конкретики:
1. Сколько времени нужно учить.
2. Чему нужно учить.
3. Кого получим на выходе.
4. Сколько человек успешно обучилось по этой методике.
 
Только не нужно писать "столько, сколько надо", "то, что нужно" и т.п. Давай конкретно. Если так сложно, спрошу по-другому: берешь определенную профессию (сантехник, хирург, милиционер, бухгалтер, повар, механик и т.п.) и расписываешь эти вопросы для нее.

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 12:25 21-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
ИМХО, в постсоветских школах есть две проблемы:
1. Учат много всего, но по-верхам.  
2. Основная, нет контроля результатов обучения и ориентации на результат.
Примеры первой проблемы - пение, рисование, физкультура, трудовое обучение в школе. Все это нужно, но нужно чтобы был результат.
Если ученик до обучения по программе не умел петь (нету слуха), рисовать (нету таланта), бегать (от природы хиляк, а правильно дышать при беге не научили), держать в руках инструмент (криворукий, а обучению базовым навыкам уделяется недостаточно внимания) а после обучения все равно ничего этого не умеет, не умеет даже забить гвоздь, да еще и бояться начал (потому что как не умел, так и не умеет, но увидел что другие умеют, почувствовал себя лохом) - нафиг такое обучение.
Для второй проблемы рассмотрим что-нибудь посложнее, например математику, физику и химию.
Если после обучения ученик во взрослой жизни считает на калькуляторе даже в пределах сотни, не может посчитать сколько ему нужно сдачи и не может решить примитивную систему уравнений с двумя переменными - значит его плохо научили математике.
Если бывший школьник не знает как измерить напряжение и силу тока, лезет ремонтировать электрооборудование мокрыми лапами, не отключая подачу электроэнергии - значит его плохо учили физике.
Если ученик сует нос понюхать любое неизвестное вещество, льет воду в кислоту и не знает, что заученная на уроках формула NaCL это обыкновенная соль - значит его плохо учили химии.
Школа дает "широкий кругозор" и "базовые навыки" для дальнейшей жизни. Если этих навыков у человека после школы нет - значит он плохо освоил программу, а сколько там у него по результатам тестов - это несущественно.
 
 
 
 
Добавлено:
Я не призываю все школьное обучение свести к прикладухе, выкинув теорию, я говорю только о том, что на выходе должен быть контроль реальных знаний и умений выпускника, а не только его теоретических успехов.
Школа учит и теории, и практике, но уровень умений владения практическими навыками и умениями у выпускника никто не проверяет. А если ученик "до" обучения по какому-то предмету практически не отличается от ученика "после", в первую очередь это относится к прикладным предметам вроде физкультуры или рисования, если ученика не учат, а только оценивают его природные таланты - нафиг нужно тратить время на такое обучение.

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 15:50 21-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
Учат много всего, но по-верхам.  

Слишком много предметов. Самому не нравится.

Цитата:
контроль реальных знаний и умений выпускника

Кое-где он есть. Например, если пойти учиться в физкультурный ВУЗ, но фиг туда попадешь, если не может бегать, прыгать, плавать и т.п. А в обычных ВУЗах да, такого контроля не припомню.

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 16:35 21-07-2009 | Исправлено: Rustam_Koviazin, 16:37 21-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin
 

Цитата:
Слишком много предметов. Самому не нравится.  

Их не просто много, но есть ряд предметов, которые не учат, а оценивают природные таланты ученика. Если умел рисовать с детства, будешь рисовать и после того как в школе учили рисованию, не лучше и не хуже, школа ничем не поможет. А если не умел рисовать - то и не будешь уметь после школы. Так и с пением, и с физкультурой, и хотя по физре натаскать на уровень середняка можно любого (сравним с пением, если слуха нет - то конечно можно, но очень сложно его развить и нужен индивидуальных подход, массового результата не будет), никто не делает даже этого. Если пришел в школу хиляком, хиляком и уйдешь, а если невезучий по жизни, то можно и откинуться на каком-нибудь кроссе (из-за чего физру скоро совсем загонят и сделают группой здоровья).
 

Цитата:
Кое-где он есть. Например, если пойти учиться в физкультурный ВУЗ, но фиг туда попадешь, если не может бегать, прыгать, плавать и т.п. А в обычных ВУЗах да, такого контроля не припомню.
 

Мы говорим про обычные, общеобразовательные школы, там контроля владения практическими знаниями и навыками практически нет, можно считать что совсем нет.
 
Добавлено:
Часто-густо встречающийся работник умственного труда, не умеющий забить гвоздь, это идиотизм и показывает проблемы в сфере школьного образования. Ведь у этого человека тоже были уроки труда, по полтора часа в неделю, а его не научили даже молоток в руках держать. А какого тогда заставляли всех эти уроки посещать?
То же с владением английским языком. Все в школе его учат и сидят на уроках, и получают разные оценки. А сносно говорить на иностранном языке способны единицы выпускников, кому повезло на нормальные дополнительные курсы и пожить неделю-две за границей, а не уделявшие много времени школьным урокам английского языка .

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 17:26 21-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
оценивают природные таланты ученика.  

Таланты нужно развивать, а не просто любоваться ими.

Цитата:
сравним с пением, если слуха нет - то конечно можно, но очень сложно его развить  

Вопрос в желании. Хочешь петь - стараешься. Не хочешь - идешь в класс Б. Там не поют.
 

Цитата:
А какого тогда заставляли всех эти уроки посещать?

Забывается то, что не используется. Будь то английский или умение махать молотком и т.п.

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 17:44 21-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin
 

Цитата:
Таланты нужно развивать, а не просто любоваться ими.  

Я сомневаюсь что уроки рисования/пения/физры в обычной школе могут развить талант. Чтобы развивать талант, дитятю отправляют заниматься дополнительно по конкретному профилю.
 

Цитата:
Вопрос в желании. Хочешь петь - стараешься. Не хочешь - идешь в класс Б. Там не поют.
 

Если мишка на ухо наступил, то одним старанием ничего не добьешься, кроме желания нужен еще и хороший педагог, который будет уделять внимание индивидуально этому ученику. В обычной школе этого нет.
А в классе Б будет какая-то своя добровольно-принудительная фигня, типа ОПК , или не так?
 

Цитата:
Забывается то, что не используется. Будь то английский или умение махать молотком и т.п.
 

Такие навыки ухудшаются, если их не использовать, но никогда не забываются.
Любой мужик иногда работает молотком или другим инструментом. Даже если это делать очень редко, то забыть все равно не получится, потому что это очень простой навык, даже плавать - сложнее, а плавать разучиться тяжело.
 
Но если навык не поставлен, т.е. еще ни разу не получилось самому забить гвоздь или еще не преодолен психологический "барьер", мешающий начать говорить на иностранном языке, тогда сколько не мэкай в школе (перед такими же "специалистами" - учениками и училкой) "Ландон из ван оф зе бигест...", никакого толку не будет.
Взять английский, учеников с первого класса им грузят, дальше заставляют зубрить какие-то времена, темы, таблицы неправильных глаголов (в то время как половина учеников в классе имеет конкретные проблемы с чтением, поэтому все что сложнее для них - непроглядная и сложная муть).
А задача-то в другом - сначала более-менее научить человека говорить (пусть с ошибками, но чтобы человек не боялся рта раскрыть перед иностранцем и более-менее мог найти с ним общий язык), пользоваться словарем, читать учебники на языке оригинала и чуть-чуть читать художественную литературу (даже если он вначале понимает только каждое 10 слово из прочитанного), и хоть чуть-чуть писать (в первую очередь это нужно для того, чтобы у человека закрепился хоть какой-то навык грамматики). Ученику нужно дать минимальный базис, чтобы он мог, а главное - не перехотел и не боялся учить язык дальше самостоятельно.
 
А в школе у нас шо? Скольким людям школа дала минимальные знания английского языка, скольких заинтересовала этим? А скольким ученикам железно отбила всякую охоту к изучению иностранных языков? ИМХО, последних гораздо больше, достаточно взять любой класс в нормальной школе.
И так у нас с любым предметом в школе. Кто-то освоил школьную программу, некоторые из них даже имеют системную картину по предмету и могут при необходимости применить знания в реальной жизни (а не сразу забудут после того как сдадут), процентов 50 учеников предмета не понимают, из них процентов 20 начинает этот предмет ненавидеть.
ИМХО, не ошибусь, если скажу что по экзотическим предметам вроде пения уровень "непонимающих нафига им нужен этот предмет" составляет не менее 80%.
В самом деле, а нафига нужна такая манера преподавания предметов, приводящая к тому, что в Украине увеличили срок обучения в школе на 2 года, а нагрузка на учеников не снизилась и полезный выход, уверен, будет не лучше чем в десятилетке постсоветского образца?

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 20:37 21-07-2009 | Исправлено: lucky_Luk, 20:51 21-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
А в классе Б будет какая-то своя добровольно-принудительная фигня, типа ОПК , или не так?

Не знаю. У нас класс Б на хор не ходил
 

Цитата:
Взять английский, учеников с первого класса им грузят

А вот нефиг с первого класса. В мои года вроде с 4-го класса был и/я.
 

Цитата:
А в школе у нас шо? Скольким людям школа дала минимальные знания английского языка, скольких заинтересовала этим? А скольким ученикам железно отбила всякую охоту к изучению иностранных языков? ИМХО, последних гораздо больше, достаточно взять любой класс в нормальной школе.

Сколько-сколько... А ИМХО на чем-нибудь основано? Ах да, чуть дальше по тексту "отбитых" всего 20%. У тебя что, 20>80?

Цитата:
И так у нас с любым предметом в школе

Замечательный вывод
 

Цитата:
В самом деле, а нафига нужна такая манера преподавания предметов

Предлагай, обсудим.  
 
Добавлено:
Сдается мне, что вся претензия lucky_Luk сводится к тому, что преподаватели в школе имеют низкую квалификацию. Поэтому они плохо учат учеников. В этом есть доля правды: такие преподаватели существуют как в школе, так и в ВУЗе. Да и в любой профессии квалификация не является постоянной величиной. Что тут можно сделать? Вижу 2 выхода:
1. Нанимать в школу только высококвалифицированных преподавателей. В принципе идеал, но он недостижим. Преподавателю нужна практика. Он не может сразу по окончанию ВУЗа оказаться высококвалифицированным. Вспомните тех преподавателей, которые вам действительно нравились. Кто из них вчерашний дипломник? Так вот, нужна практика. А где ее получать? В школе. Значит преподаватель должен работать в школе, не имя высокой квалификации. Получается тупик.
2. Сделать образование таким, чтобы даже низкоквалифицированный преподаватель успешно справлялся с поставленной перед ним задачей. Вопрос интересный, но я пока не вижу, как это можно было бы сделать.

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 21:49 21-07-2009
XPEHOMETP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
Сделать образование таким, чтобы даже низкоквалифицированный преподаватель успешно справлялся с поставленной перед ним задачей.

Данная задача успешно решена в Америке! Просто образование должно быть рассчитано на Бивисов и Батхедов!

Всего записей: 2485 | Зарегистр. 21-06-2005 | Отправлено: 11:47 22-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
Не знаю. У нас класс Б на хор не ходил

Я уже не застал такого разделения, 10-15 лет назад этого не было, все ходили.
 

Цитата:
А вот нефиг с первого класса. В мои года вроде с 4-го класса был и/я.  

И у нас так было. А нынешние первоклашки уже учат английский.
 

Цитата:
Сколько-сколько... А ИМХО на чем-нибудь основано? Ах да, чуть дальше по тексту "отбитых" всего 20%. У тебя что, 20>80?

Только на собственном опыте. 20% это на обыкновенных предметах типа физики, химии, математики или литературы.
А 80% - на экзотике типа пения или рисования, физру я экзотикой не считаю, она где-то посередине и точно нужнее пения.
 

Цитата:
Предлагай, обсудим.

Школа должна контролировать не только знание учеником теории, но и владение практическими навыками.
Для начала, лабораторные работы должны контролироваться не только по тому что ученик написал в тетрадке, но и по тому как он руками сам работает с оборудованием и инструментом. А у меня в школе было так: сидят за партой троечник и отличник, делают лабу по химии. Отличник пишет обоим теорию, потому что не умеет держать в руках инструмент, а троечник делает эксперименты, но плохо понимает для чего он это делает. С физикой точно так же.
А на выпускные экзамены будущие медалистки притащили шпоры, на школьные несложные экзамены, где учителя и без шпор, сами хорошо "тянут" и подсказывают. Разумеется, что шпорами они пользоваться не умели, короче был шкандаль.
И ежу понятно, что все все забыли сразу после сдачи.
 

Цитата:
Сдается мне, что вся претензия lucky_Luk сводится к тому, что преподаватели в школе имеют низкую квалификацию.

Есть такая проблема, но дело не только в этом, контроля практических навыков в школе вообще не предусмотрено, квалификация учителей тут не играет роли, просто все всегда спускают на тормозах, если отличник не умеет держать в руках тестер, не умеет бегать или рисовать (правильные оценки им рисуют). Но какой тогда смысл в этом рисовании, пении или лабах?  
 
Добавлено:
XPEHOMETP
 

Цитата:
Данная задача успешно решена в Америке! Просто образование должно быть рассчитано на Бивисов и Батхедов!

В США образование не ограничивается быдлошколами для гарлемских негров (какие нам в фильмах показывают) и подобными public schools.
Может они и узкие спецы, и в чем-то "тупые по Задорнову", но для США нобелевки каждый год по паре штук выпадают, а для СССР/России нобелевка за прошлые достижения это каждый раз титанический прорыв и гордость всего советского/российского народа (еще и сожрать могут коллеги, как Алферова).
 
Добавлено:
Я не призываю развалить "советскую" систему и тупо скопировать образовательную систему США или другой страны. Но полезные вещи оттуда нужно брать, и советские полезные достижения тоже не забывать, например традиция базовых предприятий для ПТУ, а то скоро кроме гордости за "лучшее в мире образование" ничего в СНГ не останется.

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 12:22 22-07-2009
XPEHOMETP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
Может они и узкие спецы, и в чем-то "тупые по Задорнову", но для США нобелевки каждый год по паре штук выпадают, а для СССР/России нобелевка за прошлые достижения это каждый раз титанический прорыв и гордость всего советского/российского народа (еще и сожрать могут коллеги, как Алферова).  

Вроде бы общепризнано, что науку в США двигают исключительно эмигранты. А если коренным жителям выдают Нобелевку, значит, они подвинули поганых эмигрантов по праву первородства (за чечевичную похлебку или что-то эквивалентное) и присвоили их научные достижения себе.

Всего записей: 2485 | Зарегистр. 21-06-2005 | Отправлено: 12:51 22-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
XPEHOMETP

Цитата:
Вроде бы общепризнано, что науку в США двигают исключительно эмигранты. А если коренным жителям выдают Нобелевку, значит, они подвинули поганых эмигрантов по праву первородства (за чечевичную похлебку или что-то эквивалентное) и присвоили их научные достижения себе.

Где бы нам таких иммигрантов достать, чтобы нашу науку тоже двигали, чтобы нобелевка по техническому или естественнонаучному направлению хотя бы раз в 10 лет доставалась России или другой стране СНГ...

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 12:59 22-07-2009 | Исправлено: lucky_Luk, 13:03 22-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
А на выпускные экзамены будущие медалистки притащили шпоры

Это все какие-то примеры из жизни. Концепция-то какая? Пока что концепция сводится к тому, что:
1. Нельзя спускать обучение на тормозах.
2. Нужно контролировать практические умения.
Я только за
 

Цитата:
Где бы нам таких иммигрантов достать

Так это в том числе наши иммигранты
 
XPEHOMETP

Цитата:
Просто образование должно быть рассчитано на Бивисов и Батхедов!

На входе или на выходе?

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 13:13 22-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
Концепция-то какая? Пока что концепция сводится к тому, что:
1. Нельзя спускать обучение на тормозах.
2. Нужно контролировать практические умения.  

Это пока все .
 

Цитата:
На входе или на выходе?

Это в США Бивисы на входе, а у нас они контролируют систему образования, поэтому ненужных понтов в ней очень много. Тот же английский язык за свою жизнь каждый будущий ученый пересдает несколько раз как обязаловку (школа, кандминимум). А как за границу поехать - то языка никто не знает, то загранпаспорта нет.
А если нет обучения - нафига тиранить экзаменами, если все равно это не проверка знаний, а лотерея?..

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 13:17 22-07-2009 | Исправлено: lucky_Luk, 13:27 22-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
Это пока все  

А как реализовать эту концепцию?
 

Цитата:
Это в США Бивисы на входе, а у нас они контролируют систему образования

Это ты про кого?

Цитата:
А если нет обучения - нафига тиранить экзаменами, если все равно это не проверка знаний, а лотерея?..

Опять какое-то непонятное обобщение


----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 13:53 22-07-2009
XPEHOMETP

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
Это ты про кого?  

Наверно, про господина Фурсенко

Всего записей: 2485 | Зарегистр. 21-06-2005 | Отправлено: 14:31 22-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
А как реализовать эту концепцию?  

А ХЗ. Может придут опять варяги, научат жить .
 

Цитата:
Это ты про кого?  

Про подвид "чинуша министерский".
 

Цитата:
Опять какое-то непонятное обобщение

Если 50% учеников списывают на экзамене, а без шпоры неспособны написать на 3 - значит обучение прошло впустую. Если человек хорошо написавший проверочную работу, не может применить свои знания в реальной жизни потому что может их применять только в виде зазубренного алгоритма и ни шагу в сторону - значит обучение неэффективно.
 
Конкретный пример с английским языком я уже называл, сколько из тех у кого в школе по английскому 4 и 5, способны раскрыть рот при общении с иностранцем, да так чтобы их еще и поняли, при этом не загибая с жутким акцентом "русского кагебиста из американских фильмов" длинную грамматически верную конструкцию "из школы", которой в разговорной речи никто не пользуется ?

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 16:07 22-07-2009 | Исправлено: lucky_Luk, 16:10 22-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
Про подвид "чинуша министерский".  

Ну и почему они такие плохие? Потому что они не делают так, чтобы было хорошо? Да ты сам не знаешь, что сделать, чтобы было хорошо.
 

Цитата:
значит обучение прошло впустую

Кстати вопрос: эта претензия к кому? К учителю или ученику?
 

Цитата:
Конкретный пример с английским языком я уже называл,

Частный пример, из которого делаются конкретные выводы:

Цитата:
И так у нас с любым предметом в школе.


Цитата:
А если нет обучения - нафига тиранить экзаменами, если все равно это не проверка знаний, а лотерея?..

Получается, что в среднем по стране, в среднем по школам, в среднем по ученикам у нас ВЕЗДЕ ТАК.

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 16:45 22-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
Ну и почему они такие плохие? Потому что они не делают так, чтобы было хорошо? Да ты сам не знаешь, что сделать, чтобы было хорошо.  

Я может и не знаю, но в министерстве не сижу.
А они сидят и тоже не знают.
Но контроль практических навыков должен быть .
 

Цитата:
Кстати вопрос: эта претензия к кому? К учителю или ученику?  

Оба хороши, а сложившаяся система только поощряет такой вот бардак.
 

Цитата:
Частный пример, из которого делаются конкретные выводы:
 

Английский язык это не просто пример. Владение английским сейчас - необходимость, к тому же об этом постоянно трубят сами педагоги. Кто просил вводить 12-летку в Украине и английский язык с первого класса, зачем это все нужно если результат будет таким же как и раньше. По иностранному языку 100% прогресса не будет, потому что система та же - иностранных книг не читают, иностранных текстов не слушают, в лучшем случае что-то "учат" по учебникам "англичан" из Москвы.
Индикатором прогресса можно считать момент, когда из учебников, уроков и лексикона "наших" пропадет древнючая, устаревшая английская идиома "rain of cats and dogs", а на "how do you do" наш человек перестанет отвечать "I'm fine".
 
Индикатором прогресса по физике станет момент, когда из наших домов исчезнут "скрутки", а обыкновенный выпускник будет знать не только что такое абстрактный "переменный ток", но и понимать что такое "фаза" и "заземление" (не на батарею или водопроводный кран ) или чем понятие "вес" отличается от понятия "масса".
В конце-концов прогресс будет заметен, когда одни перестанут верить в гороскопы, а вторые перестанут их печатать, потому что некому будет их читать.
 
По родной речи будут заметны успехи, когда наш человек перестанет бекать-мекать в разговоре, а научится строить сложные предложения, предпочтительно без неопределенного артикля б...я к месту и не к месту.
 
По биологии можно говорить об успехах, когда в учебниках появятся внятные параграфы о вреде бухания дешевого пойла литрами и курева, и внятная информация "про это", а не только хрен в разрезе и подробное описание процесса беременности, в то время когда каждый школьник уже знает про это все кроме того что "при этом" нужно пользоваться резинкой. Пусть рассказывают хоть "про это", это лучше чем постоянные попытки с самого верха во всем мире пропихнуть в биологию и в мозги народа креационистскую х...ту о "разумном замысле" как равнозначную альтернативу эволюционной теории.
 
Все вышесказанное это азы, которые может и должна давать нормальная школа.
 

Цитата:
Получается, что в среднем по стране, в среднем по школам, в среднем по ученикам у нас ВЕЗДЕ ТАК.
 

Это недостоверно статистически, но ИМХО не сильно отличается от истинного положения вещей.
Хули у нас, среди народа, чьи деды победили фашистов, поднимает голову такой же фашизм и ксенофобия под видом патриотизма и полнейшая ересь про "великих укров" ("ориев-ариев", короче украинцы круче всех, и Русь ваще Киевская, а россияне где-то там в сторонке "угнетают")?
В школу ходили, историю учили? Значит ничему их не научили.




Без мата пожалуйста.
/3xp0/

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 21:04 22-07-2009 | Исправлено: 3xp0, 19:04 23-07-2009
Rustam_Koviazin



Питерский Батыр
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
lucky_Luk

Цитата:
А они сидят и тоже не знают.

А откуда ты знаешь, что они не знают?  
 

Цитата:
Владение английским сейчас - необходимость

Несчастные дети, учащиеся в школе с немецким языком
 

Цитата:
обыкновенный выпускник будет знать не только что такое абстрактный "переменный ток", но и понимать что такое "фаза" и "заземление" (не на батарею или водопроводный кран )

У, батенька - да ты хочешь, чтобы выпускник был умнее электрика из ЖЭКа? Это ты загнул.

Цитата:
чем понятие "вес" отличается от понятия "масса"

А что, не знают?
 

Цитата:
В конце-концов прогресс будет заметен, когда одни перестанут верить в гороскопы, а вторые перестанут их печатать, потому что некому будет их читать.

Хочу тебя огорчить. Мифология сидит в наших головах покрепче религии, философии и науки. И ни тебе, ни образованию, каким бы оно ни было, ее не выкинуть. Видел бы ты спортсменов. Их ведь учили: анатомия, фармакология и другие подезные знания. Они их знают и применяют - становятся чемпионами, тренерами в конце концов, других учат. Но какие они суеверные, ужас!
 

Цитата:
Все вышесказанное это азы, которые может и должна давать нормальная школа.

Проблема лишь в том, что ты не знаешь, как этого добиться и сколько на это понадобится времени. И с чего ты взял, что именно эти азы должна давать школа? Это нужно знать любому ввпускнику школы? И программисту, и секретарше, и продавцу? У меня возникло ощущение, что с такими знаниями выпускника больше ничему учить не нужно.
 

Цитата:
Это недостоверно статистически, но ИМХО не сильно отличается от истинного положения вещей.

Ты в это веришь. А я нет.
 

Цитата:
Значит ничему их не научили.

Опять же: ученик или учитель? Не только школа учит. Жизнь учит: папаша алкаш после возлияния правду матку рассказывает и показывает, приятели во дворе учат и т.п. А если учат противоположенным вещам? Тут по любому выберешь одно из двух, а кто-то окажется тем, кто учил плохо.
 
Кстати, вопрос не по теме: а ничего, что историю переписывают временами? Что ее знать, коли все равно неправда?

----------
I live in Russia. I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.

Всего записей: 1242 | Зарегистр. 02-07-2002 | Отправлено: 01:15 23-07-2009 | Исправлено: Rustam_Koviazin, 01:16 23-07-2009
lucky_Luk

BANNED
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Rustam_Koviazin

Цитата:
А откуда ты знаешь, что они не знают?

Может они и знают, но очень умело это скрывают, шоб никто не догадался .
 

Цитата:
Несчастные дети, учащиеся в школе с немецким языком

Я бы не сказал что они несчастные, но английский учить выгоднее, ИМХО.
 

Цитата:
У, батенька - да ты хочешь, чтобы выпускник был умнее электрика из ЖЭКа? Это ты загнул.
 

Электрик из ЖЭКа умнее, он должен знать что такое "три фазы", чем "ноль" отличается от "земли" и почему нежелательно использовать "ноль" вместо "земли".
Но азы может и должен знать любой школьник. Потому что это по физике проходят, нужно только немного развить тему из области теории в область практики.
 

Цитата:
А что, не знают?

Из моих одногодок многие не знают и сейчас, вернее забыли. Так же как разучились считать в уме и в столбик.
 

Цитата:
Хочу тебя огорчить. Мифология сидит в наших головах покрепче религии, философии и науки. И ни тебе, ни образованию, каким бы оно ни было, ее не выкинуть. Видел бы ты спортсменов. Их ведь учили: анатомия, фармакология и другие подезные знания. Они их знают и применяют - становятся чемпионами, тренерами в конце концов, других учат. Но какие они суеверные, ужас!

Хреново это и школа ИМХО должна с этим бороться .
 

Цитата:
Это нужно знать любому ввпускнику школы? И программисту, и секретарше, и продавцу?

Ага. Если человек каждый день пользуется определенным оборудованием, то он должен иметь минимальные навыки по его обслуживанию и технике безопасности.
Любой водила должен уметь менять колесо, любой кто пользуется компьютером должен знать что такое и чем грозят вирусы или Format C:. А любой кто пользуется электричеством, должен уметь заменить лампочку, знать где находятся "пробки", как на глаз определить и чем грозит искрение в розетке.
Если школьная система нормальная, то не было бы необходимости в метро постоянно предупреждать потенциальных кандидатов на премию Дарвина, чтобы они не лезли сами доставать упавшие на пути шмотки.
 

Цитата:
У меня возникло ощущение, что с такими знаниями выпускника больше ничему учить не нужно.  

Еще как нужно. Но база у человека должна быть уже после 9 классов, иначе зачем девять классов называют "базовым средним образованием"?
Уже после школы выпускник должен ориентироваться в жизни и не делать тех глупостей, о которых его предупреждали на уроках.
А если школа это только "начальный этап", который ничего не значит если не пойти в институт, а институт ничего не значит без опыта работы (и на каждом следующем этапе понимаешь, что все не просто сложнее, а и совсем не так, как учили на предыдущем этапе), то ИМХО в системе большие проблемы.
 

Цитата:
Ты в это веришь. А я нет.

Это я по своему опыту сказал. А ты поделись своим опытом. Где-то посередине накопаем истину.
 

Цитата:
Опять же: ученик или учитель? Не только школа учит. Жизнь учит: папаша алкаш после возлияния правду матку рассказывает и показывает, приятели во дворе учат и т.п. А если учат противоположенным вещам?

Противоположности должны быть сведены к минимуму, насколько получится, а для нашего школьника эти противоположности на каждом углу.
Так и будет продолжаться как сейчас, одни кричат о вреде СПИДа и незащищенных связей, а другие поднимают в два раза цену на "резинки". Результат думаю понятен.
 

Цитата:
Кстати, вопрос не по теме: а ничего, что историю переписывают временами? Что ее знать, коли все равно неправда?
 

Ее не нужно зубрить, ее нужно уметь анализировать и читать между строк. Этому должны учить.
Естественно, если одни учат "Петлюра бандит", а через пять лет следующим уже говорят "Петлюра герой" и все это делает одна и та же Марьванна с пресным лицом теоретика из школьной библиотеки, то смысла нет, бардак будет в головах.
Если в истории акценты смещают и раскрывают раннее нераскрытые стороны, это тяжело для ученика, но это нормально (мол Сталин не намного лучше Гитлера).
Но не должно быть такого, когда цинично брешут и все ставят с ног на голову (мол если бы фашисты победили Союз, мы бы сейчас все пили немецкое пиво с сосисками и жили припеваючи).
Если система не может дать азов, зато прекрасно подходит для втолковывания молодежи "идеологически правильного на данный момент (с точки зрение действующего царька) взгляда на прошлое, настоящее и будущее" - это хреновая система.

Всего записей: 7100 | Зарегистр. 29-11-2004 | Отправлено: 11:43 23-07-2009 | Исправлено: lucky_Luk, 12:01 23-07-2009
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Школа - это тоталитарная секта


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru