pita
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору MR_DesigneR Цитата: что первично - бытие или сознание? | бытие Цитата: повязав галстук пионеру(физика) вы не сделаете из него пионера, а вот когда вобьёте ему в голову нужную идеологию, тогда он в этом галстуке спать будет... | «Вбить» идеологию невозможно. Можно изложить основы в процессе обучения, но если окружающая реальность будет им противоречить, человек эту идеологию не воспримет. Вопреки утверждениям многих критиков марксизма, ни Маркс, ни Ленин не любили «формул». И любые их цитаты можно по-настоящему понять только из контекста. По поводу общественного строя смотрим предисловие к работе Маркса «К Критике Политической Экономии». Цитата: Первая работа, которую я предпринял для разрешения обуревавших меня сомнений, был критический разбор гегелевской философии права; введение к этой работе появилось в 1844 г. в издававшемся в Париже «Deutsch-Französische Jahrbücher» 6. Мои исследования привели меня к тому результату, что правовые отношения, так же точно как и формы государства, не могут быть поняты ни из самих себя, ни из так называемого общего развития человеческого духа, что, наоборот, они коренятся в материальных жизненных отношениях, совокупность которых Гегель, по примеру английских и французских писателей XVIII века, называет «гражданским обществом», и что анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии. ... Общий результат, к которому я пришёл и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства — от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по её сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. | Вроде всё ясно изложено и понятно, что речь идет именно об общественном бытие и общественном сознании. | Всего записей: 761 | Зарегистр. 06-11-2003 | Отправлено: 21:12 08-06-2019 | Исправлено: pita, 21:15 08-06-2019 |
|