dorine13
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ – одно из течений в протестантизме, близкое к баптизму. Возникло в России в сер. 1870-х гг. Первоначально появилось в аристократических кругах Санкт-Петербурга под влиянием проповедей английского лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока. Редсток был приглашен в Россию княгиней Е.И. Чертковой, которая была одной из представительниц русских аристократических кругов, разочаровавшихся в официальной государственной религии Российской империи, православии. Редсток прибыл в Санкт-Петербург в 1874. После первых встреч в высшем обществе последователями его идей стали В.А. Пашков, барон М.М. Корф, граф А.П. Бобринский, княгини Ливен и Гагарина. В циркуляре Министерства внутренних дел России от 4 июля 1894 секта штундистов, к которой причисляли также баптистов и Е. х., объявлялась вредной в церковном и государственном отношениях и молитвенные собрания этих религиозных организаций запрещались. Связь Е. х. и баптистов проявлялась в том, что Е. х. придерживались мировоззрения и вероучительной концепции, близких баптистским. Однако отличительной особенностью Е. х. было представление о том, что возможность спастись предоставляется не только избранным, как об этом проповедовали баптисты, но и всем поверившим в Иисуса Христа. Акцент в сотериологии Е. х. делался в первую очередь на свободу воли человека. В отношении крещения Е. х. допускали не только погружение, но и просто легкое обрызгивание человека водой, а баптисты только полное погружение. Так же и в отношении рукоположения на служение: у баптистов было обязательным рукоположение, т.е. молитва с возложением рук для благословения на пастырское служение. Евангелисты в этом отношении были намного либеральней. Они могли, напр., поручить провести такой важный ритуал, как хлебопреломление, разным служителям, и необязательно те должны были быть рукоположены. Общины Е. х. имели демократическую организацию, что привлекало к ним мелкую буржуазию, рабочих и крестьян. Первоначально взгляды Е. х. распространились в Московской, Тверской, Тульской, Нижегородской, Псковской и других центральных губерниях России. Активным проповедником концепции Е. х. стал богач и филантроп, полковник В.А. Пашков. Он развернул активную работу среди рабочих. Вскоре после высылки Пашкова за границу общины Е. х. возглавил И.С. Проханов, который был известен тем, что занимался научными изысканиями в области теологии. Он переводил английские христианские песни на рус. язык, а также написал много собственных песен-псалмов, затем составил сборники этих псалмов под названием «Гусли». Он также организовал издание журнала «Христианин», который выходил нелегально. Однако Проханов зарекомендовал себя не только как теолог и издатель, но и как организатор и объединитель Е. х. в единую религиозную структуру. В нач. 20 в. Проханов усилил ориентацию на создание всероссийской организации евангелистов. В революции 1905 ярко проявилась прокадетская ориентация верхушки Е. х., в этот же период были легализованы браки, заключавшиеся в общинах Е. х., т. к. до этого они не признавались светской властью. В 1909 на волне либерализма состоялся съезд Е. х., на котором удалось учредить Союз Евангельских Христиан с собственной духовной иерархией и Всероссийским советом во главе с Прохановым. Несмотря на попытки сохранить демократическую линию в жизни общин Е. х., к 1914 общины разделились на более и менее значимые, все дела перешли в ведение братского совета, большое влияние получили пресвитеры и диаконы. Внутри евангелистов началась борьба, в основе которой лежали гл. обр. социальные разногласия. Во время Первой мировой войны под давлением православного духовенства, представлявшего евангелистов немецкими шпионами, деятельность многих общин Е. х. была запрещена. В марте 1917 Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого им была создана христианско«демократическая партия «Воскресение». Не приняв Октябрьской революции, руководители Е. х. противопоставили ей религиозную «революцию духа». Однако уже к сер. 1920-х гг. они перешли на лояльные позиции по отношению к советской власти. В 1930-х гг. многие из Е. х. подверглись репрессиям. В это время деятельность Союза евангельских христиан была пре-кращена и возобновилась лишь в 1942. В 1944 под нажимом властей Е. х. объединились с баптистами, образовав Союз евангельских христиан-баптистов. Во главе Союза встали Я.И. Жидков, A.B. Карев, И.И. Моторин, H.A. Левинданто и др. В 1945 к этому Союзу примкнула, опять же не без содействия властей, часть пятидесятников. В 1963 туда же вошли меннониты. Однако в кон. 1960-х гг., когда в СССР развернулась массовая антирелигиозная пропаганда, тысячи церквей и молитвенных домов Е. х. были закрыты. После распада СССР отдельные общины Е. х., которые продолжали свою де-ятельность в подполье, смогли официально зарегистрироваться как религиозные организации. В настоящее время в России зарегистрировано ок. 4,5 тыс. религиозных организаций Е. х. Т. обр., на 2004 по количеству зарегистрированных общин Е. х. находятся в России на втором месте после Русской православной церкви. | Забавно, что ваша секта по происхождению - отголосок англиканской. Понятно ваше отношение к разводу: "неверующий супруг желает развестись.", прямо Генрих VIII. Цитата: В подмосковной Балашихе за убийство местного предпринимателя Сергей Яшина задержан баптист-евангелист Алексей Рогов. Как отмечают оперативники, преступление было совершено с особой жестокостью. "Богобоязненный" Рогов нанес своей жертве более пятидесяти ножевых ранений. Тело 34-летнего торговца электротоварами было обнаружено 28 октября 2001 года на 22-м километре Горьковского шоссе. Его тело лежало в припаркованных на обочине "Жигулях" 99-й модели, весь салон автомобиля был залит кровью. Даже видавшие виды сотрудники милиции испытали настоящий шок: тело Яшина неизвестный преступник буквально искромсал ножом. Экспертиза насчитала 56 колото-резаных ран. В ходе оперативно-розыскных работ сыщики вышли на предполагаемого убийцу - жителя Балашихи Алексея Рогова. Он нигде не работал, зато принадлежал к секте баптистов-евангелистов и часто посещал молельный дом в поселке Салтыковка. Сначала оперативники устроили засаду возле молельного дома, но их ждала неудача. Вскоре выяснилось, что сразу же после совершения преступления он уехал из Подмосковья, но иногда появляется в столице, и в частности, бывает на ярмарке в Сокольниках. 18 февраля оперативники и балашихинские милиционеры задержали Рогова около станции метро "Сокольники", сообщает "ГаЗеТа" . Уже на первом допросе он признался в убийстве. Рассказал, что некоторое время работал в фирме "Электрик лайт", где и познакомился с Яшиным. Рогов долго не проработал, и через несколько месяцев уволился. Денег не было, а жить хотелось хорошо. Тогда баптист-евангелист позвонил предпринимателю и предложил встретиться с ним по фиктивному поводу - вопросу продажи крупной партии люстр. Встреча состоялась около десяти часов утра 28 октября на Горьковском шоссе. Рогов сел к коммерсанту в машину. По словам Рогова, он попросил у коммерсанта денег взаймы, тот отказал. В порыве ярости убийца достал нож и стал беспорядочно наносить удары. Затем он выбросил нож неподалеку от машины. Рогов не забыл прихватить куртку убитого, в кармане которой лежали 42 тыс. рублей и отправился в Москву. В Балашиху Рогов решил не возвращаться. На допросе милиционеры, потрясенные количеством нанесенных Роговым ранений, поинтересовались, не наркоман ли он. Рогов ответил: "Соскочил. А раньше, возможно, и был". Во время обыска у задержанного нашли карманное Евангелие, а дома - крупноформатное. И в том и другом были подчеркнуты тексты, в которых речь шла об убийствах. |
|