CHELDAN
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору pendej0 Цитата: Безусловно. Я бы очень удивился, если бы CHELDAN, к примеру, читал Шопенгауэра (о том, чтобы ему оно понравилось, речи и вовсе нет). Ибо явно не в коня корм. | Всё тоже самое, сам то читал?... Цитата: Человек, по Шопенгауэру, является высшей ступенью в иерархии "объективаций", потому что он наделен разумным познанием, и вследствие этого каждый человек обладает всей волей к жизни, а все другие люди предстают пред ним как нечто независящие от его воли, отсюда, по автору, происходит эгоизм человека. Следуя идеям Лейбница о существовании множества миров, Шопенгауэр считал наш мир "наихудшим из миров". Он полагал, что счастье иллюзорно, так как, даже достигнув желаемого, человек не испытывает счастья, а получает лишь пресыщение и скуку. Таким образом мир не создан для счастья человека, а оптимизм - насмешка над страданиями людей. За свои сочинения Шоменгауэр получил прозвище «философа пессимизма». | Цитата: Греческое название книги Екклесиаст является точным переводом еврейского названия Кохелет (от кохал — собрание) — говорящий в собрании, т.е. проповедник. Древние христианские экзегеты (Ориген, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, блаж. Иероним и др.) признавали книгу прощальною и покаянною речью царя Соломона, подобно прощальным речам пророка Моисея (Вт. 28 — 32 гл.), Иисуса Навина (Нав. 24 гл.) и пророка Самуила (1Цар. 12 гл.). Духовный смысл книги определяют слова, поставленные в самом начале книги: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! (Еккл.1:2). Слово суета в небольшой священной книге встречается 39 раз. В еврейском тексте стоит хэвэл. Первоначальное значение этого слова — дыхание, дуновение, т.е. то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: пустое, безрезультатное занятие. У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (30:7). В еврейской грамматике словосочетание хэвэл хавалим (суета сует) называется status constructus, т.е. сопряженное отношение. Применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: небеса небес (Втор.10:14; Пс.67:34) , Царь царей (Ездр.7:12; Дан.2:37). В Екклесиасте сопряженное отношение выражает крайнюю суету, бессмыслицу: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? (1:3). Суета все, потому что нет пользы. Это понятие польза является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. | Заключение: Еккл. 12.12 Много книг составлять - конца не будет, И много читать - утомительно для плоти. Добавлено: Цитаты из Шопенгауэра: Цитата: 1082 В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. 1138 Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира. 1225 Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным. 1362 Одиночество есть жребий всех выдающихся умов. 1480 Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель. 1493 В смерти эгоизм подвергается, вследствие уничтожения собственной личности человека, полнейшему расстройству и раздроблению. Смерть поэтому представляет поучение, которое даётся эгоизму ходом естества. 1503 Смерть, в сущности, то же, что жизнь, ибо только время, ничтожное, служит для них различием. 1504 Смерть - это только преувеличенное, резкое, кричащее, грубое выражение того, что мир собою представляет всецело. 1542 Смерть одним ударом разрушает всё, чего хотел человек, и таким образом увенчивает то назидание, которое дала ему жизнь с её препонами, обманутыми надеждами, неосуществлёнными стремлениями и вечным страданием. 1578 То, что людьми принято называть судьбою, является в сущности лишь совокупностью учиненных ими глупостей 1692 Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет 1889 Кто не любит одиночества - тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным 2169 мир — это госпиталь неизлечимых больных 2282 Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования 2283 Не следует предъявлять к жизни слишком высокие требования, т. е. строить свое счастье на широком фундаменте; опираясь на него счастье легче может рушиться, будучи больше подвержено разным бедам, которых избежать нельзя 2284 Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем 2285 Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья 2300 Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок. 2412 Есть одна для всех врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья 2434 А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки. 2473 По настоящему подходящее обращение между двумя людьми, вместо Сэр или Господин,... должно быть мой товарищ по несчастью. Наскoлько странно бы это ни звучало, это согласуется с фактами и представляет другого человека в наиболее правильном свете, а также напоминает нам эту наиболее необходимую вещь - терпимость, терпение, снисходительность и любовь к ближнему, в которой каждый из нас нуждается от других и которую обязан давать другому. | Плагиат (по смыслу) на книгу Екклисиаста Добавлено: carbonsky Цитата: Так что извините, обещание я не сдержал, очень сожалею. | ничего страшного А тут у меня волосы дыбом встали
---------- И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. |
| Всего записей: 2179 | Зарегистр. 15-01-2003 | Отправлено: 07:17 19-04-2010 | Исправлено: CHELDAN, 10:42 19-04-2010 |
|