clio77
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Томас Грэм предлагает следующую программу компромисса США с Россией. 1. НАТО. В Европе американские политики должны отказаться от любых амбиций дальнейшего расширения НАТО дальше на бывшие советские пространства. Вместо того чтобы обхаживать страны, которые НАТО не желает защищать военным путем, Североатлантический альянс должен укреплять свою внутреннюю сплоченность. Прекращение расширения НАТО на восток устранит главную причину посягательств России на бывшие советские государства. Но Соединенные Штаты должны по-прежнему сотрудничать с этими государствами в вопросах безопасности на двусторонней основе. 2. Украина. Необходимы два компромисса. Во-первых, чтобы развеять российские опасения, Соединенные Штаты должны сообщить Украине, что ее членство в НАТО не обсуждается. Но одновременно будет углубляться двустороннее сотрудничество в области безопасности с Киевом. Во-вторых, Киев должен будет признать присоединение Крыма к России в обмен на согласие Москвы на полную реинтеграцию Донбасса в состав Украины без предоставления какого-либо особого статуса этой территории. В рамках всеобъемлющего российско-украинского соглашения украинцы получат компенсацию за утраченное имущество в Крыму, а Украине будет предоставлен доступ к шельфовым ресурсам и гарантирован проход через Керченский пролив в порты Азовского моря. Соединенные Штаты и ЕС постепенно ослабят свои санкции в отношении России по мере вступления в силу этих договоренностей. В то же время они предложат Украине существенный пакет помощи, направленный на содействие реформам в убеждении, что сильная, процветающая Украина является одновременно и лучшим сдерживающим фактором против будущей российской агрессии, и необходимой основой для более конструктивных российско-украинских отношений. Грэм утверждает: сейчас настало время для смелой дипломатии в урегулировании кризиса на Украине. Недавнее избрание на Украине нового президента Владимира Зеленского, сторонники которого сейчас доминируют в парламенте, открыло путь к всеобъемлющему урегулированию украинского кризиса. Смелая дипломатия позволила бы всем сторонам претендовать на частичную победу с учетом жестких реалий: НАТО не готово принять Украину в свои члены, Крым не вернется в состав Украины, а сепаратистское движение на Донбассе нежизнеспособно без активного участия Москвы. 3. Ближний Восток. Более разумная стратегия России также лучше учитывала бы последствия военного вмешательства Кремля на Ближнем Востоке. Именно Иран, а не Россия, представляет там главную проблему для США. Когда речь заходит об Иране, Россия имеет расходящиеся, но не обязательно противоположные интересы с интересами Соединенных Штатов. Как и Соединенные Штаты, Россия не хочет, чтобы Иран получил ядерное оружие. Как и Соединенные Штаты, Россия не хочет, чтобы Иран доминировал на Ближнем Востоке. Москва лишь стремится создать новое равновесие в регионе, хотя и с иной конфигурацией, чем та, к которой стремится Вашингтон. Если Соединенные Штаты будут считаться с ограниченными интересами России в области безопасности в Сирии и примут Россию в качестве регионального игрока, то они, вероятно, смогут убедить Кремль сделать больше для сдерживания агрессивного поведения Ирана. Администрация Трампа уже движется в этом направлении, но требуются более энергичные усилия. 4. Контроль над вооружениями. Вашингтон также должен обновить свой подход к политике контроля над вооружениями. То, что работало последние 50 лет, больше работать не будет. Мир смещается в сторону многополярного порядка, и Китай, в частности, модернизирует свои силы. Страны разрабатывают передовые системы обычных вооружений, способные уничтожать защищенные цели, когда-то уязвимые только для ядерного оружия. Идут и разработки кибероружия, способного поставить под угрозу ядерные системы командования и управления. В результате рушится прежний режим контроля над вооружениями. Администрация Буша вышла из Договора по ПРО в 2002 году. В 2018 году администрация Трампа вышла из Договора по средним ракетам. Тем не менее Соединенные Штаты должны продлить новый СНВ. Россия поддерживает эту меру, несмотря на колебания администрации Трампа. Договор не только укрепит транспарентность и доверие между двумя странами — важнейшие качества в период напряженных отношений, — но и станет сдерживать ускоряющуюся гонку вооружений во все более сложных и мощных видах оружия. Наиболее перспективные передовые системы — гиперзвуковое оружие и кибероружие выходят за рамки нового договора СНВ. Поэтому директивным органам необходимо разработать новый режим контроля над вооружениями, который охватывал бы новые быстро развивающиеся технологии и включал бы другие крупные державы. Соединенные Штаты и Россия должны взять на себя инициативу, поскольку именно они обладают уникальным опытом рассмотрения теоретических и практических требований стратегической стабильности и соответствующих мер контроля над вооружениями. Вашингтон и Москва должны разработать новый режим контроля над вооружениями, а затем подкрепить его многосторонней поддержкой. В какой-то момент необходимо будет вовлекать в этот процесс Китай. 5. Китай. Соединенные Штаты не могут предотвратить возвышение Китая, но «они могут направлять растущую китайскую мощь способами, совместимыми с интересами США». Они должны сделать Россию частью этих усилий, а не толкать Россию в объятия Китая, как это сейчас делают Соединенные Штаты. Невозможно, конечно, повернуть Россию против Китая. У России есть все основания стремиться к добрым отношениям с соседом, который уже превзошел ее как крупную державу. Но Соединенные Штаты могли бы ловко поощрить другой баланс сил в Северо-Восточной Азии, который служил бы целям США. Американская политика должна помочь умножить для России альтернативы Китаю, тем самым улучшая переговорную позицию Кремля и уменьшая риск того, что его торговые соглашения и соглашения по безопасности будут сильно наклонены в пользу Китая, как это происходит сейчас. По мере улучшения американо-российских отношений в других областях, Соединенным Штатам следует сосредоточиться на снятии тех санкций, которые препятствуют японским, южнокорейским и американским инвестициям на российском Дальнем Востоке и блокируют совместные предприятия с российскими фирмами в Средней Азии. Расширение возможностей России дало бы Кремлю больше рычагов в отношениях с Китаем, что было бы выгодно Соединенным Штатам. 6. Информационная борьба. Российские пропагандистские каналы, такие как телеканал RT, ресурс Sputnik и аккаунты в социальных сетях, представляют собой более сложную проблему. Уверенное, зрелое и утонченное демократическое общество должно быть способно с легкостью сдерживать эту угрозу, не предпринимая при этом отчаянных попыток закрытия российских изданий. Однако на фоне гипертрофированной межпартийной борьбы в Соединенных Штатах средства массовой информации и политический класс преувеличивают угрозу, обвиняя Россию в своих внутренних разногласиях и опасно сужая пространство для критических дебатов. Более конструктивный подход состоял бы в том, чтобы Соединенные Штаты и другие демократические страны способствовали повышению осведомленности об искусстве манипулирования средствами массовой информации и помогали повысить навыки критического чтения их общественности, не ослабляя энергичных дебатов, которые являются источником жизненной силы демократических обществ. Некоторые скандинавские страны и страны Балтии приложили значительные усилия для решения этих задач, но Соединенные Штаты отстали в этой сфере. По мере того как Соединенные Штаты будут укреплять свои системы и обучать своих граждан, они должны также привлекать Россию к установлению правил «дорожного движения» в киберпространстве. Даже если такие нормы не соблюдаются в полной мере на практике, они могут служить сдерживающим фактором для наиболее тревожного поведения, подобно тому, как Женевские конвенции ограничивают вооруженные конфликты. Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/11/18/pust-rossiya-ostaetsya-rossiey-v-ssha-peresmatrivayut-podhody-k-moskve?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com |