Очень любопытно последовали друг за другом две новости: сначала официальное видео первого после модернизации полета Ту-160М «Игорь Сикорский», а потом утечка о возможном оснащении данных машин (и, видимо, модернизации строевых Ту-160) ракетами «Кинжал». Рассматривается, пишут, возможность. Ну, слова «расссматривается», «прорабатывается», «планируется» - оснастить, доработать, улучшить, организовать — это мы читаем постоянно. Указание возобновить производство Ту-160 было получено еще пять лет назад. На новом, разумеется, уровне. Что ж, за пять лет поднять на крыло вторую модернизированную машину — казалось бы, в нынешних условиях не так уж и плохо (первая, «Петр Дейнекин», совершила первый полет два года назад). Правда, странное дело — первый полет «Сикорского» состоялся в воскресенье. КБ — гражданская организация, и в воскресенье у нее выходной. Скромно предположим, что перенос столь важного мероприятия на выходной был связан с желанием максимально уменьшить число свидетелей. Людей, которые бы непосредственно на аэродроме увидели модернизированную машину своими глазами. И смогли бы в полной мере оценить всю проделанную модернизацию. Чем же взлетевший в начале февраля Ту-160М отличается от строевых? Ну, например, все, кто был в это время на аэродроме, могли увидеть, что на самолете новая краска. К сожалению, по нашей информации, на этом сколько-нибудь заметные отличия и заканчиваются. Начинка машины — электроника и прочие ключевые системы — остались практически без изменений. Иначе говоря. Заказчик задает резонный вопрос — деньги-то выделены приличные, а где результат? Производитель отчитывается — вот, аж две машины уже! И «Кинжал», опять же, поставим! А о том, что под свежей краской скрывается всего лишь древний фюзеляж морально устаревшего самолета, заказчику не докладывают. |