Когда-то, давным-давно, на территории, где была то одна страна, то такая же, но совсем другая — действовал закон. Он мог кому-то не нравиться, но он был. Он был дура, но он был Лекс. Он не разбирал, кто тут шибко коммунист, а кто шибко верующий — на попятную он шёл разве что при виде секретарей обкомов и детей генералов КГБ. Так вот, когда-то было время, когда в тюрьму сажали за занятия спортом — например, карате. И что только несчастным каратистам не приписывали: и "пропаганду насилия", и "пропаганду индивидуализма и западного образа жизни". Это продолжалось несколько лет подряд, но потом, со второй волной увлечения карате (видимо, с подачи Лубянки), от каратистов отстали. И расплодилось их полным-полно. У нас, в редакции "Ъ", с подачи главного, была секция, у меня были друзья, которые не могли говорить ни о чём, кроме как о карате. И половина их рассказов была о том, что вот они вчера шли такие, никого не трогали — и тут на них напали. Я слышал это миллионы раз и поначалу даже сопереживал, как-то морально поддерживал. Но потом стало понятно, что мы ходим по одним и тем же улицам и в одинаковом состоянии после работы: когда выпимши, а когда — нет. Но вот почему-то мои аматеры-каратисты всё время совершенно случайно попадают в какие-то ситуации. И, собственно, гибель нашего местного Брюса — Талгата Нигматулина — только подчеркнула странную закономерность. И вот интересно: каратист — человек-оружие (впрочем, обладатель других боевых искусств типа Мирзоева — тоже), то есть что-то вроде заряженного пистолета. Или обладатель оружия скрытого ношения: он тоже — абсолютно подсознательно! — источник конфликта. И тоже кровавого. Это не противоречит моей убеждённости в том, что настоящее гражданское общество должно иметь возможность вооружаться. Но тот факт, что люди с пистолетом в кармане будут чаще попадать в конфликтные ситуации, неоспорим. Но во времена, когда милиция занимается своей непосредственной работой, а не поборами с киосков, ограничивать права любителей вступать в конфликты есть кому. И поэтому был закон о добровольных дружинах. Были подзаконные акты, которые тайком описывали взаимоотношения со стукачами — то есть добровольными помощниками. И так далее. Если бы, не дай бог, какому-то бездельнику захотелось бы организовать дружину и начать патрулировать улицы под тем или иным лозунгом, то такой патруль "ночного дозора" дошёл бы ровно до первого ментовского патруля. В этом есть глубокая мудрость — право на насилие принадлежит государству. И каждый придурок, который пытается его присвоить, должен сидеть в тюрьме. Это я к инициативе тут вводить какие-то самопальные православные дружины. Мы уже видели, как комсомольские дружины применяли насилие к тем, кого считали агентами Запада и пижонами, поклоняющимися западной моде, — все эти незаконные задержания, распарывания брюк, выстригание волос на голове и так далее. При этом комсомольские дружины действовали ещё на каком-то основании. На каком основании к людям будет подходить вот эта странная братва? Мало нам того, что эта страна поделена на феодальные княжества, в которых для того чтобы выжить, ты должен принадлежать к той или иной группировке. Тут — менты. Тут — бандиты. Тут — чекисты. Тут — фанаты. Тут — даги. Тут — чехи. Тут — православные. И все пытаются придушить нормального человека — то есть обывателя. Вот на каком основании ко мне подвалит банда людей, которые не то что Библии — азбуки не поняли? И вот стою я такой, весь из себя понимающий, что значит для мира и культуры христианство и что только благодаря ему и во славу его сущесутвют Кьеркегор и Мэрилин Мэнсон. А вот этому, который книжек не читал, но уже готов свое убогое инфузорическое видение мира не только транслировать окружающим, но и яростно его промотировать (возможно, с применением физической силы) — ему-то что надо? Чтобы не дай бог не пришли тёлки в шапках? Тёлки в дырках на колготках? Чтобы в сериале "Симпсоны" не пошутили про Христа? Думаю, для оправдания своей агрессивной позиции (которую, конечно же, тут принято называть "защитой" того и сего) он сам по ночам рисует свастики на синагогах и ещё какую нибудь хрень на и без того разрушенных православных храмах. Уж больно давно тут не было истинно православных — некому ручками ремонтировать бывшие свинарники и базы механизаторов. Гораздо приятней ходить, выпятив пузо с крестом и заодно с отцовскими наградами на чёрной майке T-Shirt, и раздавать указания: вот ты — пойди юбку длинную надень, а ты — чего простоволосая припёрлась в общественное место? А ты какой-то ваще на иудея похож. Тут как раз самый главный дал точную подачу в ворота иудеев — поехал поклоняться мощам умученного дитяти Гавриила. До сих пор не подвергнутого деканонизации. Ну, у поляков свои особенные отношения с любителями христианских младенцев, а нашим — для того чтобы показать следуюшего врага. И вот в голове у этого орла одна убогая мысль, не способная понять все многообразие культуры и жизни в принципе, — потому что он был лузером и остается таковым. Если ему сказать, что Лев Толстой был отлучен от церкви именно православным синодом, — он только возрадуется: значит, за дело. А чо? И вот эти люди пытаются что-то там втюхать людям типа меня — людям, которые и книжки читали в жизни, и ещё и в армии служили, где нас учили сворачивать голову врагу без применения автомата Калашникова и БТРа. И что? И таких — людей моего поколения — полно. Но господа дружинники мечтают встретить какого-нибудь очкастого либераста-иудея типа Мити Ольшанского. Они не ждут отпора. Когда они его получат, они сразу побегут в ментуру — с криками, путаясь в соплях. И вот обстановочка сложилась в обществе такова, что ментура уже с пропылесошенными мозгами не знает, что делать — то ли антифашистов винтить за экстремизм по отношению к СС, то ли вставать на защиту православных дружинников, невесть откуда взявшихся. И мы понимаем, откуда дует ветер: не было бы молчаливого поощрения всем этим " дружинникам" — они бы намочили штаны бродить тут по территории. Это как с националистами, которых вдруг тут насадили сверху. И не надо глазки прятать: не было бы поощрения сверху — не было бы у вас никаких Хасис. Сыграли игру? Начинаете новую, ещё более опасную? Флаг вам в руки. Но тогда хотелось бы поимённо знать зачинщиков. Ведь как было с 1905 по 1917? Когда в ответ на погромы и "дружины" черносотенцев, выступавших, конечно же, за традиционные ценности и за посконность и домотканность, на которые покушались, возникли боевые отряды по ту сторону черты оседлости. И понеслось... Ну кто ещё не наступал на эти грабли? Или всё-таки рулят троечники и Гапоны?. |