Министр рассказал о формировании перечня социально значимых ресурсов, участвующих в «пилоте». «Главный критерий включения сайтов в этот перечень – это их востребованность нашими гражданами. Мы взяли все открытые данные о посещаемости сайтов, популярности тех или иных сервисов и сформировали список, который на сегодня включает 370 сайтов по 18 базовым категориям. Ежедневная совокупная аудитория пользователей этих сервисов составляет более 50 млн человек», – указал он. В список вошли популярные российские социальные сети и сообщества по интересам, поисковые сервисы, сервисы электронной почты и мессенджеры, а также новостные сайты. Кроме того, в этот перечень включены востребованные информационные ресурсы в сфере образования, медицины, культуры, спорта, науки, популярные сайты госорганов и сайты оказания госуслуг. В список также вошли крупнейшие интернет-магазины, агрегаторы и сервисы по доставке, электронные финансовые и банковские сервисы, а также сервисы по поиску работы и развитию карьеры. «Представляется, что в этом перечне есть все то, что нужно для комфортного пребывания дома и для работы», – заявил глава Минкомсвязи России. Он также указал, что список будет дополняться. «Нам очень важно найти баланс между бесплатным социальным пакетом и возможностями наших операторов связи. Поиску золотой середины, собственно, и будет посвящен этот эксперимент», – подчеркнул министр. |