Spectare
BANNED | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: А я вот помню, как зимой 1991-92 в ВУЗе, где работал мой дед - зарплату выдавали вещами. Я знаю теперь, что моя будущая жена с будущей же тещей выжили тогда же и не померли с голода, потому что где-то достали мешок муки и этот мешок спас им жизнь. Я пережил и гайдаровский отъем денег, и дефолт 1998 года. | Дык делом надо заниматься, а не переводить металл в металлолом. Цитата: Кующие щит 06.02.12 14:20 Саратовская оборонка наращивает объемы Саратов долгое время был закрытым городом из-за большого количества предприятий военно-промышленного комплекса. Они и сейчас являются основой производства в нашем регионе. В прошлом году правительство области заявляло о росте государственного оборонного заказа, выпавшего на долю саратовских заводов. Саратовский военно-промышленный сектор всегда отличался высококвалифицированными специалистами, которые ковали щит и меч Советского Союза. Основным направлением его работы и по сей день является поставка изделий для авиации, космических и ракетных войск. Однако в лихие девяностые прошлого столетия строителям обороноспособности страны пришлось несладко. Они вынуждены были переквалифицироваться на производство сковородок и кастрюль, и лишь попутно тянуть за собой нелегкий воз обороны. Долгое время государственный оборонный заказ был основой существования Саратовской области. С развалом Советского Союза объемы закупок упали, теперь они постепенно восстанавливаются. Как рассказал «Времени» министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский, на сегодняшний день оборонно-промышленный комплекс региона включает в себя более 30 крупных и средних предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, представляющих такие подотрасли промышленности, как авиационная, радиоэлектронная, судостроительная, обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии. Кроме того, в области функционируют предприятия, подведомственные Министерству обороны России, Министерству по атомной энергетике России и Федеральному космическому агентству. По заказам Министерства обороны России работают четыре саратовских завода, выпускающих аккумуляторную продукцию. Сергей Лисовский также отметил, что в 2010 году государственный оборонный заказ, размещенный на саратовских предприятиях, вырос на 23,6% по сравнению с 2009-м. В 2011-м этот рост слегка снизился и составил 10,8% к уровню 2010 года. По предварительным данным, 15 предприятий ОПК области планируют превысить показатели гособоронзаказа за 2011 год. Среди них ОАО «Саратовский агрегатный завод», ПО «Корпус», ЗАО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон», ОАО «Саратовский радиоприборный завод» и другие. Проведенный мониторинг по состоянию на 1 февраля 2012 года показал рост объема продукции гособоронзаказа на 8,5%, отметил министр. По данным министерства промышленности и энергетики области, саратовские предприятия военно-промышленного комплекса ежегодно участвуют в формировании государственного оборонного заказа. Доля продукции, поставляемой предприятиями ОПК и машиностроения Саратовской области для нужд Министерства обороны Российской Федерации, в общем объеме производства по отдельным предприятиям колеблется от 7% до 97% и в целом по комплексу составляет около 50%. «С целью определения прогнозных параметров консолидированного объема гособоронзаказа на 2012 год на предприятиях ОПК области в четвертом квартале 2011 года и с начала текущего года проведены ПДС и рабочее совещание у губернатора области. Также прошли рабочая встреча с первым заместителем министра обороны Российской Федерации Александром Сухоруковым, рабочая встреча с заместителем председателя Правительства Российской Федерации, председателем военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрием Рогозиным. Кроме того, направлено 10 обращений в федеральные органы государственной власти для организации посещения региона с целью рассмотрения проблем формирования ГОЗ на месте. К этой работе привлечены руководители концернов и холдингов, в состав которых входит большинство саратовских предприятий», — поясняет Сергей Лисовский участие саратовского правительства в формировании гособоронзаказа на региональных предприятиях. Однако не обходится и без проблем. Последние два года формирование гособоронзаказа происходит в условиях непрекращающегося реформирования военного ведомства, в том числе системы контрактации: старая разрушена, новая еще не работает из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. Эта проблема неоднократно поднималась Президентом и премьер-министром России, давались поручения завершить проведение конкурсов и аукционов в апреле, августе 2011 года. Однако полностью эта проблема так и не была решена в прошлом году. По этой причине большинство саратовских предприятий, являющихся поставщиками 4–5 комплектации, лишились определенной части заказов в 2011 году. В итоге получается, что отсутствие на территории региона предприятий, способных выпускать конечную продукцию, выбивает их из участия в модернизации вооружения, о которой заявляет Правительство России. Кроме того, сами саратовцы зависят от востребованности своей продукции при производстве конечных изделий на других предприятиях. Как оказалось, денежные объемы гособоронзаказа, доставшегося нашему региону, являются закрытой информацией. Остается надеяться, что они сопоставимы с той завесой тайны, которую на них накинули. Ирина ПАФФЕНГОЛЬЦ | Добавлено: Цитата: Поэтому метать говно в Путина я не стану. | Кто б сомневался... В кормящую руку не гадят. Не то опять муку жрать придётся... Цитата: С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. Руководство Саратовского авиационного завода предпринимало попытки найти за рубежом инвесторов для реализации проекта многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», что увенчалось частичным успехом в в январе 2000 года: директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны были пройти испытания ЭКИПа. Предложение директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 году в США в штате Мэриленд. По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов). в 2007 году была введена процедура банкротства. Сменилось руководство завода. Вместо Ермишина А.В. генеральным директором был назначен Фомин О.В. В первый год, с приходом нового руководства, были погашены долги по зарплате перед персоналом, частично восстановлена инфраструктура предприятия. Завод получил ряд заказов на ремонт и обслуживание авиатехники. Было принято решение об оптимизации площади заводской территории. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолёт Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП. В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях. В 2011 году разрушение завода вошло в финальную фазу. Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д). |
| Всего записей: 2002 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 15:52 05-03-2012 | Исправлено: Spectare, 16:00 05-03-2012 |
|