Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Есть ли физики? Объясните про силу трения

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

AnHot

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Жена говорит, что заметила - машина на нейтралке при прочих условно равных по хорошей дороге едет дальше, чем по той, где есть выбоины, трещины, где более грубое покрытие. Она утверждает, что это из-за силы трения. На плохой дороге сила трения больше, поэтому машина с выключенным двигателем остановится быстрее. Я же считаю (физик я плохой, возможно и неправ), что вся сила трения, которую надо учитывать - она в подшипниках колёс, она для той и другой ситуации одинаковая, и в этом случае почти неважно, какая сила трения между шинами и асфальтом. Важно только тогда, когда нажимается тормоз. На нейтралке же машину тормозят микроудары от выбоин и трещин на дороге, а не сила сцепления с асфальтом. Масса машины довольно велика, поэтому сцепление на плохой и хорошей дороге почти одинаковое. Подскажите, пожалуйста, как на самом деле? Объясните поподробнее.

----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 239 | Зарегистр. 20-01-2016 | Отправлено: 16:33 18-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AnHot
При прочих равных условиях, (как то: влажность, материал дороги, материал шин, вес автомобиля) мне кажется, роль начинает играть вектор приложения сил, то-есть да - микроудары. Только вот вопрос: можно ли считать одинаковым материал хорошей и "убитой" дороги?
 
 
Добавлено:
И да, в физике есть понятие - коэффициент трения. Посчитать сумму воздействия миллионов микроударов  разнонаправленных векторов на колесо машины невозможно. Поэтому принимается другой коэффициент трения и расчёт ведётся исходя из этого.  

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 16:45 18-09-2016
AnHot

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
можно ли считать одинаковым материал хорошей и "убитой" дороги?

- нет, разные. У хорошей дороги меньше сила трения. Я считаю, что это не имеет значения (решающего). Жена говорит, что как раз в этом всё дело.

----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 239 | Зарегистр. 20-01-2016 | Отправлено: 17:21 18-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Странно было бы, если б она на хорошей дороге ехала хуже, чем на плохой.
Трение, трение. Трение скольжения. Выбросьте из головы.

----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 17:32 18-09-2016 | Исправлено: Paromshick, 17:32 18-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Paromshick
Как раз у сободно катящегося автомобиля - сила трения покоя. А  скольжения у него в механизмах. Если мне не изменяет склероз.

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 19:35 18-09-2016
bahtey



Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Лет 20-ть назад, на великах "УРАЛ" провели эксперимент.
Один по обочине ехал (от гусеничного трактора мелкие выемки с лужицами внутри), другой по асфальту. Разогнались сперва по асфальту и один вправо ушёл на обочину.
И оба не крутили педали.
Разница в метр, остановились.
Ну да, тела почти одинаковой массы были.
А подшипники, возможные мелкие "восьмерки" на колёсах или чего - не учитывались, ибо очередная туча шла.
 
Добавлено:
И вообще, что за велики делают, всё крутишь и крутишь, не то что раньше, нужно - задал инерцию, не нужно педаль взад.
Эх.

----------
Любые законы, что противоречат законам природы - ложные.

Всего записей: 794 | Зарегистр. 14-12-2006 | Отправлено: 19:36 18-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dimasteppefriend
Изменяет. Сила трения покоя этта_сила, как галантерейщик и кардинал.  
 
Добавлено:
Считайте
http://inf-remont.ru/road/roa62/

----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 19:38 18-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
А нет, есть ещё сила трения качения.

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 19:42 18-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Да полно там сил. Повторю
Цитата:
Странно было бы, если б она на хорошей дороге ехала хуже, чем на плохой.
Вам не кажется? Без всякой физики

----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 19:44 18-09-2016
AnHot

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
"Действие вращающего момента Мвр вызывает появление в зоне контакта окружной силы Рк, направленной в сторону, обратную движению (рис. 3.1, б)." (что-то пропала панелька с кодами)
- то есть всё-таки жена права? Основная сила, которая тормозит машину - сила трения?

----------
Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Всего записей: 239 | Зарегистр. 20-01-2016 | Отправлено: 20:07 18-09-2016
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AnHot

Цитата:
Основная сила, которая тормозит машину - сила трения?

основная сила, которая тормозит машину на неровной дороге, как и сказали, микроудары.
когда колесо накатывается на неровность, то нормальная сила действует как добавка к силе трения. это же приводит к деформации шины, то есть еще затраты. ну и вдобавок меняется площадь взаимодействия с поверхностью, что тоже влияет.

Всего записей: 15089 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 20:17 18-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
AnHot

Цитата:
Основная сила, которая тормозит машину - сила трения?

Неужели вы думали, что сопротивление воздуха? Которое, кстати есть сила трения
7-ой класс СШ
http://festival.1september.ru/articles/644170/


----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 21:13 18-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Paromshick

Цитата:
Сила трения покоя этта_сила, как галантерейщик и кардинал.

 А вы попробуйте поставить на доску кубик и наклонять потихоньку до предела. После того как поедет, засечь угол, а потом наклонить доску на градус меньше и толкнуть кубик. Увидите, что сила трения покоя может быть больше силы трения скольжения.

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 22:56 18-09-2016
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Увидите, что сила трения покоя может быть больше силы трения скольжения.

она всегда больше ) на этом и основывается работа ABS в машине.
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система

Цитата:
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами (трение скольжения: колёса скользят по поверхности) будет больше, чем длина тормозного пути с ещё вращающимися колесами (трение покоя: шина в точке контакта с дорогой находится в покое относительно неё). При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза, однако при этом он не способен уменьшить давление и тормозное усилие на одном, заблокированном колесе. Система ABS следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.

Всего записей: 15089 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 23:00 18-09-2016 | Исправлено: Mavrikii, 23:01 18-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Mavrikii
Это вы путаете коэффициент трения с силой трения. Если, например, тело стоит на горизонтальной поверхности, то и сила трения равна нулю. При условии, что его не толкают. Зато при движении сила всегда больше нуля, если только тело не летит в космосе.

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 23:29 18-09-2016
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dimasteppefriend

Цитата:
Это вы путаете коэффициент трения с силой трения.  

ок, пропустил этот ньюанс, думал что разговор все же о движении или начале такового, то есть о максимуме силы трения покоя )

Всего записей: 15089 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 23:32 18-09-2016 | Исправлено: Mavrikii, 23:34 18-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dimasteppefriend
Пардон, вы опять все попутали. Силу "щелчка пальцем" и силу притяжения, например.
 
Силу трения покоя выдумали сильно позже и видимо профаны. Но пусть будет - как словесная конструкция.
Есть просто сила трения обусловленная материалом и её коэффициенты.
Вы не забыли, что само трение это всё-таки процесс? Процесс взаимодействия тел. В покое - какой процесс? Никакого. Соответственно и о силе трения без самого процесса говорить не приходится. Можно говорить о силе притяжения и упругости балки, но это сапромат у нас получится.
Но раз говорят - пусть будет, хоть и оксюморон.  
При возникновении же процесса взаимодействия, возникают и коэффициенты, и сила трения, Когда сила трения, воздействующая на тело превысит силу трения покоя (пусть будет) в пятне контакта, тогда, грубо говоря, колесо провернется относительно пятна контакта - машина забуксует. Или наоборот - пойдет юзом, смотря где и куда приложена сила взаимодействия, на газ или на тормоз.
В примере, ни газ ни тормоз не задействованы. В идеале, лишь сила инерции и сила трения в пятне контакта (допустим, что коэффициент трения скольжения в подшипниках настолько мал, что им можно пренебречь).
Так что, не все так просто...
Исходя из этого, выведите плиз вормулу, по которой можно расчитать путь катящегося тела массой m и начальной скоростью v по горизонтальной поверхности на экваторе земли и на уровне моря
А мне пора.
 
PS. Проще принять, что по ухабистой дороге накат всегда меньше, чем по хорошей.
Сравнение с обочиной - некорректно, ибо там другое покрытие.
А вот удары, да, тормозят однозначно, ибо им надо противодействовать, и терять силу инерции.


----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 06:45 19-09-2016
Dimasteppefriend

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Paromshick

Цитата:
Силу трения покоя выдумали сильно позже и видимо профаны. Но пусть будет - как словесная конструкция. 

Так я вам скажу что любую силу трения выдумали. Имхо, все их можно описать взаимодействием разнонаправленных сил притяжения и отталкивания между атомами вещества. И это замечательно объясняет почему на гладких поверхностях коэффициент трения меньше чем на неровных. Просто сумма сил притяжения и отталкивания стремится к нулю. Если представить идеально гладкую поверхность любого материала, то на ней трения не будет. Коэффициент трения выдуманная переменная, которая делает возможными рассчёты, которые без неё усложняются бесконечно.  
 
 
Добавлено:
Вот как вы рассчитаете сумму микроударов на колёса за время движения? А так опытным путём рассчитали коэффициент, на всех похожих поверхностях он будет приблизительно одинаковым. Можно считать и не сильно ошибаться.

Всего записей: 52 | Зарегистр. 11-06-2009 | Отправлено: 08:02 19-09-2016
Paromshick



Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Dimasteppefriend

Цитата:
И это замечательно объясняет почему на гладких поверхностях коэффициент трения меньше чем на неровных.

Наоборот. Ничего это не объясняет. Ваши гипотезы страннЫ, так скажем.
Идеально ровные поверхности именно благодаря притяжению молекул идеально же и слипаются - не оторвешь. Это факт, используемый в промышленности.
А должны они по вашему что? Идеально скользить? Тр5ения же нет, ровно аж идеально. Идеально притягиваться? И то и другое одновременно? Два взаимоисключения однако.
Вы спутали силы. Разберитесь и всё станет яснее.

Цитата:
Коэффициент трения выдуманная переменная

Не выдуманная, а условная. Вся материя условна. Желаете об этом? Вторая строчка в подписи. Критикуйте, милости просим.

----------
Скучно

Всего записей: 3019 | Зарегистр. 12-04-2013 | Отправлено: 11:45 19-09-2016
santamo

Newbie
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Здесь надо учитывать деформацию шин и раскачивание подвески - сюда уходит  часть энергии. Поэтому реальный путь на плохой дороге будет меньше. Сила трения же - это все в подшипниках - постоянна.

Всего записей: 1 | Зарегистр. 28-06-2008 | Отправлено: 13:24 19-09-2016
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Есть ли физики? Объясните про силу трения


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru