Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Общение с заказчиком...

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

NvvLazyTiger



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Привет.
 
Нижеследующее подготовлено по просьбе дочери и ориентировано на "молодых специалистов". Возможно, будет полезно и другим работникам.
 
===
 
Общение «с выгодой»
 
NB. Это универсальные положения. Применимы к любому общению «с выгодой». От случайного встречного и до собственного босса. В т.ч. и при общении с заказчиком. ;)
 
Цель, задачи, этапы…
 
1. Цель (основная):
 
Обмен денег или иных ценностей заказчика на результаты своей деятельности.
Попутные цели:
- рост собственной положительной известности (репутация);
- расширение круга полезных знакомств;
- тренировка, оттачивание навыков рабочего общения.
 
2. Задачи:
 
а) оценить начерно: «стоит ли связываться вообще?»;
б) установить состав «заказчика» - это одно лицо, или несколько — возможные «роли»:
– «руководитель» - тот, «кому это надо»;
– «финансист» - тот, кто платит;
– «специалист №1» - тот, кто разбирается в вопросе (в первую очередь — технически);
– «специалист №2» - тот, кто будет принимать результат;
– «подручные» - прочие от заказчика, с кем придётся взаимодействовать в процессе;
в) получить представление о требуемом: «так есть» ->так должно быть”;
г) привязать это «так есть» к реальному положению дел;
д) привязать это «так должно быть» к реальной потребности и… возможностям;
е) оценить/установить потребные ресурсы для (в плоскости «где взять и кто платит»):
– время;
– материалы;
– инструменты, механизмы и прочие устройства;
– место для исполнения работ (может быть несколько мест);
– дополнительная раб. сила (квалификация и т.п.);
– иные условия и ограничения для исполнения работы, например, нужно произвести поиск в сети или обучить персонал заказчика работе с результатом.
NB. Для заказчика потребности, по возможности, удваиваются (время — утраивается), бо форс мажор и прочие «не срослось / не получилось»  - это реальность, подлежащая учёту.
ё) установить/согласовать с заказчиком ответственность/действия сторон при:
– заказчику стало «не интересно» (любые причины);
– исполнителю стало «не интересно» (любые причины);
– иные предполагаемые форс мажоры;
ж) озвучить и согласовать с заказчиком сроки. Включая возможные задержки из-за тех или иных обстоятельств. Т.е. «мы-то с всей душой», но таки «все под богом ходим»;
з) таки сделать нужное/оговоренное, имея в виду:
– заказчик не должен мешать/путаться под ногами. Т.е. если работа достаточно длительна (более пары дней), то можно заранее обговорить «контрольные точки/промежуточные этапы». Бо заказчик не должен почувствовать себя брошенным/забытым — он имеет право «держать ситуацию под контролем»;
–  с другой стороны, заказчик не должен «дышать в затылок исполнителю». Это не зрелище/развлечение для.
– результат должен быть убедителен и нагляден. Если результат оказался недостижим, должно быть предоставлено убедительное (для «нормального» человека) объяснение причин/следствий, из-за которых…
– если в процессе оказалось, что «чего-то нехватат», - работа приостанавливается и повторяются пп.2.е-ж). При неуспехе — п.2.и);
и) «закрыть вопрос». Если:
– есть обоснованные претензии к результату, - уточнить «нужное/возможное» и устранить;
– есть НЕ обоснованные претензии к результату, - попытаться объяснить «что к чему». При неуспехе силовое закрытие вопроса — см. п.2.ё).
– заказчик оказался несостоятелен, по возможности, уничтожить/изъять сделанное. Бо нефик!.. И «не судьба»…
 
3. Этапы:
 
а) первичное собеседование — постановка задачи;
б) рабочие собеседования (по потребности) — детализация задачи;
в) договор — стороны/предмет/условия/сроки/результаты;
г) исполнение; возможно с попутными уточнениями и проч. в процессе;
д) сдача результата или сворачивание работ, если «всё плохо».
 
NB. Если «всё ОК», или «разошлись полюбовно», желательно (при целесообразности) озвучить/оговорить возможности/перспективы дальнейшего сотрудничества.
 
Сопутствующие обстоятельства
 
1. При общении обращать осознанное внимание на внешний вид, интонации, применяемую лексику, микромоторику тела, в частности, - на мимику. У женщин это обычно получается «на автомате», но таки желательно осознавать и оценивать наблюдаемое.
 
2. Заботиться о собственных таких же вещах. Идеал, - скромный, но безупречный внешний вид, безмятежное  настроение (с лёгкими оттенками юмора и благожелательности, и внутри, и снаружи). Но собранность и готовность к действию. Вежливая, правильная речь, по возможности с минимумом жаргонных слов и просторечных выражений. Бо, именно речь основной индикатор профессионального уровня, степени владения предметом, собственной пригодности для. (Пропорции приходится подбирать по ходу общения.)
НО, в любом случае, особо важна именно естественность. Всё прочее не столь важно. Бо, неестественность, фальшь, тем более ложь, - могут и не осознаваться, но практически всегда ощущаются
 
3. Психологическая устойчивость.
- Весьма желательно к любому общению «с выгодой» готовиться загодя: "портфель" своих предыдущих результатов/разработок, ожидаемые варианты развития общения, выбор наихудшего и т.п..
Если сбудется, - вы уже готовы к, если нет, - вы в выигрыше. ;)
- Очень важно сохранять душевное равновесие, или хотя бы не показывать нарушение оного.
Взяв тайм-аут под любым благовидным предлогом. Нарушение такого равновесия у собеседника следует проигнорировать (запомнив;).
 
===
(c) \/\.\/.\/.
2015.12.29

Всего записей: 257 | Зарегистр. 14-02-2009 | Отправлено: 07:04 20-02-2017
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » Общение с заказчиком...


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru