pita
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору iRiverStone Цитата: ЕМНИП, перед революцией грамотных (умеющих читать и писать) в РИ было около 30% населения старше 9 лет. Похуже, чем в евространах, но не так уж печально, как вы пытаетесь нарисовать. | Если рассчитывать на аудиторию, у которой уровень образования сопоставим с дореволюционным, такая оценка может и прокатит. А вот если человека в школе научили делать логические выводы хотя бы на уровне повседневного здравого смысла, он над таким высасыванием цифр из пальца просто посмеётся: Образование в Российской Империи: как это было Цитата: Грамотных среди подданных русского императора насчитали 26 миллионов — 21% от общего числа жителей Империи, без учета данных по Великому княжеству Финляндскому. Если брать только население европейской части страны, без колоний, и не учитывать детей до 9 лет, то показатель грамотности составил 30% (43% для мужчин). Внутри государства существовала огромная разница между отдельными регионами. Самым грамотным было население прибалтийских губерний — Курляндской, Эстляндской, Лифляндской, а также Финляндии. | Сразу возникает масса вопросов. Почему необходимо учитывать только европейскую часть? Что такое колонии? Польшу, Прибалтику и Финляндию всё-таки учитываем? Это точно европейская часть, а вот колонии ли они? И почему детей до 9 лет не учитываем? Но это всё мелочи, показывающие полную беспомощность автора в качестве аналитика и пропагандиста. Вот главный вопрос: 70-80% процентов неграмотного населения (а в грамотные тогда записывали способных вывеску на трактире прочитать) это действительно не так уж печально? Ссылки на высокие темпы роста грамотности не прокатывают. При старте с низкого уровня они всегда высокие, но сохранить их длительное время невозможно. Для этого производство должно расти в геометрической прогрессии: была одна школа, построили вторую – рост в 2 раза. Для сохранения темпов на следующий год строим 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д. Тем более если посмотреть, как проблема решалась реально: Цитата: С 1900 по 1914 год число учеников в подведомственных министерству начальных школах выросло более чем вдвое, с 2,5 до 6 млн детей — и это не считая 2 млн учеников церковно-приходских школ. | А реальность реализации великих планов Николая 2 легко оценить по результатам реализации менее великих планов Путина. Впрочем, власовцы и реальность явления несовместимые. Они всегда готовы выкатить «железный» аргумент, типа: Цитата: Я бы переехал в город и стал горожанином. И дети бы ходили учиться, в городе это принято. | Зачем вообще оценивать реальность каких-то скучных планов развития образования, если всегда существует простое решение: Переехать в Англию и отдать детей учиться в Кембриджский университет. | Всего записей: 761 | Зарегистр. 06-11-2003 | Отправлено: 21:22 01-12-2019 | Исправлено: pita, 21:26 01-12-2019 |
|