TheBarmaley
Platinum Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ..а тем временем на "новых территориях": Цитата: Хроники Мариуполя: автобусы снова ходят Работа общественного транспорта прекратилась практически сразу после начала операции по освобождению города: населенный пункт был обесточен, шли городские бои. Значительно пострадал и транспортный парк. Практически весь мариупольский транспорт был уничтожен, поскольку был брошен на заграждения и баррикады. Именно поэтому в городе практически не осталось уцелевшего коммунального транспорта. Общественный транспорт в приморском городе начал возрождаться в мае, вначале ходили лишь два автобуса, троллейбусов не было вплоть до ноября. Первым было возобновлено автобусное движение - для него требуется лишь расчищенная дорога и топливо, в отличие от электротранспорта, который «привязан» к контактным сетям. Автобусы Первый маршрут - от Володарского кольца на западе города к посёлку Сартана в северо-восточном его предместье - был запущен в начале мая еще во время блокады засевших на «Азовстали» украинских националистов. В Сартане на тот момент находился большой пункт сбора беженцев. Сейчас в городе разветвленная сеть автобусных маршрутов: 20 городских и 7 пригородных. Для сравнения в середине лета работало 16 городских маршрутов, на которых курсировало 40 автобусов. С первых дней освобождения проезд по городу бесплатный. С ноября начал ездить автобус до Новоазовска, цена билета - 80 рублей. Ввиду серьезного повреждения боями автобусного парка на помощь пришел город-побратим и регион-шеф Мариуполя - Санкт-Петербург, который поставляет как комплектующие для ремонта, так и саму технику. В городе работает 56 автобусов, ранее курсировавших в СПб, а также новые автобусы Ликинского завода (ЛиАЗ) - этой осенью поступило полсотни единиц. Они уже замечены на пригородных маршрутах. До конца года на внутригородские перевозки также выйдут новые микроавтобусы «Газель». Самые ранние отправления пассажирского транспорта сейчас - в начале шестого утра, поздние - почти в восемь часов вечера. Электротранспорт Первый после освобождения города троллейбусный маршрут проложен от морского порта до драматического театра через проспект Металлургов - одну из главных улиц. Он начал работать 23 ноября. Там курсируют троллейбусы на автономном ходу, то есть без подключения троллей. Пока на линии четыре машины, еще одна - в резерве. Движение начинается в восьмом часу утра, последний рейс - в половине шестого вечера. Всего же после ремонтных и наладочных работ на маршруты выйдут 15 таких троллейбусов. Над возобновлением трамвайного движения сейчас работают местные и петербуржские специалисты. В следующем году планируется запустить движение по городскому трамвайному маршруту №10 - при украинской власти он пролегал от торгового центра «Порт Сити» на западе до остановки «Энергоучасток» на северо-востоке города. Протяженность этого маршрута - около 13 км, трамвай преодолевал 29 остановок, включая конечные. Основная проблема в трамвайном хозяйстве - отсутствие энергоснабжения контактной сети. До начала активных боевых действий на территории города линии электропередачи были протянуты через заводы им. Ильича и «Азовмаш» с «Азовсталью». От этих предприятий были запитаны тяговые подстанции. Для запуска первого маршрута планируется смонтировать модульную подстанцию. Мариуполь - самый большой город на Азовском побережье. Освобождён от украинских войск в апреле 2022 года. Сразу же после деоккупации начато его восстановление. К работе привлечены десятки тысяч строителей из разных регионов России. Луганский "Трансмаш" наладил производство нового вида колёсных пар для шахтных электровозов АО «Научно-производственный центр «Трансмаш» наладило производство нового вида колёсных пар для шахтных выводных электровозов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Натаров. «Нами освоен в течение буквально последнего месяца новый вид продукции - это колёсные пары для шахтного электровоза. С предприятием, которое разместило у нас такой заказ, подписан долгосрочный контракт, мы планируем продолжить выпуск подобных полупар ежемесячно», - сообщил Натаров. Гендиректор рассказал, что на данный момент произведена первая партия новых колёсных пар, которые уже погружены для отправки заказчику. Он уточнил, что первым предприятием, заказавшим новые колёсные пары, стал донецкий завод «Амплитуда», занимающийся ремонтом электровозов. «Особенность производства заключается в том, что эта колёсная пара конструктивно слегка отличается размерами от локомотивных колёсных пар, но принцип остается такой же самый, соблюдены все тонкости и необходимые допуски по изготовлению данных колёсных пар», - пояснил гендиректор. Руководитель предприятия рассказал, что с вхождением ЛНР в состав России у предприятия открываются большие перспективы по наращиванию производства. «Для нас это прогресс (вступление в состав России). До этого мы работали практически только в рамках ЛНР, ДНР, но сейчас перед предприятием стоят задачи пройти сертификацию, чтобы можно было уже выпускать продукцию для рынка всей России», - сказал он. НПЦ «Трансмаш» основан в Луганске в 1998 году. Предприятие занимается выпуском и ремонтом запчастей для локомотивов и электровозов. Основным видом производимой продукции является локомотивные колёсные пары. | вот так и надо - кто хочет - будет жить и работать, а не уныло зудеть про "щеню вмерлую"..)
|