RAE
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору По данным консалтинговой группы «А-95», до конца лета возобновит работу Одесский НПЗ, принадлежащий ГК «ВЕТЭК». Планируемая на первых этапах загрузка в объеме 200 тыс тонн нефти обеспечит производство около 100 тыс тонн светлых нефтепродуктов (12% рынка). Более существенные изменения в наполнении рынка произойдут с возобновлением работы НПЗ «ЛИНИК», принадлежащего компании «Роснефть». Наиболее вероятным сроком запуска предприятия называют весну 2014 года. «Минимальный объём переработки этого мощного НПЗ составляет около 400 тыс тонн с выработкой порядка 270 тыс тонн бензина и дизельного топлива (около 32% рынка)», — отмечают аналитики. С учётом текущих объемов Кременчугского НПЗ и Шебелинского ГПЗ суммарный объём переработки в 2014 году может составить 850 тыс тонн в месяц, или более 10 млн тонн в год. «Это означает, что в 2014 г. доля украинских нефтепродуктов может вернуться на отметку 50-60% внутреннего рынка», — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, отмечая, что данный показатель, главным образом, будет варьироваться в зависимости от решения «Роснефти» о загрузке «ЛИНИКа» давальческим сырьем, топливо из которого будет возвращаться обратно в Россию. «Однако работа НПЗ в текущих условиях будет, в лучшем случае, безубыточной, что создаёт риски рецидивов остановки предприятий. Стабильная деятельность отрасли и её развитие будут зависеть от политики правительства по наведению порядка на рынке нефтепродуктов и стимулированию модернизации НПЗ. В Украине продолжает функционировать и расти теневой сектор топливного рынка — контрабанда и фальсификат, которые стали причинами остановки в 2010 и 2012 годов Одесского и Лисичанского НПЗ соответственно. Второй составляющей проблем является техническая отсталость украинских производств, которая даже в равных условиях не позволит успешно конкурировать с зарубежными производителями ни по цене, ни по качеству», — отмечают эксперты «А-95». При этом теневой рынок нефтепродуктов, как подчёркивают аналитики, является главным препятствием к развитию отрасли на Украине и сейчас составляет порядка 30% http://www.iarex.ru/economy/39200.html |